Рабочая программа социального педагога ДОУ
рабочая программа на тему

Комеловская Анастасия Александровна

Данная программа может стать "помощником" при написании рабочих программ социальными педагогами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx49.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № ____

От «____» ____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ № 16

____________ О.Н. Вербицкая

Приказ № ____ от «___» _________ 20___

Рабочая программа

социального педагога

Комеловской Анастасии Александровны

Санкт-Петербург

2016

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы                                                                               
  3. Цель и задачи деятельности социального педагога                                                             
  4. Функции социального педагога ДОУ                                           
  5. Основные направления работы социального педагога ДОУ
  1.  Работа с кадрами
  2.  Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников
  3.  Работа с детьми
  4.  Работа с документацией
  5.  Работа с социальным окружением                                                           
  1. Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков
  2. Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы
  3. Используемая литература
  4. Приложения

Приложение 1. План работы социального педагога на год

Приложение 2. План работы с родителями воспитанников ДОУ

Приложение 3. Темы консультаций (Оформление родительских уголков и стенда)

Приложение 4. Планы работы на месяц.

  1.  Разное. Полезная информация.

  1. Пояснительная записка.

В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

  • проблемы, связанные с дезадаптацией детей в социальной среде;
  • проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
  • проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ;
  • проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, детского сада, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

Социальный педагог – сотрудник детского сада, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей в соответствии с действующим законодательством, на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.  В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка.

Социальное развитие (социализация) - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:

  • - трудовых навыков;
  • - знаний;
  • - норм, ценностей, традиций, правил;
  • - социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Профессиональная деятельность социального педагога реализуется только в рамках государственной социальной политики, в соответствии с нормативно-правовыми документами, локальными актами ГБДОУ детский сад № 16:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный Закон «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
  • Устав ГБДОУ детский сад №16 Петродворцового района Санкт-Петербурга
  • Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 16

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Рабочая программа направлена на:

- создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители;

- создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовку к жизни в современном обществе;

- формирование предпосылок к учебной деятельности;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа социального педагога рассчитана на 3 года и подлежит редактированию ежегодно.

  1. Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы.
  • Образовательная         программа         дошкольного         образования ГБДОУ детский сад № 16
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Федеральный закон от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
  • Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Декларация прав ребёнка
  • Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 года
  • Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 18.01.2016 № 2-р «Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Санкт-Петербурга при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении».

  1. Цель и задачи деятельности социального педагога

Цель: Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника  в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:

- повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

- вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов Среды социального развития;

- повышения уровня компетентности родителей.

  1. Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ, привлечению к сотрудничеству в вопросах социальной адаптации и развития детей.
  2. Изучать особенности личности воспитанников, их микросреды и условия их жизни.
  3. Выявлять интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, своевременно оказывать социальную помощь и поддержку.
  4. Выступать посредником между организацией, воспитанниками, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
  5. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, педагогами, родителями, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы.
  6. Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями.
  7. Принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.
  8. Организовывать различные виды социально значимой деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении.
  9. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  10. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.

  1. Функции социального педагога

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка.

Сущность социально-педагогической деятельности ДОУ определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольного учреждения в решении задач социализации.

Социальный педагог ДОУ является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников.

Практика показывает, что в числе базовых проблем образования и воспитания, определяющих основные направления социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения, следующие:

  • адаптация ребенка к дошкольному учреждению;
  • развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций;
  • реализация правового статуса ребенка как гражданина и осознание им этого;
  • работа с различными группами дошкольников, в том числе имеющих отклонения в развитии;
  • работа с семьями-мигрантами, с многодетными семьями, с неполными семьями и др.;
  • формирование социально принимаемого поведения детей;
  • включенность родителей в социально-педагогические процессы ДОУ;
  • сложность перехода детей из ДОУ в школу;
  • особенности поведения детей 6-7 лет в связи с началом обучения;
  • социокультурная роль ДОУ в микрорайоне;
  • особенности социализации детей в ДОУ;
  • особенности организации досуга дошкольников и др.

