Инновационная деятельность (ГКП)
материал по теме

Шевчук Светлана Николаевна

На сегодняшний день одним из направлений инновационной деятельности является организация группы кратковременного пребывания, далее ГКП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Группа кратковременного пребывания

 «Вместе с мамой»

Цель: оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста, адаптация детей к условиям детского сада.

        

п. Игрим

План работы

группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой»

на 2014-2015 учебный год

Декабрь 2014

Дата

Направление деятельности

Тема

Ответственный

Литература

01.12.14г.

Психолого-педагогическое

Нормативно-правовое

Описание работы консультативного пункта «Вместе с мамой»

Подписание договора с родителями, написание заявления от родителей

Шевчук С.Н.

Запара Т.С.

02.12.14г.

Психолого-педагогическое

Нормативно-правовое

Беседа «Роль психолога в жизни детей и их родителей»

Регулирование деятельности в детском саду, экскурсия по детскому саду

Шевчук С.Н.

Запара Т.С.

03.12.14г.

Психолого-педагогическое

Физкультурно-оздоровительное

Воспитание и развитие детей от 1 года да 2 лет

(консультация для родителей)

Подвижные игры (все игры направлены на развитие у детей способности фантазировать, развивать речь, движения)

Шевчук С.Н.

Путилова В.А.

Воспитание и развитие детей от 1 до 2 лет Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева

04.12.14г.

Педагогическое

Что нас окружает (познаем мир)

Свободные игры совместно с родителями

Иванова Ф.К.

Земцова О.Н. «Умные книжки»

05.12.14г.

Психолого-педагогическое

Проигрывание стихов: «Мишка-косолапый», «Бычок», «Лошадка»

Работа с пластилином «Яблоко»

Лекция для родителей: «О вкусной и здоровой пище»

Шевчук С.Н.

Д.Н.Колдина

стр. 19

08.12.14г.

Психолого-педагогическое

Сенсорное развитие (большой-маленький предмет; круг-квадрат)

Рисование карандашами и фломастерами «Цветы», «Нитки для шариков», «Бусы»

Шевчук С.Н.

Медведева В.В.

Е.А. Янушко

стр. 18-21

09.12.14г.

Психолого-педагогическое

Физкультурно-оздоровительное

Занятия по сенсорному развитию детей (большой-маленький, действие с пирамидкой: нанизывание колец на стержень, проталкивание предметов разной формы в отверстие, различать цвета (1,2,3,4 в соответствии с возрастом и учиться выбирать нужный)

Подвижная игра: «Петушки и цыплята» - развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.

Шевчук С.Н.

Путилова В.А.

10.12.14г.

Логопедическое

Психологическое

«Причины речевых нарушений и их профилактика» (консультация для родителей)

Развивающие занятия: бусы, коробка-форм, шнуровка, пирамидка, дерево, матрешка

Унгефуг Е.Н.

Шевчук С.Н.

11.12.14г.

Педагогическое

Психологическое

«Вот такой пластилин», «Пластилиновая мозаика», «Блинчики», «Котлеты» работа с пластилином, развитие мелкой моторики

Массаж для рук, катаем в руках шарик, карандаш

Пальчиковая терапия: «Посолим суп», «Жил был зайчик»

Шевчук С.Н.

Медведева В.В.

Е.А. Янушко Лепка стр. 15-18., Развитие мелкой моторики

12.12.14г.

Педагогическое

Пальчиковая гимнастика: «Мой любимый дождик», «Апельсин», Замок, «Пальчики в лесу»

Шевчук С.Н.

Д.Н. Колдина Лепка и рисование стр. 31

15.12.14г.

Психолого-педагогическое

Нанизывание бусин разного цвета

Почтовый ящик (коробка-форм)

Таценко А.В.

Э.Г.Пилюгина «Игры-занятия с малышом», стр. 101

16.12.14г.

Педагогическое

Игровая деятельность

Аппликация «Снеговик» (из двух кругов)

Развивающие игры (собираем бусы, собираем картинку, шнуровка)

Иванова Ф.К.

Медведева В.В.

17.12.14г.

Игровая деятельность

Психолого-педагогическое

Подвижные игры: «Карусели», «Солнышко и дождик» (все игры направлены на развитие у детей способности фантазировать, развивать речь, движения)

Работа с родителями: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Таценко А.В.

Шевчук С.Н.

18.12.14г.

Психолого-педагогическое (пальчиковая терапия)

Пальчиковая гимнастика: «Разминка», «Вышли пальчики гулять», «Моя семья», «Мы топали», «Моторчики»

Рисование пальчиками: «Фруктовый сад»

Дидикина А.В.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко стр. 40-45.,

Е.А. Янушко

Рисование стр. 48

19.12.14г.

