План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Транспорт. Профессии на транспорте»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мухамеджанова Алина Радиковна

Тема недели: «Транспорт. Профессии на транспорте» (с 13.12.2020 по 17.12.2020)

Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_3_nedelya.docx54.37 КБ

Предварительный просмотр:

 План

Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Транспорт. Профессии на транспорте»

в подготовительной группе комбинированного вида МКДОУ д/сад №15

г.Еманжелинска

Составила воспитатель: Мухамеджанова А.Р.

2019

Тема недели: «Транспорт. Профессии на транспорте» (с 13.12.2020 по 17.12.2020)

Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

«Путешествие в прошлое светофора» О.В. Дыбина стр, 54

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Рисование легкового автомобиля» https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/03/01/konspekt-po-risovaniyu-transport

Речевое развитие

По плану логопеда

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«воздушный вид транспорта» https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/02/25/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu

Познавательное развитие (ФЭМП)

Н.В.Нищева стр, 215 - 223

Познавательное развитие (ФЭМП)

Н.В.Нищева стр, 215 - 223

Худ.эстетическое развитие (аппл

«Корабли на рейде» Т.С. Комарова стр 77

Речевое развитие

По плану логопеда

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Лексическая тема: «Транспорт. Профессии на транспорте» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Уроки тетушки совы. Дорога и знакиhttp://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=59

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

Ксюша Б. Черноштан А. Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку. Д/ игра  «Что изменилось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине.

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок

литературой о транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

По плану логопеда

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр234

Стас Б. Рома С. Подвижные игры «Огородники», «Горелки».(Н.Д.-Ю.У.)

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Ситуативная беседа «Быть

Примерным пешеходом

разрешается!(закрепление

правил дорожного движения)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека. Чтение и анализ рассказа В.Осеевой «Девочка с куклой. Формирование навыков культурного поведения в транспорте, совершенствование представлений о безопасном поведении в транспорте и на дороге.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

(приложение)снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.(Смешарики)

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

Влад Б. Маша С. Задание «Разбери картинки по

видам наземного транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д)

Режиссерская  игра с «Рулем»

(по желанию)

Закрепление прямого счетаи

обратного счета (девочки)

«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать

соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать

навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки

на листе бумаги (мальчики)

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет  игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет

общения

Прогулка.

физическое развитие.

Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное).

Лексическая тема : «Транспорт. Профессии на транспорте» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ....

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта

Уроки тетушки совы. Виды транспортаhttp://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=57

Полина Б. Влад С. Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Прописи «Транспорт»(приложение) Ц: развитие мелкой моторики рук у

Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

«Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать  представление  означенииздоровья.Помочь понять, что здоровье зависит оттаких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены.

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Собрать коллекцию

моделей водного

транспорта (по

возможности);

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие (обучение грамоте)

По плану логопеда

Худжеств.эстет.развитАппл)

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении  изображения предмета, передавая основную форму и детали. воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения.

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр, 235

Семен Г.ЭмилияП. Закреплять знания и уменияпо использованию правил до-рожного движения в игровыхи практических ситуациях натранспортнойплощадке,применяя макеты

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице

Самостоятельная деятетельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышле-ния, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

 Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»(приложение)

Выложить из спичек фигуру по образцу(приложение)

Ц: развитие зрительного контроля

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плануЦель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя

делать на перекрестке»

Артем Г. Лев П. Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать пред-ставление об изменении геометрических фигур.

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» -

моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой

формы лепными деталями

Развивать  умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

В книжном уголке добавить

иллюстрации на тему: «Водный –

подводный транспорт»

Прогулка.

физическое развитие.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество

 Лексическая тема : «Транспорт. Профессии на транспорте» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Уроки тетушки совы. Перекресткиhttp://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=61

Аня Г. Ксюша К,

Штриховка в тетрадях «Мебель»

Ц:развивать графические умения

«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

«Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных —

С зарядки, умывания»

(о режиме дня)(Т.А.Тарасова, Л.С.Власова) Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Пополнить выставку

иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков.

Рекомендации:

- учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги

- учите ребенка правилам оказания первой мед. Помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, счета двойками, составления и решения задач, распознавания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умение сравнивать предметы по размеру в целом.

