Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»
материал по теме

Радич Светлана Юрьевна

Целью данного мастер-класса является распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Здоровьесберегающие технологии

в практике педагога ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
  • познакомить с методикой их проведения;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
  • познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.

Ход мастер – класса:

Педагоги делятся на три подгруппы (разноцветные жетоны)

Слайд №1

Педагог:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (Да)  

Пришли вы на практикум (мастер-класс),

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (Да)

- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш практикум «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»

Слайд №2

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Педагог: А для начала мы с вами проведём  упражнение, которое называется  “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

   Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои оставшиеся  жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.)

Слайд №3

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.  

                  (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд №4

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд №5

Задачи здоровьесбережения:

  • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
  • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
  • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

 

Слайд №6

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

Задание «Дождь здоровья»

 (состоит из двух частей)

1.Теоретическая часть

- Уважаемые педагоги, перед вами лежат тучки. У каждой тучки свое название – вид технологии. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья.  Вам даётся набор здоровьесберегающих технологий. Нужно выбрать только те  технологии, которые подходят к вашему виду.

2.  Практическая часть

- Показать на примере одну из здоровьесберегающих технологий (на выбор). Время на выполнение задания – 5 мин. (релаксационная музыка)

Слайд №7

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения, стретчинг, ритмопластика.

Педагог: А сейчас я хочу познакомить вас с методом кинезиология.

 Кинезиология – наука о развитии головного мозга  через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются  американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.

 Упражнение с педагогами «Кулак-ребро-ладонь»:

 «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх, 

Ладошки вниз, 

А теперь их на бочок- 

И зажали в кулачок.

Слайд №8 - Винни- Пух идёт в гости

Педагог: Следующее упражнение на коррекцию плоскостопия  (хождение по корригирующим дорожкам)

Дыхательная гимнастика Железновой Е.С. «Потягивание»

Слайд №9

Гимнастика для глаз

Слайд №10

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.

Точечный самомассаж  «Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки    

(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                        

(несильно потянуть вверх)

Пощипали…                                

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.      

Мочки надо пощипать:        

(пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…      

(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) 

И к макушкам вновь придём.

Слайд №11

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(В. Сухомлинский)

Массаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою малыш!

- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

Массаж ладоней шестигранным карандашом. Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. 

Упражнение « Добывание огня».

Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.

Упражнение « Утюжок».

Толстый карандаш положить на стол, прогладить его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.

Карандаш я покачу

вправо-влево – как хочу.

Упражнение « Добывание огня».

Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.

Упражнение « Волчок».

Вращать длинный тонкий карандаш на столе указательным и большим пальцами сначала одной руки, а потом другой.  Выполнять  вращение большим и средним пальцами.

Упражнение « Вертолёт».

Вращать длинный тонкий карандаш между большим, указательным и средним пальцами. Пусть он вращается быстро, как винт вертолёта!

Отправляется в полёт

необычный вертолёт.

Упражнение «Скольжение»

Продвигаться вверх и вниз по длине шестигранного карандаша, уперев острым концом в стол, перехватывая его пальцами.

По карандашу скольжу,

Съехать вниз скорей спешу.

Слайд №12

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, Су-Джок терапия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Су-Джок  «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Миогимнастика «Внуки в гостях»

Цель: Тренировка мышц речевого аппарата.

ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).        

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),        

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

Педагог: И в завершении нашего практикума предлагаю провести психогимнастику «Подари тепло» (проводится под спокойную музыку).

- Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, и прислушайтесь, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца.

Слайд №13,14

Рефлексия

Педагог: Каждый из здесь присутствующих за время мастер- класс  испытывал определённые чувства.  Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара-практикума.

Сегодня я узнала…

Мне было…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне бы хотелось…

Педагог:  На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу.  Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с  детьми. Всем спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Доклад на тему: "Здоровьсберегающие технологии в логопедии". Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат...

Здоровьесберегающие технологии в практике педагога

Технологии обучения здоровому образу жизни."Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь ,мировозрение,умственное развитие,прочность з...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работ...

Здоровьесберегающие технологии в практике педагога-психолога

Дошкольный возраст является главным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ребенок, до 7 лет проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жиз...

Консультирование для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»

Консультирование для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном пр...