Логопедическое

Художественное творчество (конструирование)

Формирование правильного физиологического и речевого дыхания (лекция для родителей с практическим применением дыхательных упражнений)

Конструирование из бумаги: «Кораблик», игры с водой

Унгефуг Е.Н.

Путилова В.А.

22.12.14г.

Педагогическое

Игровая деятельность

Работа с пластилином

Подвижные игры (все игры направлены на развитие у детей способность фантазировать, развивать речь, движения)

Дидикина А.В.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко

Лепка стр. 44-50

23.12.14г.

Педагогическое

Игровая деятельность

«Что для чего нужно»

Подвижные игры (куры и кошка, уточки и собачка, перелезть через бревно, солнечные зайчики)

Е.В.Мелентьева.

Путилова В.А.

Л.Н. Павлова стр.109

Г.Г. Григорьев

Играем с малышом стр. 18-22

24.12.14г.

Психолого-педагогическое

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Бусы» - учить детей продевать шнурок в отверстие бусинок.

Подвижная игра: «Воробышки и кот»: учить действовать по сигналу.

Шевчук С.Н.

Шумаева Г.А.

25.12.14г.

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Зайчик в домике», «Автомобили», «Птички», «Гуси», «У медведя во бору»

Путилова В.А.

Г.Г. Григорьева Играем с малышом стр. 23-27

26.12.14г.

Педагогическое

Рисуем красками с помощью кисточки: снег идёт, дорожки

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко Рисование стр. 49-52

29.12.14г.

Педагогическое

Игровая деятельность

«Что подарить маме?»

Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Моя семья», «Сорока-ворона», «Пять котят»

Мелентьева Е.В.

Шумаева Г.А.

Л.Н. Павлова Развитие речи и мышления, стр. 110

30.12.14г.

Музыкальное

Новогодний утренник

Гаврикова Л.П.

Январь 2015

Дата

Направление деятельности

Тема

Ответственный

Литература

13.01.15г.

Психологическое

Игровая деятельность

Работа по развитию моторики (использование гречки, манки, гороха, фасоли) перебираем крупу, ищем в крупе конфетку

Подвижные игры: «Зашагали ножки по дорожке», «Дождик» - обогащать двигательный опыт малышей

Иванова Ф.К.

Шевчук С.Н.

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 12

14.01.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия (соотнесите по величине)

Подвижные игры: «Пролезь в обруч», «Передай мяч», «Медведь и дети»

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

Э.Г. Пилюгина, стр. 70

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 13-14

15.01.15г.

Художественное творчество (рисование)

Физкультурное

Рисование красками «Апельсин»

Произвольные упражнения в мягком спортивном уголке

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

Э.Г. Пилюгина, стр. 93

16.01.15г.

Художественное творчество (лепка)

Игровая деятельность

«Маленькие змейки» - тренировка тактильных ощущений

Подвижные игры: «Поезд» - учить двигаться в определенном направлении, «Колокольчик» - учить ориентироваться в пространстве

Путилова В.А.

Шевчук С.Н.

Д.Н. Колдина, стр. 10

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 14-15

19.01.15г.

Культурно-гигиеническое

Игровая деятельность

Чтение потешки «Наши уточки с утра», «Вода текучая» - познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма

Дидактические игры: «Позови» - совершенствовать понимание речи, «Найди и принеси игрушку» - упражнять малышей в умении находить предмет

Мелентьева Е.В.

Шевчук С.Н.

Хрестоматия для детей Л.Н. Елисеева, стр. 16, стр. 19

Г.В. Груба, стр. 48-49

20.01.15г.

Психологическое

Игровая деятельность

Выкладывание цветной мозаики «Курочка и цыплята»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» - упражнять малышей в ходьбе по ограниченной поверхности, «Прятки» - учить ориентироваться в пространстве

Дидикина А.В.

Шевчук С.Н.

Э.Г. Пилюгина, стр. 89

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 15-16

21.01.15г.

Художественное творчество (рисование)

Игровая деятельность

«Солнышко и облака» - учить малышей рисовать круг, овал, прямые линии

Дидактические игры: «Что вам заинька принес» - упражнять детей в названии игрушек и их частей

Кутеева Л.В.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко, стр. 54

22.01.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

Раскладывание однородных предметов различной величины на две группы

Подвижные игры: «Катится колобок» - развивать крупные мышцы туловища, «Попади в обруч» - учить бросать в цель

Шумаева Г.А.

Шевчук С.Н.

Э.Г. Пилюгина, стр. 64

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 16

23.12.15г.

Педагогическое

Психологическое

Игры на развитие мелкой моторики: «Непослушные шарики», «Не боюсь колючек»

Дидактические игры: «Выложи узор по схеме, «Подбери колеса к машине», «Геометрическая мозаика»

Иванова Ф.К.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко, стр. 7-8

26.01.15г.

