Тематический контроль
методическая разработка на тему

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРА

«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_konstruirovanie.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРА

«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

       Детское конструирование – это специфически детский вид продуктивной деятельности, направленный на создание разных конструкций, поделок, игрушек из разного по виду материала. Детское конструирование имеет свою специфику:

-развивающаяся деятельность;

-развивает ребенка;

-формирует универсальную умственную способность  создавать целостности. Процесс конструирования является  пространством не только для развития познания и творческих способностей детей, но и для художественного, и социально-личностного развития, формирования навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

       Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-х бальной системе:

3 балла – отлично;

2 балла – посредственно;

1 балл – неудовлетворительно.

КРИТЕРИИ (условия для развития конструктивной деятельности дошкольников):

  1. Для конструирования выделено  отдельное место – мастерская. Удобное место для конструирования в стороне от постоянного движения детей и взрослых;
  2. Доступность материала для детей;
  3. Наличие места для одновременного настольного конструирования;
  4. Наличие мелких игрушек (в коробках) и крупных для обыгрывания построек.
  5. В старших группах имеются фотографии построек, альбомы. Желательно наличие схем и моделей для всех видов конструкторов;
  6. Разнообразие настольного и крупного строительного материала. (В младших группах расположен по цвету, форме, величине. Имеются основные геометрические формы).
  7. У воспитателя – методические пособия, схемы для организации занятий с детьми. Компетентность воспитателя по подбору материалов для конструирования, правильное и удобное их расположение.

Экспертная группа:

_________   Мирошниченко Т.Б.

……………………………………..

……………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль в группах раннего возраста

В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....

Тематический контроль по математике в средней группе

Тема:«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по познавательному развитию детей средст...

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...

Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»

Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...