Тема недели: транспорт
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Попова Екатерина Алексеевна

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: транспорт

Дата:    с 19.10.  по 23.10.16г.

Задачи: познакомить детей с наземным, воздушным, водным  видами  транспорта, составными частями транспорта,  формировать у них умения сравнивать наземный транспорт и описывать его; Активизация словаря: наземный, водный, воздушный, кабина, кузов, колеса, названия транспорта и профессий, связаных с этим транспортом.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

19.10.16.

Понедельник

Утро

Физ-е,соц-ком-е,познавательное,худ-эстет-е развитие.

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Рассматривание иллюстраций о транспорте-вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика

Воспитать любовь к здоровому образу жизни.

Коррекционная работа

Поиск антонимов

«Скажи наоборот»

Мирон, Рита, Дима.

Игра «Зачем (для чего,почему) нужно это делать?»

Формировать у детей представления о необходимости расширять знания о трудовых процессах.

Рассматривание любимых книг.

Воспитание бережливого отношения к книгам.

Игры с конструктором ЛЕГО.

Развитие конструктивных способностей.

Консультация для родителей: «Советы по безопасности на дороге».

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом).

НОД

Физ-е,соц-ком-е,познавательное,речевое развитие.

Развитие речи «Городской транспорт»

-Уточнять представление о городском транспорте, закрепить обобщающее слово «транспорт»,подводить к составлению небольших текстов-описаний.

-Знакомить с общественным транспортом и правилами проезда в нем.  П.-128

Физическая культура: ходьба по гимнастической скамейке с разведенными в разные стороны руками, прыжки на двух ногах между предметами.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Прогулка

Физ-е,соц-ком-е,познавательное,речевое развитие.

Наблюдение за птицами.

Углубленные знания о жизни птиц осенью, формировать умение и желание помогать им.

Подвижная игра «Птички в гнездах»

Игра-имитация «Звериная зарядка»

Развитие движений, создание позитивного настроения.

Найти предмет по описанию упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость ,формировать умения у детей описывать предмет не называя его, воспитывать выдержку.

Коррекционная работа

Пальчиковая гимнастика

«Листья»,

«Птички».

Развивать мелкую моторику рук.

Аня, Вика, Илья.

Игра «Кому это нужно?»

Закреплять  представления детей о предметах и их трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Свободное  общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Свободные игры с выносным материалом

Вечер.

Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие.

Гимнастика после сна

Постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.

Конкурс «Лучший чтец стихов об осени»

Закрепление артикуляции.

Д/И «Хорошо-плохо» -расширение кругозора.

Раскрась светофор.

Закреплять цвета.

Соня , Данил, Матвей

Д/И «Будь внимателен» -закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Свободные игры в спортивном центре-приобщение к ЗОЖ.

Настольно-печатные игры по желанию детей -развивать умение определяться в выборе игры.

Прогулка

Соц-ком,физич развитие.

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером).

П/И «Птички в гнездах», «День-ночь»

Приобщение к ЗОЖ

Закрепление правил дорожного движения.

Артем, Дима, Лиза.

Этюд

Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Трудовые поручения.

Собрать веточки на участке - прививать элементарные трудовые навыки.

Свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Игры с выносным материалом.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, соц.партнерами(театрами, спорт-ми, худ-ми школами, общеобр.учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

20.10.2016.

Вторник.

Утро.

Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие.

Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта.

Продолжать расширять представления детей о транспорте.

Артикуляционная гимнастика

Постановка правильного звукопроизношения.

Зачитывание отрывков «Айболит» (про зайчика) К.Чуковского, «Машины» Я.Пишумов.

Закрепление правила «Пропусти машину, а потом иди»

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа

Закрепить название осенних месяцев, используя иллюстрации осенних пейзажей.

Беседа «Техника безопасности во время приема пищи»

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Трудовое поручение.

Помочь помыть поддон для растений -приучение к дружному и аккуратному выполнению работы.

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне.

Закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур.

Анкетирование на тему - «ЗОЖ»

НОД

Познав,

худ-эстет,физич,соц-ком развитие.

ФЭМП

Кол-во и счет в пределах 5,ориентировка в пространстве, использование предлогов за, под, перед.      Н.-35

Музыкальное: По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познав, соц-ком развитие.

Наблюдение за солнцем.

Познакомить детей с явлением неживой природы: изменениями происходившими с солнцем.

Объяснить детям что солнце уже не греет. День стал короче.

Игровые упражнения. Хождение по бревну, удерживая равновесие.

П/И «Добеги и прыгни»

Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Закрепить названия воздушного транспорта.