Художественно-эстетическое

Игровая деятельность

Рассказ сказки «Колобок» с помощью фигурок

Подвижные игры: «Комарики и лягушки» - учить выполнять действия по слову взрослого, «Куры и кошки» - развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 16-17

27.01.15г.

Психологическое

Игровая деятельность

«Кто как кричит»: упражнение в правильном произношении звуков (домашние и дикие животные)

Дидактические игры: «Волшебный мешочек» - закреплять умение малышей называть овощи и их цвет, «Подбери петушку перышко» - учить различать и называть основные цвета

Шевчук С.Н.

28.01.15г.

Художественно-эстетическое

Психологическое

Рассказ сказки «Репка» с помощью деревянных фигурок

Подвижные игры: «Уточки и собачки» - вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками и взрослыми, побуждать к подражанию, «Заинька» - приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять

Путилова В.А.

Шевчук С.Н.

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 17-18

29.01.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

«Назови одним словом» - учить обобщать

Дидактические игры: «Найди пару» - учить сравнивать

Шевчук С.Н.

30.01.15г.

Культурно-гигиеническое

Игровая деятельность

Потешка «Уж я косу заплету»,  «Завяжу потуже шарф», B . Бардадым «Вот как Галю одевали»

Подвижные игры: «Воронята» - упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать, «Зайчик в домике» - упражнять детей в прыжках, учить отталкиваться от пола, «Автомобили» - учить двигаться сохраняя направление, развивать внимание, умение действовать в коллективе

Дидикина А.В.

Шевчук С.Н.

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 18-19

Февраль 2015

Дата

Направление деятельности

Тема

Ответственный

Литература

02.02.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

«Что нас окружает?» (познаем мир)

Подвижные игры: «Зайка беленький» - обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого, «Птички» - побуждать малышей к выполнению элементарных правил игры

Таценко А.В.

Шевчук С.Н.

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 22-23

03.02.15г.

Художественное творчество (рисование)

Игровая деятельность

Рисование красками «Одуванчики и жук на лугу»

Дидактические игры: «Пирамидка», «Кубики», «Вкладыши»

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

Э.Г. Пилюгина, стр. 93

04.02.15г.

Психологическое

Игровая деятельность

«Ира упала, что делать?» - развивать чувство жалости

Подвижные игры: «Пчелки», «Гуси», «Мотыльки» - повышать двигательную активность малышей

Дидикина А.В.

Шевчук С.Н.

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 23-24

05.02.15г.

Культурно-гигиеническое

Физкультурное

Чтение стишков: А. Батро «Лошадка», И. Муравейка «Я сама!», Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Е. Благинина «Приходите, поглядите» - прививать малышам бережное отношение к вещам и игрушкам

Выполняем элементарные упражнения

Путилова В.А.

Шевчук С.Н.

06.02.15г.

Художественное творчество (лепка)

Игровая деятельность

«Мухомор» - научить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений, «Поручения» - учить ориентироваться в пространстве

Шумаева Г.А.

Шевчук С.Н.

        Е.А. Янушко, стр. 29

09.02.15г.

Психолого-педагогическое

Игровая деятельность

Игры за столом: шнуровка, застежки. Игры в кукольном уголке: налей кукле чай, напои куклу.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышки-трусишки» - побуждать детей действовать в соответствии со словами

Иванова Ф.К.

Шевчук С.Н

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 25

10.02.15г.

Художественное творчество (рисование)

Игровая деятельность

Рисование пальчиками «Падающий снег» – развитие тактильных ощущений

Дидактические игры: «Собери пирамидку», «Построй пирамиду», Собери матрешку»

Таценко А.В.

Шевчук С.Н.

24.02.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

Выкладывание мозаики «Гуси и гусята»

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Прокати мяч», «Мой веселый, звонкий мяч» - учить малышей к различного рода движениям

Кутеева Л.В.

Шевчук С.Н.

Э.Г. Пилюгина, стр. 95

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 26-28

25.02.15г.

Игровая деятельность

Физкультурное

«Переливание» - игровой процесс развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильное ощущения

Повторяем элементарные движения по показу: руки вверх, руки в бок, руки назад, приседаем, наклоняемся, подпрыгиваем

Мелентьева Е.В.

Шевчук С.Н.

26.02.15г.

Психолого-педагогическое

Игровая деятельность

«Разложи по корзинкам» - закрепление понятий овощи и фрукты.

Дидактические игры: «Найди мою маму» (взрослые животные и детеныши).

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

27.02.15г.

