«Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жданова Наталья Викторовна

Конспект ОД  в подготовительной к школе группе

«Волшебный мир театра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx363.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  в подготовительной к школе группе

«Волшебный мир театра»

https://fs00.infourok.ru/images/doc/317/316496/img13.jpg

                                                                       Подготовила учитель –логопед

                                                                       Жданова Н.В.

2016 год

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

–  Театральные ложки.

–  А сможете вы их оживить?

–  Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

–  Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

–  Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

–  (Дети: Куклы с «живой рукой»)

–  А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

–  Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

–  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут ! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

Интегрированное занятие (театр + ИЗО) «Волшебный мир театра»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театральной и изобразительной деятельности.

Программное содержание:

развивать у детей способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

закреплять умение детей находить способы выражения образа в слове, жесте, мимике;

закреплять прием нетрадиционной техники рисования «набрызг», при выполнении коллективной работы (задника для сцены).

Персонажи: заяц, белочка, ворона, медведь, сказочница.

Костюмы: зайца, вороны, белочки, медведя.

Декорации: деревья – береза, елочка, пенечки, задник.

Материалы и оборудование: софит, магнитофон, аудиокассета, белая ткань, синяя гуашь в блюдцах, зубные щетки, палочки, большие силуэты солнца, деревьев, елок, пня, спец. одежда.

Предварительная работа: постановка спектакля «Волшебное зеркальце» детьми подготовительной к школе группы и изготовление силуэтов для задника сцены.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово

Звучит тихая сказочная музыка.

Педагог: Я хочу рассказать вам о чуде. О чуде, которое живет вместе с нами. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу и сердце. Это чудо способно заставить нас смеяться и плакать.

Найти его и встретиться с ним нельзя ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет только в одном полном таинственности и необыкновенных превращений месте. Называется это место – театр. Имя ему – спектакль, сотканный из музыки, танца, живописи, песни.

Педагог предлагает детям закрыть глаза.

II. Сюрпризный момент «Тайна театра»

– Полон напряженного ожидания зрительный зал. Горят свечи, наступает магическая тишина театра и вдруг откуда-то неожиданно раздается голос… (звучит аудиозапись).

Пробудился и заговорил дух театра:

В этот самый таинственный мир,

Перед тем, как распахнута сцена,

До того, как еще не возник,

Мир, в котором творит Мельпомена,

Дух Театра, волшебной игры,

Пробужденный наполненным залом,

И невидимый вам до поры,

Я взлетаю над старым порталом.

Возникаю я в стуке сердец

И во взмахе руки дирижера,

Перед тем как прийти, наконец,

К вам в знакомом обличье Актера.

III. Беседа с детьми

– Чей голос вы сейчас слышали? (Духа, хозяина театра)

– Какие виды театра вы знаете? (Кукольный, драматический)

– Как называется театр, в котором актеры в костюмах показывают спектакль? (Драматический)

– А вы хотите побыть актерами драматического театра?

– Что нам нужно, чтобы спектакль состоялся? (Костюмы, музыка, декорация)

– А еще кто нам нужен? (Актеры)

– Кто готовит костюмы? (Костюмер)

– Кто подбирает музыку? (Звукорежиссер)

– Кто отвечает за готовность декорации? (Художник-декоратор)

– Как называется сказка, которую мы приготовили? («Волшебное зеркальце»)

– Где происходит действие сказки? (В лесу)

– Все ли готово для показа спектакля? (Нет задника с изображением лесной полянки, где происходит действие сказки)

– Как же нам быть? (Нарисовать)

– Где будем рисовать? (В изостудии «Чародейка»)

IV. Изготовление декорации в «художественной мастерской»

Дети переходят в «изостудию» ( специально организованное место), одевают спец. одежду.

а) Беседа:

Педагог изостудии: Сегодня мы попробуем свои силы в оформлении сцены. Побудем художниками-декораторами и сделаем одну большую работу. Давайте вспомним, что должно висеть на дальней стене сцены? (Задник)

Задник – это большая ткань, где может изображаться место действия сказки.

– Что должно быть изображено на заднике сегодня? (Пейзаж)

– Что такое пейзаж?

– Какой пейзаж мы можем изобразить для нашей лесной сказки?

– Все, что вы назвали, на большом заднике можно нарисовать при помощи силуэтов.

– Что такое силуэт?

– Какого размера должны быть силуэты?

– Почему силуэты должны быть большого размера?

– Мы сможем за короткое время нарисовать кистью?

– Какими техниками можем нарисовать коллективную работу?

– Какая техника подходит больше всего? (Техника «набрызг»)

– Что для «набрызга» понадобится?

б) Показ силуэтов, выкладывание рисунка детьми на ткани по правилам перспективы.

в) Повторение правил пользования щеткой и палочкой при «набрызге».

Набрать щеткой небольшое количество краски.

Держать щетку на расстоянии от себя, ближе к картине.

Палочку вести по щетке к себе.

Не мешай соседу, не сдвигай силуэты.

г) Самостоятельная работа детей (звучит тихая, спокойная музыка).

д) Уборка рабочего места.

Оформление задника на сцене.

Педагог: Мы закончили оформление сцены, актеры готовы, превращаемся в зрителей и актеров.

V. Просмотр спектакля «Волшебное зеркальце»

Звучит тихая музыка с голосами лесных обитателей.

Сказочница: На лесной полянке в траве лежало зеркальце. Кто и когда его потерял – неизвестно. В зеркальце смотрелись лишь небо, солнце, ветви деревьев, облака да пролетавшие мимо птицы. Однажды на эту полянку прискакал заяц. Видит, лежит в траве что-то блестящее (осторожно приблизился, потрогал лапкой – не шевелится, не кусается, понюхал – ничем не пахнет).

Заяц: (смотрит в зеркальце, разглядывает в нем свои уши, усы, глаза; от неожиданности садится на пенечек)

– Ой, да это же мой портрет? И кто это меня так здорово нарисовал?

Мимо зайчика бежит белочка.

– Белочка подойди, пожалуйста, ко мне.

Белка: Что это у тебя заяц?

Заяц: Да вот нашел свой портрет. Только не знаю: кто меня так замечательно нарисовал?

Белка: Дай посмотреть. Как тебе, заяц, не стыдно обманывать! Да разве ты сам не видишь, что это мой портрет? На, посмотри лучше!

Заяц: Белка, в уме ли ты? Разве ты не видишь на этом портрете мои длинные уши? Да и усов таких пушистых и красивых глаз у тебя нет.

Белка: Нет, вы только послушайте!

Сказочница: Расшумелись заяц с белкой на весь лес. Каждый изо всех сил зеркальце к себе тянет.

Мимо пролетает ворона.

Ворона: Эй, о чем вы спорите?

Заяц: Да вот нашел я на полянке свой портрет, дал ему посмотреть. А она и говорит, что это ее портрет. У нее, наверное, с глазами не все в порядке!

Белка: Глаза у меня зорче, чем у зайца. У него видно с головой не все в порядке. Это же я здесь нарисована. Посмотри, пожалуйста!

Ворона: Как я посмотрю, вы оба не в своем уме! Это же мой портрет! Разве вы не видите здесь мой клюв! А ведь ни у кого из вас клюва нет!

На поляну выходит медведь.

Медведь: Что за шум? Что это вы так расшумелись?

Заяц: Я первый пришел на полянку, нашел свой портрет. Потом прискакала белка и заявила, что это ее портрет, а затем прилетела ворона и тоже сказала, что это ее портрет.

Белка: Неправда! Посмотри-ка сам медведь, и ты убедишься, что это я здесь нарисована.

Ворона: Ничего подобного! Здесь ясно виден мой клюв. А разве у зайца и белки есть клюв?

Медведь: Ох, какие вы глупые! Ха-ха-ха! Зачем вы ссоритесь? Ведь это же мой портрет! Что вы притихли, не кричите, не спорите? Сядь-ка ко мне на плечо, ворона, полюбуйся, каким красавцем я здесь получился! А вдруг и себя на портрете увидишь!

Ворона: Ой, медведь, и как же я тебя раньше не заметила?

Медведь: А я секрет знаю. Захочу и сейчас на этом портрете заяц с белкой появятся. А ну-ка, друзья, прыгайте к нам сюда!

Белка: Вот чудеса! На портрете теперь кроме меня и ты ворона появилась и даже заячьи уши видны.

Заяц: Это, наверное, волшебный портрет! Кто на него ни взглянет, тот там себя и увидит.

Медведь: Этот волшебный портрет называется зеркалом. Ты, заяц, прав: кто в него посмотрится, тот увидит в нем свое отражение.

Ворона: А зачем нужно зеркало?   Может ребята знают? Откуда оно здесь взялось?

Медведь: Да, наверное, человек какой-нибудь потерял. А нужно оно вот для чего… Ну-ка, заяц, взгляни на себя. Куда это ты свой любопытный нос совал? Усы у тебя вместо белых – черными стали. Надо бы тебе умыться. А у тебя, ворона, пока ты кричала да спорила, все перья взъерошились. Посмотри на себя в зеркало, да пригладь-ка перья!

Заяц: (обрадовано) Какая, оказывается, это полезная вещь – зеркало! Давайте, друзья, его здесь повесим, чтобы все звери могли в него посмотреться, когда захотят.

Сказочница: Так они и поступили.

Дружно жить должны на свете,

На родной для нас планете,

Взрослые и детвора,

И даже мошкара,

Серенький волчок,

И пузатый паучок,

Маленький комарик,

И воздушный шарик.

Косолапый Мишка,

Колючий ежик Тишка,

И хитрющая лиса,

И зеленые леса,

И сердитый старый шмель,

И душистый яркий хмель,

И конечно стрекоза,

И рогатая коза.

Всех ребята нам не счесть

Хорошо, что они есть!

VI. Представление актеров

Аплодисменты.  Звучит тихая сказочная музыка.

VII. Итог занятия

– Чем мы сегодня занимались?

– Что мы рисовали в изостудии?

– Какой спектакль просмотрели?

– Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...

"Путешествие в волшебный мир театра"

Открытый урок ( Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

"Путешествие в волшебный мир театра"

"Путешествие в волшебный мир театра". Итоговое занятие с детьми старшего возраста....