Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы).
материал (младшая группа) на тему

Ситдикова Римма Шайхелмардановна

Цель - адаптация детей к условиям детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы).

        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №З» г. Нижнекамска  республики Татарстан

Воспитатель 1 младшей группы №1

 Ситдикова Римма Шайхелмардановна

Дети раннего возраста – милые, непосредственные существа. Они подвижны, обоятельны. Наблюдая за ними мы взрослые получаем истинное удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут положительные эмоции и сплошной позитив. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо, спокойно и комфортно он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Поступая в детский сад ребенок как бы переходит в новую ступень. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения, новой не знакомой ему до этого дня обстановки, новых правил. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Они выражают свои маленькие протесты: одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. А нашем современном мире, когда родители заняты самим собой, когда их заботит больше то, что надо заплатить за ипотеку, кредиты дети предоставлены сами себе или как часто бывает,  родители сажают своих чад к телевизору или компьютеру, отсюда у даже самых маленьких проявляются агрессивные эмоции. Такие дети могут кричать, отталкивать взрослых, лечь и с  ревом кататься по полу.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс
.
Так вот, хотелось вы поделиться опытом работы, которую мы проводим совместно с коллегами детского сада. В начале весны, мы воспитатели ясельных групп совместно с музыкальными руководителями составляем план мини – занятий, для поступающих детей в детский сад. Готовим необходимое оборудование: раздаточный и наглядный материал, музыкальные руководители подбирают музыкальное сопровождение и песни соответствующие теме занятия. В целом на три весенних и один летний месяц мы  готовим 24  - 25 занятий, по 8 – 9 на каждый месяц. Куда включаем различные виды деятельности, например:                                                    

        Занятие №6

1. Подвижная игра «Птички летают» 2 раза - выполнять движения по показу воспитателя.

2.Занятие Рассматривание флажка. Цель –  продолжать знакомить с основными цветами,  учить действовать с предметами, закреплять умение действовать с предметами.

3.Танец с флажками. Цель – выполнять движения под народные   мелодии.

4.Игра « Собери флажки в корзинку».  Цель – знакомить с ориентировкой в пространстве, собирать предметы до конца.

5.Пение «Ладушки», рус. нар. мел. Цель – знакомить с песней, выполнять движения за воспитателем.

6.Рисование. « Рисуем солнышко. Цель – формировать умение рисовать предметы круглой формы.

7.Физкультурное. Массажная дорожка, ребристая дорожка – формировать умение сохранять правильную осанку при ходьбе по ребристой дорожке.

8. Настольные игры. Цель – доводить игру до конца, в конце игры сложить все в коробку.

  Это одно из занятий на май месяц. На каждое из таких занятий мы у нас уходит от 40 мин. до 1 часу. При этом мы обхватываем всю площадь музыкального зала. Оборудование мы располагаем  по периметру: слева может стоять стол с настольными играми, мозаиками; справа массажные, ребристые дорожки, скамейки; спереди все для подвижной игры и т. д. Целью таких занятий является адаптация детей к условиям детского сада. На своих занятиях мы совместно с музыкальными руководителями  помогаем детям привыкать к новой для них обстановке, к людям которые в дальнейшем будут их окружать и что кроме них есть еще и другие дети, с которыми придется: играть делиться игрушками, ходить вместе на прогулку и т.д. При этом,  первые несколько занятий мы просим родителей принимать активное участие в наших занятиях: на первых двух родители и воспитатели мотивируют детей, постепенно передавая ведущую роль своим детям – дети уже  сами должны видеть то оборудование занятий и сами подводить родителей к нему. После трех – четырех занятий родители должны покидать на 5 – 10 мин. постепенно увеличивая время: где в данный момент проводится занятие, будь то музыкальный зал, групповая комната или участок на  улице. 

Такой опыт показывает,  что уже к концу июня наши будущие воспитанники с удовольствием остаются со своими будущими воспитателями, редко вспоминая родителей, хорошо ориентируются в группе, музыкальном зале, на своем будущем участке на улице. Принимают активное участие в совместной деятельности,  с взрослыми и другими воспитанниками. У них формируется доброжелательное отношение к окружающим, они улыбаются взрослым, выполняют простейшие просьбы (убирают игрушки, приносят какие – либо игрушки и т.д.). И если проводить анализ и отмечать в какой степени проходит адаптация детей к условиям детского сада то в большинстве случаев в наших группах те кто посещал наши занятия наблюдается легкая степень адаптации. Дети легко привыкают к новой обстановке, таким детям легче привить правила поведения, они быстрее остаются на дневной сон и доброжелательнее относятся к своим сверстникам и взрослым и меньше болеют.

Из  опыта работы

Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Составила

        Воспитатель

 1 младшей группы №1

 Ситдикова Р. Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслаблен...

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (из опыта работы)

Сделать адаптацию ребенка в детском саду  менее стрессовой, более интересной, увлекательной и комфортной....

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...

Презентация на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)».

Вид проекта:среднесрочный.Срок реализации: 10 января-10 марта         Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста (2-3-х лет), воспитатели, музыкальный...

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» из опыта работы

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Белашова Татьяна Анатольевна Воспитатель первой младшей группы Цель: содействовать...

Адаптация детей раннего возраста к условиям доу из опыта работы

В данном материале приведены примеры адаптации детей раннего возрастак к условиям дошкольного учреждения....

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...