Художественное творчество (лепка)

Игровая деятельность

«Пирожки для Машеньки» - продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их м/у ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве

Подвижные игры: «Догони мяч», «Медведь и добрый зайчата» - обогащать двигательный опыт детей

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

Д.Н. Колдина, стр. 17

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 29-30

Март 2015

Дата

Направление деятельности

Тема

Ответственный

Литература

02.03.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

Выкладывание мозаики «Домики и флажки»

Подвижные игры: «Тарелочки» - учить малышей последовательно раскладывать тарелочки, собирать их в стопку

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

Э.Г. Пилюгина, стр. 90

03.03.15г.

Художественное творчество (лепка)

Игровая деятельность

«Гусеница» - тренировка тактильных ощущений

Дидактические игры: «На ощупь» - дать возможность малышу ощупать различные предметы, тренируя тактильные ощущения

Иванова Ф.К.

Шевчук С.Н.

Д.Н. Колдина, стр. 26

04.03.15г.

Психолого-педагогическое

Игровая деятельность

Пальчиковые игры: «Прятки», «Пальчик-мальчик», «На опушке дом стоит», «Ладушки-Ладушки»

Подвижные игры: «Зашагали ножки по дорожке», «Дождик» - обогащать двигательный опыт малышей

Путилова В.А.

        

        Шевчук С.Н.

Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 12

05.03.15г.

Художественное творчество (рисование)

Игровая деятельность

Рисование гуашью «Листочки деревьев»

Настольно - печатные игры: «Лото», «Домино» - закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте

Шумаева Г.А.

Шевчук С.Н.

Э.Г. Пилюгина, стр. 92

06.03.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

Составление разрезных картинок и кубиков - учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из различных частей составлять целый предмет

Подвижные игры: «Катится колобок» - развивать крупные мышцы туловища, «Попади в обруч» - учить бросать в цель

Дидикина А.В.

Шевчук С.Н.

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба, стр. 16

10.03.15г.

Культурно-гигиеническое

Игровая деятельность

Чтение потешки «Где мой пальчик», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает» - прививать малышам опрятность

Дидактические игры: «Цветные формы»

Таценко А.В.

Шевчук С.Н.

11.03.15г.

Художественное творчество (лепка)

Игровая деятельность

«Цветные карандаши»

Подвижные игры: «Поезд» - учить двигаться в заданном направлении

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

Д.Н. Колдина, стр. 23

13.03.15г.

Художественно эстетическое

Физкультурное

Рассказ сказки «Теремок» с помощью вкладышей на доске

Повторяем элементарные упражнения: показываем как надо плавать, бегать, прыгать, сидеть, лежать, стоять

Мелентьева Е.В.

Шевчук С.Н.

16.03.15г.

Логопедическое

Игровая деятельность

Причины нарушения речевого аппарата (консультация для родителей)

Дидактические игры: «Лото-мебель, техника, игрушки, одежда, еда, конц. товары»

Унгефуг Е.Н.

Шевчук С.Н.

18.03.15г.

Художественное творчество (рисование)

Игровая деятельность

Рисование ладошкой «Осьминог»

        

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курочка и цыплята», «Мышки-трусишки»

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

Д.Н. Колдина, стр. 50

19.03.15г.

Психолого-педагогическое

Игровая деятельность

Сенсорные коробочки наполненные рисом, гречкой и т.д. – тренировка тактильных ощущений

Дидактические игры: «Что делает Мишка» - тренироваться в связывании 3-4 слов

Дидикина А.В.

Шевчук С.Н.

Е.И. Удальцова Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, Минск, 1976г.

20.03.15г.

Культурно-гигиеническое

Игровая деятельность

Чтение стишков: Р. Сеф «Мыло», Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля-чистюля»

Подвижные игры: «Пузырь», «Большое, доброе животное», «Каравай»

Шумаева Г.А.

Шевчук С.Н.

23.03.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

«Что нас окружает?»

Дидактические игры: «Взрослые животные и их детеныши»

Иванова Ф.К.

Шевчук С.Н.

Земцова О.Н. «Умные книжки»

24.03.15г.

Художественно эстетическое

Игровая деятельность

Рассказ сказки «Семеро козлят» с помощью деревянных фигурок

Подвижные игры: «Открой и закрой», «Мои игрушки»

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

М. Монтессори Домашняя школа

25.03.15г.

Художественное творчество (лепка)

Игровая деятельность

«Красивая тарелка» - продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики

Дидактические игры: «Где звенит?», «Тихо-громко» - развивать слуховое восприятие и артикуляцию

Путилова В.А.

Шевчук С.Н

Е.А. Янушко, стр. 40

26.03.15г.

Психологическое

Игровая деятельность

Нанизывание бусин разного цвета (чередование по цвету), послушные карандаши (развитие мелкой моторики)

Подвижные игры: «Беги ко мне», «Автомобили»

Шевчук С.Н.

