Внеситуативная форма общения: конспект индивидуального занятия на тему "Поручение"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия с ребенком на тему: "Поручение" через внеситуативную форму общения - индивидуальное задание ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеситуативная форма общения
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Поручение»
Цель: приобщение ребенка к моральным и нравственным ценностям общества, создание мотивационной, интеллектуальной и коммуникативной готовности к школьному обучению
Задачи:
- формировать умение понимать и выполнять задание взрослого;
- обеспечивать практическое познание ребенком мира социальных отношений;
- развивать умение правильно задавать вопросы взрослому и добиваться понимания полученных ответов;
- формировать культуру поведения со взрослыми (хорошо знакомыми и мало знакомыми) в деловой ситуации – внимательно выслушивать задание,
не перебивать взрослого,
если что-то не понял, уточнить,
уметь правильно обратиться к малознакомому взрослому,
доступно и вежливо донести информацию или просьбу,
благодарить за оказанную услугу;
Ход занятия:
Воспитатель: Максим, подойди, пожалуйста, ко мне.
Мальчик подходит к воспитателю.
Воспитатель: Максим, ты у нас мальчик сообразительный и ответственный. Я хочу дать тебе поручение, готов ли ты его выполнить?
Максим: Готов.
Воспитатель: Ну, тогда слушай – тебе надо пойти туда, не знаю куда, обратиться к тому, не знаю кому, сказать так, не знаю как, попросить то, не знаю что, не забыть сказать то, не знаю что, принести туда, не знаю куда. Можешь идти?
Максим: Нет. Я не понял, что это – пойти туда, не знаю куда?
Воспитатель: Это значит, что нужно пойти в 12 группу.
Максим: Это группа, куда ходит моя Лера?
Воспитатель: Да, это соседняя группа, куда ходит твоя сестра Лера.
Максим: А обратиться к тому, не знаю кому, значит к кому обратиться?
Воспитатель: Это значит надо обратиться к воспитателю Анне Ильинешне.
Максим: А как мне надо обратиться?
Воспитатель: Вот так – Здравствуйте, Анна Ильинишна.
Максим: А сказать так, не знаю как, это значит как?
Воспитатель: Это значит вежливо.
Максим: Как вежливо?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, можно Вас попросить.
Максим: А попросить то, не знаю что, это что надо попросить?
Воспитатель: Надо попросить циркуль, но обязательно в коробочке.
Максим: А почему обязательно в коробочке?
Воспитатель: Это для безопасности.
Максим: А что, циркуль опасный?
Воспитатель: Да, у него есть острый конец, которым можно пораниться, поэтому его нужно переносить в специальной коробочке-футляре.
Максим: А не забыть сказать то, не знаю что, это что?
Воспитатель: Это надо обязательно поблагодарить человека за оказанную услугу.
Максим: Сказать спасибо?
Воспитатель: Можно сказать спасибо, или большое спасибо, или благодарю Вас.
Максим: А принести туда, не знаю куда, это куда принести?
Воспитатель: Это надо принести сюда, к нам в группу и передать мне.
Максим: А-а-а, понял, это такое шуточное задание?
Воспитатель: Нет, задание не шуточное, серьезное, но задано оно необычным способом. Можешь повторить все по порядку, как его надо выполнить?
Максим: Могу. Надо пойти в соседнюю Лерину группу, сказать: здравствуйте, Анна Ильинишна, скажите пожалуйста, можно Вас попросить – дайте мне циркуль. Когда дадут, надо сказать большое спасибо и принести его Вам.
Воспитатель: все правильно, только не забудь, что идти надо шагом, спокойно и осторожно держать коробочку, чтобы не уронить. Можешь идти выполнять поручение и спасибо тебе за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия по разделу "Форма" в подготовительной группе
Конспект индивидуального занятияпо разделу «Форма»в подготовительной группевыполнил воспитатель:Сверчкова Кристина Андреевна...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
Конспекты индивидуальных занятий для развития словообразовательных навыков у детей со стёртой формой дизартрии
Конспекты индивидуальных занятий на развитие словообразовательных навыков...
Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."
Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."...
Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."
Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."...