     В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

  1. Основные направления работы социального педагога в ДОУ
  • Работа по защите прав ребенка.
  • Работа по социальному развитию личности ребенка.
  • Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
  • Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
  • Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
  • Работа с родителями социально опасных семей.
  • Работа с социально незащищенными семьями.
  • Работа с ближайшим окружением.
  • Работа с социальными институтами.

5.1. Работа с кадрами

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;  

- удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;  

- изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

Формы работы - консультации; анкетирование; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями и без, работа по запросам.

  1.  Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников

Ведущие цели взаимодействия детского сада в лице социального педагога с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, социально-благополучный микроклимат в семьях воспитанников, повышение компетентности родителей в области соблюдения прав детей.

- педагогическое просвещение родителей;  

- повышение уровня родительской компетентности;  

- удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;  

- изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

Основные формы взаимодействия с семьей:

Анкетирование, индивидуальные беседы, «круглые столы», родительские собрания, родительская гостиная.

- знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

- информирование родителей о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания дошкольников: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, размещение информации о жизни детского сада на сайте.

- образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.

- совместная деятельность: привлечение родителей к организации выставок, конкурсов; создание семейных объединений (клуб, студия), семейных праздников, прогулок, экскурсий; привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей; сопровождение и поддержание семьи в реализации воспитательных воздействий; знакомство родителей с Конвенцией о защите прав детей; обозначить позицию МДОУ, как защитника прав воспитанников.

  1. Работа с детьми

- групповая диагностика воспитанников по образовательной области социально-личностного развития;

- коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;  

- участие в организации досуга детей;

- организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию.

Формы работы: интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).

  1. Работа с документацией

- формирование информационного банка данных по работе с семьей;  

- разработка перспективного и текущего плана работы;  

- подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога.

  1. Взаимодействие с социальными партнерами, государственными и общественными структурами

- библиотека, музыкальная школа;

- общеобразовательные школы микрорайона;

- государственный музей-заповедник «Петергоф»;

- представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;

- организации и проведение межведомственных профилактических акций;

- координация взаимодействия субъектов социума в работе с семьей.

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства МО «Петергоф»; школы; психологические центры и т.д.

Организацию работы по данным направлениям можно представить в виде структурно-функциональной модели, которая условно состоит из трех блоков:

  • информационно-аналитического,
  • практического,
  • контрольно-оценочного.

6. Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков.

1. Информационно-аналитический блок:

- информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях;

- изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях;

- оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

2. Практический блок (работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей):

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- социализация личности ребенка;

- коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.

3. Контрольно-оценочный блок:

- анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с родителями и детьми.

7. Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы.

  • Успешная социализация воспитанников ДОУ.
  • Гражданское самосознание и общественная позиция родителей воспитанников ДОУ.
  • Профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности педагогов ДОУ, направленной на успешную социализацию детей.
  • Повышение коммуникативных способностей детей, как одного из параметров высокого уровня социальной компетентности.
  • Выработка у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей.
  • Осознание родителями (законными представителями) воспитанников приоритетности родительского права в вопросах воспитания детей.
  • Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг.
  • Создание условий для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников ГБДОУ.
  • Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители.
  • Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

8. Использованная литература.

  1. Майер А.А. Основная образовательная программа дошкольного образования:  конструирование и реализация в ДОУ:  Методическое пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. – СПб.:  ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.- 288 с.
  2. Федосеева И.В. Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования:  правовой и управленческий аспекты. Вып. 1:  метод.ред / сост.   И.Ф. Федосеева( и др. ). - Архангельск:  изд. АО ИИППК РО, 2012. – 102с.
  3. Чуракова Р.Г.    Как  разработать основную образовательную программу дошкольного образования /  Под общ. ред Р.Г. Чураковой. – 2-е издание., испр.- М.:  Академкнига /Учебник,-2012. - 192 (Серия «Библиотека руководителя и методиста. Введение в ФГОС).
  4. ФГОС ДО (Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155)
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании РФ» (гл.1, ст.2)
  6. Интернет-ресурсы  (http://nsportal.ru/detskiy-sad).

