Занятие в виде мастер-класса
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ключка Лариса Ивановна

Мастер-класс по изготовлению куклы «Зайчик на пальчик».
Старшая группа.

Цель: этнохудожественное образование посредством изготовления куклы «Зайчик на пальчик».

Задачи: 1). Познакомить с различными видами кукол; технологией изготовления куклы «Зайчик на пальчик».

2). Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами.

3). Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; содействовать развитию способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа; воспитывать трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_vide_master.docx78.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в виде мастер-класса

по изготовлению

традиционной лоскутной куклы

Мастер-класс по изготовлению куклы «Зайчик на пальчик».
Старшая группа.

Цель: этнохудожественное образование посредством изготовления куклы «Зайчик на пальчик».

Задачи: 1). Познакомить с различными видами кукол; технологией изготовления куклы «Зайчик на пальчик».

2). Формировать знания, умения, практические навыки работы с текстильными материалами.

3). Прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; содействовать развитию способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа; воспитывать трудолюбие.

Материалы

Для педагога: образцы кукол (тряпичные, из лыка, нитяные), сундук.

Для детей: технологическая карта изготовления куклы, прямоугольные лоскутки ткани на каждого ребенка (приблизительно 15х30 см), нитки, вата, ножницы.

Ход занятия:

Педагог (подводит детей к сундуку). Ребята, у нас здесь стоит сундук. И он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова. Послушайте какие: «Сундучок-сундучок, открывай-ка свой бочок!» Давайте вместе с вами скажем эти слова. Скажем? Только ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо? (Дети произносят волшебные слова).

А теперь мы его откроем и посмотрим, что же там лежит? Ой, какой хороший сундучок! Ребята, посмотрите, какие красивые куклы. В давние времена кукол хранили в сундуках. Посмотрите, из чего они сделаны? (Дать возможность детям рассмотреть этих кукол, потрогать, взять в руки). В давние времена, даже в самых бедных крестьянских семьях, дети играли такими куколками. А в иных домах их до ста штук накапливалось [18].

На кого похожа вот эта куколка? (Показывает куклу «Зайчик на пальчик»).

(Высказывания детей).

Педагог. Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Зайчика на пальчик делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника: кукла надевается на пальчик и всегда рядом с ребенком.

Эту игрушку родители давали детям, когда уходили из дома. Если становится скучно или страшно, к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть.

Хотели бы вы поиграть такой куколкой? А сделать ее своими руками?

  1. Лоскут мягкой хлопчатобумажной ткани складываем пополам вдоль (см. приложение 2, рис. 3, стр. 42). (Педагог в процессе изготовления кукол контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
  2. Один угол от сгиба прогибаем вовнутрь – это будущие ушки.
  3. Обматываем нитками вокруг основания каждого уха и вокруг обоих вместе.
  4. Кусочек ваты помещаем под ушками и перевязываем ниткой.
  5. С нижнего конца заготовку скручиваем в рулетик и перевязываем нитками «лапки».
  6.  Лапки подгибаем к шее, перевязываем нитками, отстригаем концы.

Итог занятия: Какими игрушками играли дети в давние времена, из чего они были сделаны? Нравится ли вам делать себе игрушки?

А теперь давайте поиграем с нашими зайчиками. (Педагог одевает зайчика на палец, показывает игру).

Зайчики по лесу шли,

Зайца нового нашли.

Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился:

«Здравствуй!» «Здравствуй!»

«Здравствуй!» «Здравствуй!»

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Заяц новый им кивал,

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок!

Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

Рис. 3. Технологическая карта изготовления куклы «Зайчик на пальчик».зайчик.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Белая ромашка" ( мастер - класс)

В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение...

Конспект занятия «БУМАЖНАЯ СКАЗКА» мастер – класс по оригами.

Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия   творческих           способностей....

Мастер-класс для воспитателей "Виды занятий в детском саду"

Виды занятий в дошкольном образовательном учреждении.Занятие – это форма организации обучения в д/с. Комплексное занятие.Комбинированное занятие.Интегрированное занятие.Тематическое (может ...

Занятие по бисероплетению. Мастер-класс по изготовлению фиалки.

ull;                    Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии че...

ссылки на видио мастер-классы

ссылки на видио мастер-классы...

Консультация для родителей в виде мастер-класса «Учим детей правильно держать карандаш и ложку»

Умение правильно держать ложку, карандаш и ручку является важным и необходимым для ребенка дошкольного возраста и свидетельствует о том, насколько развита мелкая моторика рук и скоординированы движени...