Худ.эстет развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Худ.эстетич. развитие (рисование)

Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части; Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка Умение штриховать  по заданной инструкции: слева направо, по кругу;  развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр 236

Миша Е. Тимофей  К. Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Опасные предметы на дороге» - дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение «Домик у перехода» А. Усачев.

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной ... .

Дигра. «Час пик»Усвоение основных правил.дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях.

Даша З.Дима К. экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста..

«Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Сролевые игра

«Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов

Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор».

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение  за вечерней погодой , сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»–  закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «Длинное-короткое» -развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры:

 «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

Лексическая тема : «Транспорт. Профессии на транспорте» подготовительная группа

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

Загадки «Азбука дороги».Ц:Закрепление знаний о ПДД.Систематизировать знания о различных видах транспорта.

Вадим З. Дима К. «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Ксюша.Максим,продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами

дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно поделиться с другом» (Т.А.Тарасов, Л.С.Власова)

картина, где изображены

проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми)

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города»,

«Дорожные знаки».

Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

По плану логопеда

Худож. эстетич. развитие(изо)

Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист).  Напомнить приемы рисования красками. Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению. Развивать творческое воображение.

Познавательное развитие (окр)

Закрепить знания о правилах дорожного движения, Знания о светофоре, Знания городском транспорте, его видах; Дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает; Развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

К.П.П. стр 237

Полина З. Ира К. Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать  осознанное отношение к своему здоровью,  рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью.

Закреплять знания и

умения по использо-ванию правил дорож-ногодвижения в иг-ровых и практических ситуациях. Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

п/и «Цветные автомобили»

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) – учить составлять творческий рассказ из личного опыта

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

конструмрование

Оздоровительная гимнастика после снаснятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение: С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Рассматривание плакатов: «Так нельзя».Цель: познакомить детей с тем, где нельзяиграть и почему. Заучивание стихотворений наданную тему. Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть

Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле»

Лера З. Ксюша Б. «Расставь знаки» - упражнять в правильном расположении знаков на макете

«Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталейКсюша.

Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам)

Закреплять навыки общественногоповедения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести:открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Прогулка.

физическое развитие.

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева). Исследовательская деятельность.—  Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?— Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?(Воспитатель наливает воду).Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде ( в последствии сделать выводы)

Лексическая тема : «Транспорт. Профессии на транспорте» подготовительная группа

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)                            

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Изготовить макеты, дорожные знаки для игр

«Улицы города», «Наш город». и др«Обучайте

дошкольников правилам дорожного движения

(табл.№3,4)

Уроки тетушки совы. Разные дорогиhttp://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=63

Полина Б. Маша С.

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Рекомендации:

- сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;

- закрепляйте правила перехода проезжей части;

- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Позноват.развитие ФЭМП

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восптиятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти, счета двойками составления и решения задач распознования геометрических фигур.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

К.П.П. стр 238

Артем Г. Максим С. закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится»

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам  

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение Я.Пишумов. Говорящая машина, Н.Носов. МилиционерЦель: формировать речь детей, обогащать их словарный запас

Х/Б труд ремонт коробок от настольно-печатных игр

Итоговое мероприятие:Спортивный досуг. «В гостях у светофора.»Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков.

Д/И «Разрезные знаки».

Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

Дима К. Лера З

«Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта(ДлокиДьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера)

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность

упражнение «Умывалочка».Формировать у детей осознанное отношение к своему здоро¬вью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения Последовательности действий при мытье рук и умывании.

Оформление уголка по правилам дорожного движения.

Систематизация дидактического материала, совершенствова-ние представлений о ПДД.

Д/И «Найди 10 отличий».

Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 10/

Прогулка.

физическое развитие.

«К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, ягоды» (1 неделя ноября с 4.11.19 – 8.11.19 )Программное содержание: 1. Формировать бережное отношение к природе.  2. Продолжать знакомить с ...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Тема недели: Осенняя одежда, обувь, головные уборы (2 неделя ноября с 11.11.19 по 15.11.19).Программное содержание:1.  Знакомство детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, дета...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Зима. Зимние месяцы».

Тема недели: «Зима. Зимние месяцы» (с 2.12.19 по 6.12.19)Программное содержание: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особеннос...

Ежедневное тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"

Тематическое планирование по теме недели "Транспорт. Профессии на транспорте"...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...