Рита, Олеся, Никита,

Тимур.

Трудовые поручения «Убери дорожки»

Воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику собирать сухие веточки на дорожках д/с и уносить их в определенное место. Собирать природный материал.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом -развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Соц-ком,физ,познав развитие.

Гимнастика после сна.

Д/И «Назови части машины?»

Закреплять знания детей о частях машины.

Д/И «Найди лишнюю картинку(воздуш, назем транспорт»

Формировать умение выделять главное.

Д/И «Путешествие на машинах»

Цель: закреплять умения отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды спец. машин.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по размеру элементов: разного цвета, размера,

Дима, Полина, Настя

Диалог на тему этикета «Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат»

Формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

Ситуация: «Не попади в беду на дороге»-закрепление правила «Будь внимателен при переходе улицы »

Предложить детям полить цветы.

Развивать умения правильно ухаживать за растениями растущими в группе. Закрепить знания о правильном поливе растений.

Строительная игра «Улица города»

Предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Анкетирование на тему- «ЗОЖ»

Прогулка

Физич,соц-ком развитие.

П/И «Летит, плывет, едет»

Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

«Запрещенное движение»- развивать внимание ,наблюдательность и ловкость.

Индивидуальная работа.

Упражняться в кидании мяча в даль.

Развитие координации движений.

Д/И «Где,что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

21.10.16

Среда

Утро.

Соц-ком,физичпознав.развитие.

Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осени – расширение знаний о природных явлениях, расширение кругозора.

Дых.гимнастика «Ветер надувает паруса» - детям предлогается подуть на салфетку – ветер надувает паруса.

Предложить попробовать разную силу ветра – дыхание.

Утренняя гимнастика.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей.

Внесение альбомов для рисования цветными карандашами.

Игра – инсценировка по потешке «Тили – бом!» «Тили бом» - развивать умение принимать участие в драматизации; закрепить название спец.машины – пожарная.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке; конструктор ЛЕГО, строительный конструктор.

Создание папки – передвижки «Спец машины города»,совместно с родителями.

НОД

Физ-е,соц-ком-е,худож-эстет развитие.

Физкультура: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; подлезание под дугу не касаясь руками пола.

П/И «Цветные автомобили»

Лепка «Грузовик» закрепление тех. Приемов лепки; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Физич,социально-коммуни,познав развитие.

Наблюдение за транспортом «Привезли продукты в Д/С» - расширение знаний детей о спец.машинах.

Закрепить наземный транспорт.

П/И «Светофор» - развитие у детей внимания, быстроты движения.

Упражнять в бросании мяча в цель правой и левой рукой.

Соня, Мирон, Вика.

Д/И «Помоги Незнайке» - следить за порядком в шкафчиках, отметить самых аккуратных.

Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Соц - ком,физич,худ-эстес развитие.

Гимнастика после сна.

Д/И «Угадай на слух вид транспорта» - учить детей определять к какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

«Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Наведение порядка в группе – развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Предложить детям настольные, дидактические игры – наблюдать за правильным выполнением правил игры, распределение ролей.

Прогулка

Соц-ком,физич,познав,развитие.

Экскурсия по территории д/с.- формировать умения избегать опасностей во дворе.

П/И «1,2,3 - беги»

Упражнять детей составлять рассказы об осени – используя как можно больше прилагательных.

Тимур, Аня, Семен.

Решение проблемных моментов «Что будет если..» - развивать логическое мышление детей, развивать речь, формировать умение слушать других.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Режим

Интеграция ообразовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

22.10.16

Четверг

Утро.

Худ-эстес,соц-ком,физич развитие.

Чтение стихотворения «Шоферы» К.Чолиева

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины…

Рассматривание иллюстраций водного транспорта.

Д/И «Едет, плывет, летит»

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта.

Утренняя гимнастика.

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей .Раскраски с изображением транспорта.

Раскрашивание не выходя за контур.

Трудовое поручение: «Дежурство по столовой»

Развитие трудовых навыков, желание помогать взрослым.

Беседа: «Культура поведения в общественном транспорте»

Предложить детям настольные игры по интересам.

Развивать усидчивость, память, смекалку.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.

Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать безопасный маршрут от дома до д/сада.

НОД

Физ-е,соц-ком-е,худож-эстет развитие.

Музыкальное: по плану музыкального руководителя.

Аппликация: «Автобус»- учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, аккуратно наклеивать окошки, колеса, располагать предметы симметрично.

Прогулка

Физич,социально-коммуни,развитие.

Показать рябину.

Уточнить ее внешний вид.

Наблюдать за трудом старших детей, как они чистят свой участок от листьев.

