Доклад "Физическая деятельность и настроение"
материал на тему

Коваленко Инна Алексеевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizich._deyatelnost.odt23.83 КБ

Предварительный просмотр:

                             Физкультурная деятельность и настроение

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует,

бегает - находиться в постоянном движении"

Ж. Руссо

     Физическое развитие - это здоровье, активность, хорошее настроение. Посредством движений развиваются физические и психические возможности.

В системе физкультурно-оздоровительной работы я   использую следующие формы физической деятельности детей:

•утренняя гимнастика;

•физкультурные занятия;

•подвижные игры и физические упражнения на улице;

•самостоятельная двигательная активность;

•бодрящая гимнастика

   

  Утренняя гимнастика направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.  Она проводится ежедневно . Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение. Содержание утренней гимнастики составляет в основном общеразвивающие упражнения, соответствующие возрасту детей. Применяются на утренней гимнастике и различные пособия: кубики, флажки, ленты, мячи, что способствует повышению степени двигательной активности детей.

  Занятия по физической культуре проводятся 2 раза в неделю. Поддержанию оптимальной двигательной активности детей на занятии способствуют: продуманность общеразвивающих упражнений, основных движений, организация детей на занятии, их настроение. Движение - главное проявление жизни, без него не мыслима творческая деятельность. Чтоб занятие прошло веселее и увлекательнее , можно выполнять движения под стихи   А. Барто. , так же используя игрушки. (Зайка, мишка, лиса ).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший».

Давайте ребята соберем для Мишки ягодки, в них много витаминов. Мишка их съест и поправится.

 Это Зайка. Он почему то сидит очень грустный.

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок».

Давайте покажем Зайке, как нужно спрыгивать со скамейки, с кубика. Давайте научим Зайчика. Попрыгаем сами, как зайчики.

(Дети выполняют спрыгивания с кубика). Спасибо, ребята! Зайка научился, больше он не останется на скамейке.

Посмотрите-ка, ребята, кто стоит на скамейке? Это бычок. Бычок не умеет ходить по скамейке.

«Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

Давайте покажем бычку, как мы умеем ходить по скамейке и научим его.

(Дети выполняют ходьбу по скамейке и спрыгивание).

Молодцы! А теперь давайте потанцуем, а наши звери посмотрят.

(Дети выполняют движения под музыку).

 Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности . На прогулке мы можем отправиться в путешествие на поезде ,летать на самолете, прыгать ,как зайки  и т.д. Настроение у детей от подвижных игр поднимается еще больше , даже ребенок который играл сам по себе , автоматически сам подключается  к игре.

  Гимнастика после дневного сна является важной составляющей в режиме двигательной деятельности детей.  Сопутствующие задачи – способствование быстрому пробуждению, поднятию мышечного и психического тонуса, создание хорошего настроения во второй половине дня. В нее входят элементы массажа, дыхательные упражнения, ходьба по массажным дорожкам для укрепления ног, свода стопы и для профилактики плоскостопия. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Бодрящую гимнастику мы выполняем под детскую музыку, что вызывает радостное настроение у детей.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

 Список литературы

  1. Аксенова Н. Формирование двигательной активности. Старший дошкольный возраст//Дошкольное воспитание№6.-2000.-С.30-48.
  2. Алексеева Н.П. Воспитание игровой деятельности. Книга для учителя. – М: «Просвещение».
  3. Антонов Ю.Е. «Здоровый дошкольник 21 века», М., 2000 г.
  4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред.пед.учебн.заведений.- М.: Изд. Центр «Академия»,1998.
  5. Быкова А.И. Подвижные игры в организации жизни детей и педагогическое руководство ими // Роль игры в д/с. – М.: АПН РСФСР, 1961. – с. 92-134.
  6. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122.
  7. Викулов А.Д. «Развитие физических способностей детей», Ярославль, 1996 г.
  8. . Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. - 160 с.: ил.
  9. Литвинова Т.И., «Русские народные подвижные игры», М., 1986 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

26 способов поднять настроение или анти-тучки

Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Занятия по программе "Настроение".21занятие

Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...