Э.Г. Пилюгина, стр. 101

27.03.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

Раскладывание вкладышей по величине

Дидактические игры: «Накроем на стол», «Что пропало?»

Таценко А.В.

Шевчук С.Н.

Э.Г. Пилюгина, стр. 70

Кроха играем с малышами

М. Монтессори Домашняя школа

30.03.15г.

Художественное творчество (рисование)

Игровая деятельность

Рисование кисточкой «Волны»

Подвижные игры: «Карусели», «Зайка серенький сидит», «Мышки-трусишьки»

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

Д.Н. Колдна, стр.51

31.03.15г.

Культурно-гигиеническое

Игровая деятельность

Игровые ситуации: «Поможем куклам накрыть на стол, «Мы в гостях»

Дидактические игры: «Пальчики» (один и много), «Рукавички» (найди пару), «Пирамидка»

Мелентьева Е.В.

Шевчук С.Н.

Апрель 2015

Дата

Направление деятельности

Тема

Ответственный

Литература

01.04.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Мой любимый дождик», «Апельсин», Замок, «Пальчики в лесу»

Подвижные игры: «Куры и кошка», «Уточки и собачка», «Перелезть через бревно», «Солнечные зайчики»

Шумаева Г.А.

Шевчук С.Н.

Г.Г. Григорьев

Играем с малышом стр. 18-22

02.04.15г.

Художественное творчество (рисование)

Игровая деятельность

«Дождик» - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки, прямые, вертикальные линии

Дидактические игры: «Выложи узор по схеме, «Подбери колеса к машине», «Геометрическая мозаика»

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко, стр. 21

03.04.15г.

Психологическое

Игровая деятельность

«Кукла Катя плачет» - учить малышей сочувствовать, сопереживать

Подвижные игры: «Поезд», «Лошадка» - учить малышей бегать как медленно, так и ускоряясь, бегать галопом

Мелентьева Е.В.

Шевчук С.Н.

06.04.15г.

Культурно-гигиеническое

Игровая деятельность

Чтение рассказа: «Мойдодыр» К. Чуковского – цель, прививать малышам самостоятельность в самообслуживании

Дидактические игры: «Далеко-близко»: развитие пространственных отношений

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

К. Чуковский

07.04.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

«Как лечит доктор?» - учить малышей понимать профессии

Подвижные игры: «Ровным кругом»: учить выполнять движения по показу

Дидикина А.В.

Шевчук С.Н.

08.04.15г.

Педагогическое

Физкультурное

«Что мы едим?» - развивать память, внимание, восприятие

Ходим по вязанной дорожке без сандалий, наступаем на кружочки из ткани с разным наполнением (паралон, крупа, шарики и т.д.)

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

09.04.15г.

Художественное творчество (лепка)

Игровая деятельность

«Витамины» - продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Дидактические игры: «Найди пару», «Вкладыши», «Бусинки», «Складные картинки»

Путилова В.А.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко, стр. 64

10.04.15г.

Психологическое

Игровая деятельность

«Глазки», «Носик», «Ротик», «Ушки», «Ручки», «Ножки» - развивать память, внимание

Подвижные игры: «Поймай пчелку», «Принеси мяч», «Найди флажок»

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

Рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.

13.04.15г.

Логопедическое

Игровая деятельность

Причины картавого произношения (консультация для родителей)

Дидактические игры: «Найди пару», «Собери пазлы», «Найти лишнее»

Унгефуг Е.Н.

Шевчук С.Н.

14.04.15г.

Художественное творчество (рисование)

Игровая деятельность

«Нарисованные истории» - учить малышей видеть изображение на бумаге, формировать интерес к рисованию

Настольно - печатные игры: «Лото», «Домино» - закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку и др.)

Иванова Ф.К.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко, стр. 13

15.04.15г.

Психологическое

Игровая деятельность

«Выбери нужное лицо» - развитие мышления

Дидактические игры: «Лото», «Мозаика», «Счетные палочки»

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

16.04.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

«Как накормить куклу Катю и уложить спать?» - учить малышей последовательности действий

Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Солнышко и дождь» - учить действовать по сигналу

Шумаева Г.А.

Шевчук С.Н.

17.04.15г.

Художественное творчество (лепка)

Игровая деятельность

«Яблоки» - повторение освоение приемов надавливания

Дидактические игры: «Свойства бумаги» (мнется, рвется, складывается, режется, намокает)

Путилова В.А.

Шевчук С.Н,

Е.А. Янушко, стр. 30

20.04.15г.

Психолого-педагогическое

Игровая деятельность

«Поделись с другом» - учить малышей делитья

Подвижные игры: «Каравай», «Король», «Кошка и собака»

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

21.04.15г.

Психологическое

Игровая деятельность

«Выбери нужный цвет»

Дидактические игры: «Пирамидка», «Матрешка», «Счетные палочки»

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

22.04.15г.

Культурно-гигиеническое

Игровая деятельность

Рассматривание и объяснение картинок: ««Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Мама кладет куклу спать».

Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Дождик», «Мышки в норках»

Мелентьева Е.В.

Шевучк С.Н.

23.04.15г.

Художественное творчество (рисование)

Игровая деятельность

«Каляки-маляки» - учить малышей правильно держать карандаши, рисовать самостоятельно

Дидактические игры:

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко, стр. 12

24.04.15г.

Художественно эстетическое

Физкультурно-оздоровительное

Рассказ сказки «Варежка» с помощью деревянных фигурок

Прогулка на свежем воздухе – нужно собрать камушки на участке (трудовое поручение)

Кутеева Л.В.

Шевчук С.Н.

27.04.15г.

Психолого-педагогическое

Игровая деятельность

Пальчиковая терапия: «Посолим суп», «Жил был зайчик»

Дидактические игры: «Волшебный мешочек» - повторять название овощей и фруктов, развивать тактильные ощущения

Шевчук С.Н.

28.04.15г.

Художественное творчество (лепка)

Физкультурное

«Рыбка» - развитие мелкой моторики, воображения

Выполнение упражнений развивающих большие мышцы тела: наклоны, махи руками, махи ногами, повороты головы

Дидикина А.В.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко, стр. 52

29.04.15г.

Культурно-гигиеническое

Игровая деятельность

Познавательная деятельность, напоминаем о гигиене: «Доброе утро расческа», «Мои здоровые зубки», «Чтобы быть здоровым»

Настольно - печатные игры: «Лото», «Домино» - закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку и др.)

Шумаева Г.А.

Шевчук С.Н.

Май 2015

Дата

Направление деятельности

Тема

Ответственный

Литература

05.05.15г.

Игровая деятельность

Физкультурно-оздоровительное

Подвижные игры: «Куры и кошка», «уточки и собачка», «воробышки», «солнечные зайчики»

Прогулка на свежем воздухе – наблюдаем за бабочками, муравьями, пчелками

Шумаева Г.А.

Шевчук С.Н.

Г.Г. Григорьева,

«Играем с малышом» стр. 18-22

06.05.15г.

Педагогическое

Физкультурно-оздоровительное

«Для чего это нужно?»

Прогулка на свежем воздухе – наблюдаем за направлением ветра (обращаем внимание на веточки деревьев, травку, цветы)

Мелентьева Е.В.

Медведева В.В.

Л.Н. Павлова, стр. 109

07.05.15г.

Психолого-педагогическое

Игровая деятельность

Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия (соотнесение по величине)

Подвижные игры: «Кто и мыши», «Вышла курочка гулять»

Шевчук С.Н.

Дидикина А.В.

Э.Г. Пилюгина, стр. 70

Рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.

12.05.15г.

Художественное творчество (лепка)

Игровая деятельность

«Яблоко» - учить малышей катать ровные шарики из пластилина и лепить из них овощи и фрукты

Подвижные игры: «Зайчик в домике», «Автомобили», «Птички», «Гуси», «У медведя во бору»

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

Д.Н. Колдина, стр. 19

Г.Г. Григорьева, «Играем с малышом» стр. 23-27

13.05.15г.

Культурно-гигиеническое

Педагогическое

Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Подбери посуду для куклы»

«На чем ты поедешь?» - развитие мышления

Гришина М.М.

Шевчук С.Н.

Т. Яковенко, З. Ходонецких О Воспитании культурно-гигиенических навыков.//Дошк. Воспитание. -1979-№8 -15 – 20с.

Л.Н. Павлова, стр. 136

14.05.15г.

Художественное творчество (лепка)

Физкультурное

«Гусеница» - формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику

Играем в мягком уголке, выполняя элементарные упражнения (катаемся на мате, пролезаем через круг и т.д.)

Иванова Ф.К.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко, стр. 49-50

15.05.15г.

Педагогическое

Игровая деятельность

«Что нас окружает?» (познаем мир)

Дидактические игры: «Найди пару», «Вкладыши», «Бусинки», «Складные картинки»

Шевчук С.Н.

Кутеева Л.В.

О.Н. Земцова «Умные книжки»

18.05.15г.

Культурно-гигиеническое

Физкультурно-оздоровительное

Напомнить малышам о мытье рук перед приемом пищи и после, о пользовании горшком

Подвижные игры: «Поймай пчелку», «Принеси мяч», «Найди флажок»

Гришина М.М.

Медведева В.В.

Е.Ю. Конина «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. – Айрис-пресс, 2007 – 12с.

Рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.

19.05.15г.

Художественное творчество (рисование)

Игровая деятельность

«Звездочки» - учить малышей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на бумаге

Дидактическая игра: «Принеси предмет» (ориентация в пространстве)

Повторить пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пять рыбок»

Путилова В.А.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко, стр. 58-59

20.05.15г.

Психолого-педагогическое

Физкультурно-оздоровительное

«Методика воспитания и развития детей» (рекомендации для родителей)

Прогулка на свежем воздухе - подвижные игры: «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, «Мой веселый, звонкий мяч» - учить действовать в соответствии с текстом, добиваться повторения движений

Шевчук С.Н.

Мелентьева Е.В.

Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева «Воспитание и развитие детей от 1 до 2 лет»

21.05.15г.

Художественно-эстетическое

Игровая деятельность

Аппликация «Солнышко»

Подвижные игры: «Мышки – трусишки», «Надувайся пузырь»

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

22.05.15г.

Художественно-эстетическое

Педагогическое

Аппликация «Кубики»

Развивающие игры: «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Вкладыши»

Шевчук С.Н.

Дидикина А.В.

25.05.15г.

Логопедическое

Физкультурно-оздоровительное

«Причины речевых нарушений и их профилактика» (краткая консультация для родителей)

Прогулка на свежем воздухе - наблюдение за одеждой детей, заостряя внимание на признаки лета. Игры с выносимым материалом – лопатки, тарелочки, ведерки, грабли и т.д.

Унгефуг Е.Н.

Шевчук С.Н.

26.05.15г.

Художественное творчество (лепка)

Игровая деятельность

«Бусы» - учить малышей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику

Подвижные игры: «Зайка серенький»

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

А.Е. Янушко, стр. 48-49

27.05.15г.

Художественно-эстетическое

Игровая деятельность

Аппликация «Бабочки на цветах»

Подвижные игры: «Беги ко мне» - учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и ног.

Шевчук С.Н.

Медведева В.В.

28.05.15г.

Художественное творчество (рисование)

Физкультурно-оздоровительное

«Воздушные шарики» - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круг, овал

Прогулка на свежем воздухе - наблюдаем за солнышком (светит ярко, пригревает)

Медведева В.В.

Шевчук С.Н.

Е.А. Янушко, стр. 26



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

Отчет работы

группы кратковременного пребывания

«Вместе с мамой»

за 2014– 2015 учебный год

В нашем детском саду группа кратковременного пребывания продолжает свою работу с 1 декабря 2014г. В своей деятельности  руководствуется Законом РФ «Об образовании», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др., 2011г.).

Нормативно – правовые акты:

- по вопросам воспитания, социальной защиты прав и интересов детей;

- приказ №39/1 о создании группы кратковременного пребывания;

-положение о группе кратковременного пребывания детей МБДОУ «Звездочка»;

- договор между МБДОУ «Звездочка» и родителями (или лиц их заменяющими) ребенка, посещающего ГКП МБДОУ детский сад «Звездочка»;

- заявление от родителей, о приеме ребенка в ГКП «Вместе с мамой».

Цель нашей работы – адаптация детей к условиям детского сада и оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста, организации присмотра и уход за ними.

Задачи группы кратковременного пребывания:

 - содействовать развитию познавательных процессов у детей (внимание, память, мышление);

 -обогащать социальный опыт детей, развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми;

 - помогать в адаптации к детскому саду.

Эти задачи решаются с помощью разнообразных приёмов и методов:

- пальчиковых, хороводных, подвижных игр;

 - игр-драматизаций (совместное проигрывание сказок с родителями);

 - опытов с водой, снегом, песком, с сыпучими материалами (макаронными изделиями, крупами и т. п.);

 - игр с дидактическими игрушками;

 - сюжетных игр;

 - совместного рисования (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, пластилином);

 - совместного конструирования из крупного и мелкого строителя.

Пребывание ребенка и родителя в ГКП состоит из:

- постепенного прихода детей, включения их в самостоятельную деятельность с мамой;

- ритуала приветствия, который содержит сюрпризный или игровой момент для включения детей в деятельность;

- подгрупповой или индивидуальной работы, направленной на формирование сенсорных ощущений, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие мелкой моторики;

- продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд), вместе с мамой с использованием нетрадиционных материалов (песок, мука, крупа, тесто).

- деятельности по развитию движений (в физкультурном зале);

- музыкальной деятельности (музыкальный зал);

- совместной и самостоятельной деятельности детей в групповом помещении (вместе с мамой);

- бесед с родителями об индивидуальных достижениях ребенка, ответов на интересующиеся вопросы; ритуала прощания.

Группа работает три дня в неделю по два часа. Наполняемость группы время от времени меняется, основной состав 10 человек. Педагоги дошкольного учреждения предлагают родителям посетить группу «Вместе с мамой», познакомиться с режимом ее работы, используя дидактический материал. Здесь ребенок попадает в среду, которая отличается от домашних условий, у него существенно расширяются контакты со сверстниками, с незнакомыми взрослыми, при этом рядом с ним его мама. Предусмотрено сотрудничество с родителями будущих воспитанников, включающее в себя индивидуальные беседы, обсуждение проблемы ранней адаптации и консультативную помощь специалистов ДОУ.

В целом  работу с родителями, можно разделить на три блока:

  • Информирование – оформление стендов с необходимой информацией, папок – передвижек, организация ознакомительных встреч, экскурсий по группе;
  • Психолого-педагогическое просвещение – организация встреч со специалистами;
  • Индивидуальное сопровождение детей и родителей – заполнение листов наблюдений, проведение обследования, совместных праздников, индивидуальных консультаций.

Наша группа занимается в кабинете, в котором проводят занятия с детьми дошкольного возраста логопед и психолог, используем музыкальный зал, специальное отдельное помещение отсутствует. С детьми занимаются педагоги и специалисты детского сада: педагог – психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра. Для проведения гигиенических процедур пользуемся вносными предметами (горшки, тазы, кувшин с водой, одноразовые салфетки). Для детей раннего возраста необходима соответствующая мебель (шкаф для раздевания, столы, стулья).

Прием детей в группу осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Работа группы кратковременного пребывания осуществляется по следующим направлениям:

  • Нормативно-правовое
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Психологическое
  • Логопедическое
  • Культурно-гигиенические навыки
  • Игровая деятельность
  • Музыкальная деятельность
  • Художественно-эстетическое

В течение первой недели посещения группы детей и родителей, проводилась экскурсия по детскому саду. Познакомили их с режимом работы дошкольного учреждения, с возрастными группами.

За данный период были проведены лекции для родителей на следующие темы:

  • Особенности развития детей второго года жизни (психолог);
  • О вкусной и здоровой пище (мед. сестра);
  • Если ребенок все время льнет к вам? (психолог);
  • Формирование правильного физиологического и речевого дыхания (логопед);
  • «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи» (мед. сестра);
  • Причины речевых нарушений (логопед);
  • Как смягчить протекание адаптации ребенка к детскому саду (психолог);
  • Если ребенок упрямится – как решить проблему? (психолог);
  • «Я сам!» (об особенностях протекания у детей кризиса трех лет и путях решения кризисных ситуаций) (психолог);
  • Физиологические изменения организма ребенка в период адаптации к детскому саду (мед. сестра);
  • Как выявить гиперактивность? (психолог).

Для детей были подготовлены и проведены  развивающие занятия:

  • Пальчиковая терапия («ежик», «апельсин», «черепашка», «замок», массаж для рук и др.);
  • Рисование красками (рисование ладошкой – дерево, рисование пальчиками – заячьи следы);
  • Лепка из пластилина (приемы лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание, надавливание, размазывание);
  • Упражнения на развитие мелкой моторики (нанизывание бус, колец пирамидки, работа с мозаикой);
  • Сенсорное развитие (составление предмета на предмет, проталкивание фигур в соответствующие прорези);
  • Культурно-гигиенические навыки (умение мыть руки, заучивание потешек на данную тему);

Дети совместно с родителями рисуют пальчиками и ладошкой, лепят из пластилина элементарные формы, клеят аппликации, принимают участие в опытах (свойства воды, песка, снега и т.д.). Такая форма занятий поднимает настроение ребенку и родителям.

 После занятия родители и дети полностью удовлетворены, они уходят домой с положительными эмоциями, и как говорят родители, их дети ждут следующего прихода в наш детский сад.

Такая группа является прекрасной возможностью для развития ребенка, не посещающего детский сад и одновременно решает, проблему социальной адаптации к условиям дошкольного учреждения.

В работе используется следующий список литературы:

1. Воспитание и развитие детей от 1 до 2 лет Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева

2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1-3 года Е.А. Янушко

3. Кроха играем с малышами Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочеткова, Г.В. Груба

4. Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева

5. Развитие речи детей раннего возраста

6. Раннее детство: развитие речи и мышления Л.Н. Павлова

7. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду.

8. Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова.

9. Игры-занятия с малышом (от рождения до трех лет) Э.Г. Пилюгина

10. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года Е.А Янушко

11. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года Е.А Янушко

12. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Д.Н. Колдина

13. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года Е.А Янушко

14. Хрестоматия для маленьких Л.Н. Елисеева


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...