Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomicheva_n.a._konspekt_tsvet_forma_i_velichina_predmetov.3.docx | 508.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Планета детства»
Конспект индивидуального занятия ФЭМП: для детей с РАС
по Теме: Цвет, форма и величина предметов.»
Тьютор: Фомичева Н.А.
Ханты-Мансийск 2024
Тема Цвет, форма и величина предметов.»
Цель: Формировать у детей представления о форме предметов и их цвете.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- учить применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные процессы – сопоставление, обобщение;
- развивать активный словарь – названия геометрических фигур, прилагательные, характеризующие форму предмета; пассивный словарь – геометрическая фигура, аппликация;
- развивать внимание, переключение с одного вида деятельности на другой;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность.
Оборудование: тактильный настольный модуль, геометрические фигуры, раздаточные карточки, наглядный материал «Заплатки», счетные палочки.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие учащихся.
Пальчиковая гимнастика.с мячиком су-джок
II . Изучение нового материала.
Игра «Волшебный мешочек» с использованием тактильного модуля.
(Ребенка садят напротив тактильного модуля. В модуль предварительно раскладывают фигуры, чтобы ребенок их не видел).ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Выбери ячейку, которая тебе понравилась, опусти в нее руку и закрой глаза. Возьми фигуру которая там лежит, и не открывая глаз попробуй рассказать что это за фигура. Обрати внимание, какая она на ощупь: большая или мелкая, тяжёлая или лёгкая, гладкая или шероховатая? Какую геометрическую фигуру она напоминает?
III. Актуализация знаний.
Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие необычайную страну «Геометрию», в которой всё состоит из геометрических фигур: и люди, и цветы, и машины.
Давай со мной вспомним, какие геометрические фигуры ты знаешь. Отгадай загадки.
1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад,
а зовут меня… (квадрат!)
2)Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
3)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
4) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
5) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)
- Работа с карточками
Назови какой формы и цвета заплатки на платье у куклы Кати, на штанишках у Мишки, на кофточке у Димы и т.д.?
- Задание на внимание
Назови геометрические фигуры, о которой говорится в стихотворении, и найдит их на ощупь в «Чудесном мешочке». (Работа с тактильным модулем)
С формой связан всех тесней
Мир предметов и вещей.
Много разных форм вокруг:
Треугольник, овал, круг.
3. Игра «Какой формы предмет?»
-Рассмотри предметные картинки, назови их.
-На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?
- Задание на карточках. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- Игра «Узнай фигуру»
Это вовсе не секрет- всё вокруг имеет цвет.
Но в природе неспроста перепутались цвета.
Как узнаешь, где какой: красный, жёлтый, голубой?
Учитель показывает контуры предметов, ребенок отгадывает и поднимает геометрическую фигуру, на которую похож предмет на картинке.
- Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком
«Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошки
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А потом последний трюк
Мяч летает между рук
(движения соответствуют тексту)
- Констуирование из геометрических фигур
Макар, а сейчас я тебя попрошу взять фигурки и собрать из них различные картинки. Давай пофантазируем (кому сложно, можно работать по образцу) ПРИЛОЖЕНИЕ 3
У нас с тобой получилась аппликация из геометрических фигур. Давай расскажем, что мы выложили, фигуры каких цветов мы использовали.
Придумаем название нашей работе.
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Понравилась тебе работа, которую мы сделали?
- Что научились делать?
- О каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?
- Нарисуй свое настроение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой и величиной предмета.
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с цветом, формой и величиной предмета...
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...
Конспект индивидуального заняти для детей с нарушениес речи на тему "Автоматизация звука [Л]".
данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики и многое другое....
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...
Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР 6-7 лет «Автоматизация звука Ш в предложениях и чистоговорках с использованием приёмов мнемотехники.
Задачи:1. Закрепить правильное произношение звука ш во фразе, чистоговорках.2. Закрепить умение составлять предложения по опорным предметным картинкам.3. Закрепить умение анализировать предложения с п...
Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."
Конспект индивидуального занятия для детей с растройством аутистического спектра "Цвет, форма и величина предметов."...