Эссе на тему «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»
материал

Антонова Мария Андреевна

Для профессиональной деятельности воспитателя сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и заниматься с детьми, необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал, а значит нужно постоянно саморазвиваться и не стоять на месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2021_2.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»

Для профессиональной деятельности воспитателя сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и заниматься с детьми, необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал, а значит нужно постоянно саморазвиваться и не стоять на месте.

Сегодня, в 30 лет я с уверенностью могу сказать, что я люблю учиться, мне нравиться узнавать новое, делиться полученными знаниями, применяя их на практике. Но так было не всегда…

Как известно, мотивацию к обучению, любовь к учебе и получению новых знаний нам прививают с детства: сначала в детском саду, потом в школе. В моем случае «любви» не случилось, скажу больше – школа и я были главными врагами. Учителя были в шоке, когда узнали, что я поступила в Свердловский областной педагогический колледж. Почему из всех учебных заведений я выбрала именно это, для меня остается до сих пор загадкой, видимо так решили звезды, судьба, случай, но это был тот момент, с которого жизнь разделилась на «до» и «после».

Уже на первом курсе я начала участвовать в конкурсах и олимпиадах. Участвовала не ради победы, а только  потому, что поняла, что я не хуже остальных владею необходимыми знаниями и умениями, поняла, что мне нравится дух соперничества. Конечно, были и победы и проигрыши, тогда для меня это было неважно. Спустя 3 года, заканчивая колледж, я с удивлением поняла, что хочу продолжить обучение.

В 2010 году я поступила в Уральский государственный педагогический университет на заочное отделение и одновременно устроилась на работу в детский сад. Я и подумать не могла, что работа в детском саду принесет мне столько возможностей для саморазвития.

Современное общество предъявляет достаточно строгие требования к работе в сфере образования. Для того чтобы педагог мог быть уверенным в завтрашнем дне и достигать успеха, нужно постоянно учиться, повышать уровень своей квалификации. Мир не стоит на месте. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс саморазвития.

Суть саморазвития заключается в непрерывном овладении различными технологиями, методами и приёмами умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием.

Поэтому окончив институт, я заочно получила образование «Воспитатель»,  начала активно участвовать в педагогических мероприятиях города и конкурсах разного уровня. Благодаря педагогическим конкурсам от ГК «Росатом»,  мне удалось побывать на двух стажировочных площадках в городах Зеленогорск и Сосновый Бор. Также я являюсь активным представителем педагогического сообщества города, посещая и выступая на семинарах.  

Во время пандемии у нас было много свободного времени, которое не прошло даром. Я получила дипломы о переподготовке «Обучение шахматам» и «Пропедевтика инженерного образования»

Конечно, я регулярно нахожусь в поиске новых идей и путей их реализации. В этом мне помогают книги, интернет ресурсы, коллеги. Мы живем в век интернета и благодаря нему у нас есть возможность «подсмотреть» как живут дети в детских садах за рубежом.

Анализируя свою педагогическую деятельность, могу сказать, что быть воспитателем сегодня нелегко. Помимо базовых педагогических компетентностей, нужно быть готовой к разрешению педагогических ситуаций, к постоянному обновлению системы образования. И, конечно, нужно быть интересной и увлекающейся личностью.

В свободное от работы время я люблю смотреть фильмы, со временем привила себе привычку регулярно читать. Стараюсь заниматься спортом и мечтаю научиться играть на фортепиано.

В завершении хочется сказать о том, что профессиональный мир и жизнь в целом, открывает нам неограниченное количество возможностей решения образовательных проблем и задач, и часто, только от нашего желания зависит профессиональное становление.

Мне всего 30 лет,  за плечами уже неплохой багаж, но лучшее и интересное только впереди. Я в это верю, ведь как говорил Теодор Рузвельт: - «Стоит только поверить, что Вы можете – и Вы уже на полпути к цели»

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Эссе на тему «Профессиональное кредо»

Эссе на тему «Профессиональное кредо»...

Эссе на тему: "Профессиональное выгорание педагога дошкольного учреждения"

Данная статья посвещается анализу проблемы эмоционального выгорания дошкольных работников....

Эссе на тему "Профессиональная компетентность педагога"

Каждый год к компетентности педагога современное общество предъявляет всё новые требования. Что значит для меня- компетентность педагога?...

Самообразование Тема профессионального саморазвития педагога:«Организация работы с родителями в младшей группе»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто ...