Открытое занятие "В поисках счастья".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кофанова Елена Леонидовна

 Открытое занятие во второй младшей группе «В поисках счастья».

ЦельРазвитие творческого креативного мышления, способности удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться.

Задачи:

  • совершенствовать формирование основ коммуникативной культуры, межкультурной компетенции у детей;
  • снимать зажатость и скованность, учить детей свободным, расслабленным движениям от плеча, изображая полёт бабочки;
  • способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
  • пополнять словарный запас у детей.

Технологии: Сказкатерапия, игротерапия. феликсология воспитания, интерактивная технология.

Словарная работа: расширение словарного запаса (любовь, счастье, доброта, весело, радостно)

Форма занятия: интегрированная (привлечение музыкального работника).

Структура занятия:

  1. Словесная игра «Назови своё имя ласково».
  2. Игра «Урожай добрых слов».
  3. Этюд «Бабочка».
  4. Рассматривание и дорисовывание картины.
  5. Медитация «Ручеёк радости»
  6. Сюрпризные моменты (солнышко-апельсин).

Ход занятия:

1. Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Дети называют ласково свои имена.

2. Игра «Урожай добрых слов»

А сейчас давайте соберём урожай добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.

Педагог ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые» слова.

3. Упражнение-тренинг «Бабочка»

В нашу корзинку залетело слово «бабочка». Мы все вместе проживём один день бабочки. У меня в руках волшебная палочка. Я вас превращу в прекрасных бабочек.

Звучит музыка. (Прикасаюсь к головам детей и надеваю на головы шапочки с изображением бабочек)

- Светит яркое солнышко. Бабочка только что проснулась. Она расправила свои плечи, потягивается, проверяет свои ножки, крылышки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками медленно, потом всё быстрее и быстрее и взлетает. Она летит в тёпло-тёплом радостном воздухе. Жаркое солнышко греет её крылышки. Она радостно смеётся: «Какой чудесный денёк!».

Вот она увидела цветок, села, сложила крылышки, вдыхает его аромат. Как вкусно он пахнет! Наверно и цветку тоже радостно.

Темнеет. Бабочка садится, складывает крылья и засыпает. Вокруг темно-темно, ничего не видно. Ей холодно, она дрожит… Но вот снова наступает утро. Лучик солнца прикасается к её глазкам. Наступает новый день. Бабочка чувствует себя счастливой. Как хорошо жить! Какое счастье жить!

Я сейчас прикоснусь к вашим головам моей волшебной палочкой, и вы снова превращаетесь в деток.

- Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками (хорошо, весело, радостно).

- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»

4. Рассматривание и дорисовывание картины.

Звучит музыка.

Дети, у меня было хорошее настроение, мне было радостно, и нарисовала вот такую картину.

Показ картины.

-Но что-же с ней случилось! Наверно злой художник испортил ее.

-Дети, а как вы думаете, что здесь было нарисовано?

Дорисовывание картины ладошками.

Дети моей группы «Пчелки» приготовили подарок для вас. Это маленькое солнышко. Пусть в вашей группе всегда будет уютно и тепло, царит счасть.

5. Игра «Ручеёк радости».

А сейчас встанем в круг и покажем гостям «ручеёк радости». Я передам солнышко в руки Алёне, она передаст Владику, Владик Роме и т.д. У вас у каждого в руках оказалось маленькое солнышко. Давайте, поделимся с гостями нашей радостью и подарим им частичку нашей радости. Нам было тепло и уютно в игровой комнате.

Итог занятия:                                              

- Сегодня вы так чудесно превращались в бабочек, разговаривали с небом, солнцем и ветром. Собрали большой урожай «добрых» слов и за это волшебная палочка дарит вам угощение. Педагог вынимает из корзины апельсины и говорит:

- Этот оранжевый апельсин символ счастья, радости. Я хочу, чтобы вы стали счастливыми! (угощаю детей апельсинами)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы желаем счастья вам»

Программное содержание:продолжать учить детей осознанному восприятию своих чувств, эмоций, взглядов; выражать свои мысли в доступной для окружающих форме; учить понимать, что другие могут иметь ...

"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...

конспект открытого занятия "Поиски героев сказки РЕПКА"

конспект открытого занятия для защиты  в группе младшего возраста...

Открытое занятие "Поиск правил на природе" в старшей группе

Цель: Привлечь внимание к проблеме мусора, найти возможные пути уменьшения их количества, в том числе и путем придания «второй жизни» использованным вещам.Образовательные задачи: закрепить...

Конспект открытого занятия «Птица счастья»

Цель: Развитие показателя когнитивного критерия (выявляет способность мыслить нешаблонно, придумывать больше идей, образов).Данное занятие решает следующие задачи: познакомить с образом птицы – ...