П/И «Перебежки»-упражнять в быстроте и ловкости.

«Зайка серенький сидит»- слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед.

Развивать прыгучесть.

Трудовое поручение:расчистка участка и дорожек от листьев и веточек совместно с детьми.

Игра малой подвижности «Угадай,кто ушел»

Развивать внимание,память,наблюдательность.

Вечер

Соц-ком,физич,худ-эстес развитие.

Гимнастика после сна.

Физкультурный досуг «Мишуткины помощники»

Закрепить представления детей о передачи эстафеты.

Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

Развитие двигательных качеств.

Создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

Развивать умственные способности при решении двигательных задач.

Закреплять выполнения упражнений с обручами.

Развивать у детей ловкость и быстроту.

Словарная работа

Игра «Придумай новое слово»

Развивать логику, воображение и речь.

Ремонт книг

Привлекать детей к ремонту книг; развивать умения быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

Предложить детям настольную игру «Дорожные знаки»

Закрепить знания запрещающих знаков.

Сюжет.ролевая игра «Автопарк»- развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.

Прогулка

Соц-ком,физич,познав,развитие.

Д/И «От какого дерева лист»

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Догони свою пару»

Игра «Бывает, не бывает?»

Развивать логику детей.

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек от листьев и веток.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями,соц.партнерами(театрами,спорт-ми,худ-ми школами,общеобр.учреж)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дата:

23.10.16.

Пятница

Утро

Физ-е,соц-ком-е,познавательное,худ-эстет-е развитие.

Диалог о транспорте – уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)

Д/И «Все профессии важны» - вспомнить, кто каким видом транспорта управляет; стимулировать детей на ответы в развернутой форме.

Утренняя гимнастика.

Автобус (оригами) – закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам.

Добавлять недостающие детали автобуса; развивать мышление, память.

Мирон, Рита, Дима.

Беседа «Какие запрещающие знаки вы знаете»- закрепить представления детей о том ,чего нельзя делать на проезжей части;

воспитывать культуру поведения на улице.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином – развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание; развивать воображение.

Создание коллажа «Спец.машины города»

НОД

Физ-е,соц-ком-е,познавательное,речевое развитие.

Ознакомление с окружающим миром «Транспорт» - упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы;

Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств.

Рисование. «Автобус» - закрепить технические приемы рисования карандашами;

Располагать рисунок на всем листе.

Воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка

Физ-е,соц-ком-е,познавательное,развитие.

Наблюдение за неживой природой – ветер – актуализация знаний о ветре, познакомить с его характеристиками, побуждать к эстетическому от общения с природой.

Развивать наблюдательность.

П/И «Кто быстрее до флажка»

Д/И «Подбери признак» - развивать умение согласовывать имя существительное с прилагательным.

Аня, Вика, Илья.

«Не попади в беду на дороге»- закреплять правила при переходе улицы.

«Убери на место» - познакомить с правилами безопасности в быту.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер.

Физ-е,соц-ком-е,худ-эст,речевое развитие.

Гимнастика после сна

«Чудесная коробка» - активизировать словарь детей за счет слов (руль, колесо, кузов, крылья), чтение худ.лит. Носов «Автомобиль» - продолжать развивать интерес к худ.лит – ре.

Закрепление видов транспорта.

Соня, Данил, Матвей

Стирка кукольного белья – формировать умения сортировать белье по цвету (светлое, темное), обьяснить, что стирать надо сначала светлое белье, потом темное, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

Предложить детям настольные игры :  «Пазлы», «На воде, на земле, в воздухе», «Найди пару(транспорт)».

Выставка детских работ по теме недели.

Прогулка

Соц-ком,физич развитие.

Наблюдать за изменениями в погоде – продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений.

П/И «Ловишки» - формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за воспитателем.

Развитие физ.качаств «Не задень»

Артем, Дима, Лиза.

Беседа «Как я помогаю природе» - развивать у детей понимание (хорошо) и (плохо),воспитывать любовь к природе.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» - развивать внимание и память.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме недели – 23.10.16г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Транспорт. Профессии на транспорте»

Тема недели: «Транспорт. Профессии на транспорте» (с 13.12.2020 по 17.12.2020)Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, в...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"

Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Дата:17.04.-21.04.2023 г. Тема недели: «Транспорт (наземный, подземный). Виды транспорта. Профессии людей, связанные с транспортом. Правила дорожного движения». 22 апреля- Международный день Земли.

Цель недели:  закрепление представлений о транспорте, его видах, закреплять умение классифицировать транспорт. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. З...