Главные вкладки

    Эссе на тему «Профессиональное кредо»
    материал на тему

    Ирина Георгиевна Кузик

    Эссе на тему «Профессиональное кредо»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему «Профессиональное кредо»

     «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
    Девиз педагога: «Моя работа – любовь с заботой!!!
    Только творчество укажет путь к успеху!»

    Принципы педагога: «Создать детям простор для творчества, импровизации»;
    Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
    Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
    Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
    Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
    Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
    Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
    Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
    Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.

                     Нет, я никогда не мечтала стать воспитателем. Кроме того, я сама никогда не ходила в детский сад, и не знала что это такое.
                Помнится, в школе, я увлекалась рисованием, любила делать необычные костюмы для новогодних карнавалов, систематически занималась спортом, вязала какие-то вещи. Ко мне тянулись ровесники и дети более младшего возраста, наверное со мной им было интересно. По окончании школы, закончив Самарское педагогическое училище, 20 лет проработала учителем начальных классов. В жизни произошёл поворот. И вот  я воспитатель !!! Свет своего душевного тепла на протяжении 4 лет я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться,  чьи помыслы чисты и неприхотливы. Дарю им, моим воспитанникам.  Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости.  Её особенность  состоит,  в том, что объектом  труда является самое уникальное, что есть в природе – личность  ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор…  Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными.

    Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

    Воспитатель  – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети  любят  слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них.

    Воспитатель  – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и  любят  задавать много вопросов.

    Воспитатель  – это архитектор, конструктор, художник, скульптор…  Потому, что дети всегда готовы созидать.

             Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Мне всегда хотелось научить детей всему тому, что умею сама, дать им хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею я. Работа в школе дала мне много полезного и научила терпимости и пониманию проблем детей. Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле. Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя – найти этот талант и развить его. Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт. Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети. Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними. Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши! Любить детей и свою работу – вот, что самое важное.

    Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.        

    Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!      Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью отдаю свои знания и свой опыт детям! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Профессиональное кредо"

    Почему я работаю воспитателем?...

    Эссе "Профессиональное кредо"

    Эссе на конкурс "Воспитатель 2015"...

    Эссе на тему "Педагогическое кредо"

    "Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно" А.С. Макаренко...

    Эссе "Моё профессиональное кредо"

    моё профессиональное кредо....

    Эссе на тему: "Профессиональное выгорание педагога дошкольного учреждения"

    Данная статья посвещается анализу проблемы эмоционального выгорания дошкольных работников....

    Эссе на тему "Профессиональная компетентность педагога"

    Каждый год к компетентности педагога современное общество предъявляет всё новые требования. Что значит для меня- компетентность педагога?...

    Эссе на тему «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»

    Для профессиональной деятельности воспитателя сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и заниматься с детьми, необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный ...