Статья "Пути сотрудничества семьи и детского сада"
статья на тему

Соловьева Наталья Валерьевна

В статье раскрываются разнообразные формы работы с родителями в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пути сотрудничества семьи детского сада.

На протяжении многих лет мы работаем над решением вопроса взаимодействия семьи и детского сада. Главная цель данной работы – всестороннее и гармоничное развитие каждого ребёнка.

Основными направлениями в нашей деятельности служат: повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к участию в жизни детского сада социализации детей через поиск и внедрение наиболее эффективных норм работы.

В начале учебного года мы составляем план работы с родителями, намечаем в нём различные мероприятия, сроки выполнения.

Большую роль играет наглядная информация в родительском уголке группы. Здесь родители получают сведения о режиме дня, о программе работы с детьми, перспективном плане работы на весь учебный год, расписание занятий. Еженедельно меняется информация по тематическому планированию: что должен знать ребёнок данной возрастной группы по конкретной  теме, также мониторинговая карта.

Интересны для родителей и следующие рубрики: «Мы растём с каждым днём» об успехах детей, «Говорят дети», «Знаете ли вы, что…», где в увлекательной форме даётся информация по теме для общении я с детьми.

Важный момент в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Мы очень серьёзно относимся к проведению родительских собраний. Обязательно сообщаем родителям о собрании с помощью красочных объявлений или приглашений. Собрания у нас проводятся в форме диалога, различных игр, конкурсов, за круглым столом, чаепитием, с приглашением различных специалистов (медицинских работников, психолога, учителей). Посещаемость родительских собраний всегда высокая. Перед каждым собранием проводим анкетирование, опрос родителей по определённой тематике, оформляем различные выставки детского и совместного творчества, папки – передвижки. Для лучшего восприятия тем используем наглядные средства: презентации, просмотр видеофильмов, схемы, таблицы, выставки литературы, дидактических пособий.

С этого года в нашей группе работает семейный клуб. Его цель: воспитание у детей ценностных нравственных ориентиров в семье. Общение в неформальной обстановке создает условия для обмена педагогическим и семейным опытом, установлению дружеских взаимоотношений между семьями воспитанников, возрождение традиционной культуры семейного воспитания.

Мы вовлекаем родителей и в воспитательно-образовательный процесс. Наиболее эффективными формами работы являются консультации, индивидуальные беседы, «родительская почта», «книга предложений», дни открытых дверей, совместные выставки авторских работ, различные конкурсы. Это позволяет родителям развивать умение перспективы развития ребёнка, исходя из его особенностей, определяется собственный образовательный маршрут родителей.

Мы активно внедряем в нашу деятельность выпуск газет, фотоколлажей, обмен опытом семейного воспитания по различным темам.

Наши родители принимают активное участие в обогащении предметно-развивающей среды группы. Каждая семья создала своё генеологическое древо, изготавливают совместно с ребёнком книжки-малышки, альбомы, дидактические пособия, игры и т.п.

Ставя семью в центр партнёрства в воспитании и обучении, делая акцент на уникальности каждой семьи и способах поддержки детей, мы решили создать портфолио каждого воспитанника группы. В творческой форме родители совместно с ребёнком учатся накапливать и презентовать опыт его лучших работ, отслеживать результаты его развития, фиксировать успехи и достижения.

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только взрослым - растёт объём знаний, которые нужно передать детям. Взрослые, беспокоясь за своих детей, хотя, чтобы усвоения этих знаний было не механическим, а осмысленным. Изучение технологии проектной деятельности стало полезным для организации и активизации детей к совместной познавательной деятельности. Нам удалось в эту работу включить семьи. Каждый родитель осознаёт важность совместной деятельности для своего ребёнка: познание окружающего мира объединяет, сближает семью, появляются общие интересы, увлечения.

Последнее время становится очень популярным информирование родителей о мероприятиях группы через мини-сайт. Мы планируем продолжать и расширять эту работу.

Сплачивают коллектив педагогов и родителей субботники на групповом участке, строительство снежного городка зимой, изготовление сказочных персонажей к летней оздоровительной работе, декорирование цветников и клумб.

Праздники у нас проводятся не для родителей, а с их привлечением, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Мамы и папы мастерят себе и своим малышам костюмы, делают декорации, играют роли, танцуют, поют ,участвуют в конкурсах. Радость, удовлетворение от совместной работы с педагогами расширяет творческий потенциал родителей.

Отдельно хочется рассказать о «дереве благодарности»: родители благодарны нам за помощь воспитания детей, а мы, в свою очередь, им за помощь в работе. Уметь быть благодарным, не принимать всё как должное -ценное качество. Грамоты и дипломы занимают много места. А если поблагодарить хочется за хорошо проведённый день, за понравившееся мероприятие? С этой целью мы создали «дерево благодарности», где учимся благодарить друг друга за хорошую работу, помощь и сотрудничество в воспитании детей.

Мы находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями. Это помогает объединить усилия детского сада и семьи, обеспечив ребёнку эмоциональный комфорт, двойную защиту, условия для развития в ДОУ и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада (из опыта работы).

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым,...

«Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении к здоровому образу жизни».

Работа детского сада с родителями в приобщении детей к здоровому образу жизни....

Программа сотрудничества семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры.

Предлагаемая программа рассчитана на четыре года и предполагает тесное взаимодействие воспитателей, педагогов-специалистов, детей и их родителей...

Формы и технологии эффективного сотрудничества семьи и детского сада

Организация взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях ФГОС....

Социализация дошкольников средствами духовно – нравственной культуры на основе сотрудничества семьи и детского сада

Одна из важных задач детского сада по воспитанию духовно-нравственной культуры дошкольников, это - установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации...

Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни

В современном мире одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является задача сохранения и укрепления здоровья детей  в процессе воспитания и обучения....