9. Приложения к рабочей программе социального педагога

Приложение 1

План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год по направлениям

Направления деятельности и работы

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Работа с документацией

1

Составление Рабочей программы, перспективного плана работы на 2016-2017 учебный год по блокам:

- работа с документацией

- работа с педагогами

- работа с родителями и семьями воспитанников

- работа с детьми

сентябрь

2

Составление и утверждение Графика работы, плана работы на месяц

ежемесячно

3

Составление социальных паспортов групп, сбор информации, анкетирование

сентябрь

4

 Составление социального паспорта ДОУ на 2016-2017учебный год на основе анкетирования родителей и базы данных Параграф.

Сентябрь-Октябрь

5

Составление перспективного плана работы на 2016- 2017 учебный год:

- плана работы с проблемными семьями, семьями в социально опасном положении

- плана работы Совета родителей

Сентябрь-октябрь

6

Выявление категорий семей, входящих в группу социального риска, неблагополучных семей

Октябрь

7

Оформление и ведение документации по межведомственному взаимодействию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

В течение года

8

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

- полная семья,

-неполная семья,

- многодетная семья,

- малообеспеченная семья,

- неблагополучная семья.

Коррекция социального паспорта

В течение года

9

Систематический патронаж в случае выявления неблагополучия

По мере необходимости

10

Ведение журналов консультаций с педагогами и родителями

В течение года

11

Анализ работы социального педагога:

- декабрь (выявление недоработок, корректировка плана)

- май (анализ деятельности, определение направлений на следующий учебный год)

декабрь, май

Информационно-профилактическая деятельность. Работа с родителями и семьями воспитанников.

1

 Консультации, наглядная информация и памятки для родителей:

- «Дефицит родительской любви»

- «Воспитание без крика»

- «Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду»

- «Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?»

- «Игрушки и развитие ребенка»

- «Вредные привычки родителей»

- «Говорите ребенку больше добрых слов»

- «Что такое семейные традиции»

- «Как вести себя с упрямым ребенком»

- «Будущему первокласснику»

- «Как провести выходные с семьей»

- «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

- «Мой ребенок часто стал употреблять в речи выражение «Я не хочу» и др.

В течение года

2

Помощь в подготовке и проведении мероприятий (по запросам администрации, педагогов, родителей).

В течение года

3

Участие в родительских собраниях

- социальная служба ДОУ

- правила межведомственного взаимодействия

- итоги работы за 2016-2017 учебный год

В течение года

сентябрь

январь

май

6

Индивидуальная работа с родителями (по запросам родителей и по мере необходимости)

В течение года

Работа с детьми

1

Беседы по социально-эмоциональному развитию с детьми подготовительных групп

В течение года

2

 Контроль посещаемости ГБДОУ детьми, стоящими на внутреннем учете

В течение года

3

КВН для детей подготовительных групп «Что такое доброта?»

март

4

«Я и мои права» - познавательный досуг

февраль

5

«Помогая другим, помогаешь себе» - благотворительная акция

декабрь

6

КВН для детей подготовительных групп и детей 33 детского сада (???)

апрель

Консультативная работа. Работа с педагогами.

1

Консультирование педагогов по улучшению взаимодействия с детьми и родителями:

- «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

- «Формирование основ культурного поведения у детей дошкольного возраста»

- «Нормативно-правовые документы и защита прав детей в дошкольных образовательных учреждениях»

- «Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком»

- «Определение социально опасного положения. Основные критерии при определении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, являются»

В течение года

январь

октябрь

2

 Помощь в проведении родительских собраний (по запросу)

В течение года

3

Помощь в проведении групповых мероприятий, праздников

В течение года

4

Консультативные встречи в приемные часы

В течение года

Взаимодействие с социальными партнерами. Методическая работа

1

Изучение социально- педагогической литературы.

В течение года

2

Взаимодействие со специалистами отдела образования, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией,

В течение года

3

Взаимодействие с музыкальной школой, библиотекой, общеобразовательными школами микрорайона

В течение года

Приложение 2

План работы с родителями

социального педагога  на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

1

Оформление консультаций в родительские уголки, на стенд:

- «Дефицит родительской любви»

- «Воспитание без крика»

- «Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду»

- «Стоит ли отдавать ребенка в центры раннего развития?»

