Открытое занятие "В поисках счастья".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кофанова Елена Леонидовна

 Открытое занятие во второй младшей группе «В поисках счастья».

ЦельРазвитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться.

Задачи:

  • совершенствовать формирование основ коммуникативной культуры, межкультурной компетенции у детей;
  • снимать зажатость и скованность, учить детей свободным, расслабленным движениям от плеча, изображая полёт бабочки;
  • способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
  • пополнять словарный запас у детей.

Технологии: Сказкатерапия, игротерапия. феликсология воспитания, интерактивная технология.

Словарная работа: расширение словарного запаса (любовь, счастье, доброта, весело, радостно)

Форма занятия: интегрированная (привлечение музыкального работника).

Структура занятия:

  1. Словесная игра «Назови своё имя ласково».
  2. Игра «Урожай добрых слов».
  3. Этюд «Бабочка».
  4. Рассматривание и дорисовывание картины.
  5. Медитация «Ручеёк радости»
  6. Сюрпризные моменты (солнышко-апельсин).

Ход занятия:

1. Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Дети называют ласково свои имена.

2. Игра «Урожай добрых слов»

А сейчас давайте соберём урожай добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.

Педагог ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые» слова.

3. Упражнение-тренинг «Бабочка»

В нашу корзинку залетело слово «бабочка». Мы все вместе проживём один день бабочки. У меня в руках волшебная палочка. Я вас превращу в прекрасных бабочек.

Звучит музыка. (Прикасаюсь к головам детей и надеваю на головы шапочки с изображением бабочек)

- Светит яркое солнышко. Бабочка только что проснулась. Она расправила свои плечи, потягивается, проверяет свои ножки, крылышки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками медленно, потом всё быстрее и быстрее и взлетает. Она летит в тёпло-тёплом радостном воздухе. Жаркое солнышко греет её крылышки. Она радостно смеётся: «Какой чудесный денёк!».

Вот она увидела цветок, села, сложила крылышки, вдыхает его аромат. Как вкусно он пахнет! Наверно и цветку тоже радостно.

Темнеет. Бабочка садится, складывает крылья и засыпает. Вокруг темно-темно, ничего не видно. Ей холодно, она дрожит… Но вот снова наступает утро. Лучик солнца прикасается к её глазкам. Наступает новый день. Бабочка чувствует себя счастливой. Как хорошо жить! Какое счастье жить!

Я сейчас прикоснусь к вашим головам моей волшебной палочкой, и вы снова превращаетесь в деток.

- Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками (хорошо, весело, радостно).

- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»

4. Рассматривание и дорисовывание картины.

Звучит музыка.

Дети, у меня было хорошее настроение, мне было радостно, и нарисовала вот такую картину.

Показ картины.

-Но что-же с ней случилось! Наверно злой художник испортил ее.

-Дети, а как вы думаете, что здесь было нарисовано?

Дорисовывание картины ладошками.

Дети моей группы «Пчелки» приготовили подарок для вас. Это маленькое солнышко. Пусть в вашей группе всегда будет уютно и тепло, царит счасть.

5. Игра «Ручеёк радости».

А сейчас встанем в круг и покажем гостям «ручеёк радости». Я передам солнышко в руки Алёне, она передаст Владику, Владик Роме и т.д. У вас у каждого в руках оказалось маленькое солнышко. Давайте, поделимся с гостями нашей радостью и подарим им частичку нашей радости. Нам было тепло и уютно в игровой комнате.

Итог занятия:                                              

- Сегодня вы так чудесно превращались в бабочек, разговаривали с небом, солнцем и ветром. Собрали большой урожай «добрых» слов и за это волшебная палочка дарит вам угощение. Педагог вынимает из корзины апельсины и говорит:

- Этот оранжевый апельсин символ счастья, радости. Я хочу, чтобы вы стали счастливыми! (угощаю детей апельсинами)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы желаем счастья вам»

Программное содержание:продолжать учить детей осознанному восприятию своих чувств, эмоций, взглядов; выражать свои мысли в доступной для окружающих форме; учить понимать, что другие могут иметь ...

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

Конспект открытого занятия по аппликации «Сказочная птица счастья»

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон  для получения объемной аппликации....

Открытое занятие "Поиск правил на природе" в старшей группе

Цель: Привлечь внимание к проблеме мусора, найти возможные пути уменьшения их количества, в том числе и путем придания «второй жизни» использованным вещам.Образовательные задачи: закрепить...

Конспект открытого занятия «Птица счастья»

Цель: Развитие показателя когнитивного критерия (выявляет способность мыслить нешаблонно, придумывать больше идей, образов).Данное занятие решает следующие задачи: познакомить с образом птицы – ...