- «Игрушки и развитие ребенка»

- «Вредные привычки родителей»

- «Говорите ребенку больше добрых слов»

- «Что такое семейные традиции»

- «Как вести себя с упрямым ребенком»

- «Будущему первокласснику»

- «Как провести выходные с семьей»

- «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

- «Мой ребенок часто стал употреблять в речи выражение «Я не хочу» и др.

В течение года

(ежемесячно)

2

Индивидуальные и групповые беседы и консультации

В течение года

3

Составление индивидуального плана работы, консультирование, семей группы риска

В течение года

4

Общее родительское собрание:

- Социальная служба ДОУ

- Итоги сотрудничества за 2016-2017 учебный год

Сентябрь

Май

5

Родительские собрания в группах (по запросам педагогов)

В течение года

6

Заседания Совета родителей:

- План работы на 2016-2017 учебный год

- Межведомственное взаимодействие, как метод профилактики и выявления семей в СОП

- Итоги работы за 2016-2017 учебный год

Октябрь

Январь

Май

7

Анкетирование родителей (социальный паспорт)

Сентябрь-октябрь

8

Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка»

январь

9

Анкетирование родителей по теме «Удовлетворённость педагогическим процессом»

апрель

10

Анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни»

март

11

Памятки для родителей:

- Права и обязанности родителей

- Ответственность родителей

- Права ребёнка области  образования

- Поощрение и наказание дошкольников

- Маленький воришка

- Дети нуждаются в защите

- Как знакомить ребёнка с историей семьи

- Как научить ребёнка управлять своим поведением

- О наказании и др.

В течение года

12

Индивидуальное консультирование и беседы (по запросам родителей)

В течение года

13

Работа с семьями СОП (если были выявлены в соответствии с Распоряжением 2-р от 18.01.2016 Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности)

В течение года


Приложение 3

Темы консультаций для родителей

Оформление родительских уголков

месяц

группа                

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

июнь

Ясли,

Младшая группа

Договор сотрудничестве                  родителей с ДОУ

Права и обязанности родителей

Можно ли обсуждать при ребёнке его самого

Вредные привычки родителей

Информационный лист

Средняя группа

Права и обязанности родителей

Вредные привычки родителей

Как ведут себя дети, когда родители ссорятся

Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей

Если дети балуются

Старшая группа

Воспитание без крика

Воровство

Вредные привычки родителей

Дети и токсины

Наказывая…

Подготовительная группа

Детская ложь

Воспитание без крика

Дети и токсины

Вредные привычки родителей

Воровство

январь

февраль

март

апрель

май

Если ребёнок дерётся

Если ребёнок часто обманывает

Игрушка в жизни ребёнка

Права ребёнка

Заповеди

Как можно похвалить ребёнка

Как развивать у ребёнка чувство ответственности

Поговорим об агрессии

Наказывая…

Не поддавайтесь искушению

Детская ложь

Права и обязанности родителей

Если ребёнок дерётся

Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей

Как ведут себя дети, когда родители ссорятся

Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста

Если ребёнок дерётся

Права и обязанности родителей

Как ведут себя дети, когда родители ссорятся

Как влияют семейные конфликты на будущее семейное счастье детей


Приложение 3

Оформление стенда

№ п\п

МЕСЯЦ

ТЕМА

1

сентябрь

Права и обязанности родителей

2

октябрь

Ответственность родителей

3

ноябрь

Права ребёнка области  образования

4

декабрь

Поощрение и наказание дошкольников

5

январь

Маленький воришка

6

февраль

Дети нуждаются в защите

7

март

Как знакомить ребёнка с историей семьи

8

апрель

Как научить ребёнка управлять своим поведением

9

май

О наказании.

10

июнь

Воздействие домашней атмосферы

  1. Разное. Полезная информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социального педагога ДОО.

Рабочая программа социального педагога ДОО....

Рабочая программа " Социальный педагог "

Рабочая программа "Социальный педагог" разработана  мною с целью создания условий для планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в МДОУ  в рамках ре...

Рабочая программа социального педагога МБДОУ детский сад "Белоснежка"

Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА социального педагога МБДОУ "Д/С №45" г. Бакал Пешляевой Светланы Михайловны

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек явл...

Рабочая программа социального педагога

Социальный  педагог  –  сотрудник  дошкольного  образовательного учреждения,  который  создаёт  условия  для  социального  развития воспита...