Главные вкладки

    МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» С УЧЕТОМ ФГОС»
    методическая разработка на тему

    Шиваракова Раиса Евгеньевна

    Краткая аннотация

    Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС. Мастер класс рассчитан на педагогов ДОУ и родителей с целью заинтересованности в работе по- новому.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass.doc244 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6 «Почемучка»

     п.Новоорск  Новоорского района Оренбургской области

    Сайт Химико-технологического техникума г.Саянска - За здоровый образ жизни

    МАСТЕР – КЛАСС

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» С УЧЕТОМ ФГОС»

                                              Подготовила:

     Старший воспитатель высшей категории

    Шиваракова Раиса Евгеньевна

    Краткая аннотация

    Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС. Мастер класс рассчитан на педагогов ДОУ и родителей с целью заинтересованности в работе по- новому.

             

                                           Пояснительная записка

    Возникают новые методики, технологии, разрабатываются  новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к  здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т.е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы  и методы работы. Предлагаемые Здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем специалистам. Я предлагаю новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения  важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.  

    Мастер класс рассчитан на педагогов и родителей с целью заинтересованности в работе по- новому. Моя  позиция в  воспитании такова:  « Если мы будем учить детей  так,  как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». (Джон Дьюи)

    Тема:  «Использование здоровьесберегающих технологий  в образовательной области Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО»

    Цель:    Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы. 

    Задачи: Освоение  на практике новых здоровьесберегающих  технологий.

    Условия реализации: Обязательное использование ИКТ.

    Место проведения: Музыкальный зал, адресовано  для педагогов ДОУ.

    Выразительные средства: ИКТ (презентация), музыкальное  сопровождение, мыльные пузыри, массажные коврики, массажные мячи «Су-джок»,  листочки.

    Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.

    Наша спортивная жизнь. МАДОУ ЦРР д/с 155: Укрепляем здоровье детей

    Сценарий мастер - класса:

    Ведущий: Добрый день  уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе, тема которого: ««Использование здоровьесберегающих технологии  в образовательной области Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 1  Цель мастер-класса: обобщить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы. Слайд 2

    Крикните громко и хором, друзья,
    Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
    Деток вы любите? Да или нет ?
    Пришли вы на мастер-класс,
    Сил совсем нет,
    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
    Я вас понимаю…..
    Как быть господа?
    Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
    Дайте мне тогда ответ
    Помочь откажетесь мне? (Нет)
    Последнее спрошу у вас я:
    Активными все будете? (нет или Да)

    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Слайд 3

    ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО: Слайд 4

    Возникают новые методики, технологии, разрабатываются  новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к  здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т.е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы  и методы работы. На нашем мастер- классе мы  предложим новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения  важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.  

    Программа мастер-класса   состоит из 3-х частей: теоретической, практической и рефлексии. Переходим к первой части. Слайд 5

    I ЧАСТЬ : «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

    Задания для педагогов

    Педагогам предлагается «Цветик –семицветик».

    Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.

    1. Красный лепесток - Дать определение понятию «Здоровье» как его трактует Всемирная Организация Здравоохранения.

    «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Слайд 6

    2.Оранжевый лепесток – Решение проблемной ситуации:
    Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.

    4. Желтый лепесток

    Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье Будет здоровье – будет - все
    Здоровье за деньги не купишь
    В здоровом теле – здоровый дух
    Здоровье – это движение
    Здоровому и врач не надобен
    Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок   и т.д.

    4. Зеленый  лепесток

    Вопрос:  Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии сохранения и стимулирования здоровья»?
    Ответ:  (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика после сна, стретчинг, ритмопластика,).

    5.Голубой лепестка

    Вопрос:  Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии обучения здоровому образу жизни»

    Ответ: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС), проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж, самомассаж.

    6.Синий лепесток

    Вопрос:  Назовите виды деятельности относящиеся к «Коррекционным технологиям»:

     Ответ: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия. 

    7.Розовый лепесток 

    Продолжи фразу:

    Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)
    Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
    Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
    Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - …(основные виды движения) 

                                            РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:
    Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
    - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
    - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
    - Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
    - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
    - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
    - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
    - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
    - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
    Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
    Красная шапочка раздает  Памятки для воспитателей « 10 правил ЗОЖ»
    (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

                     

    II  ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ» Слайд 7

    (Проводит инструктор по физической культуре).

    Сегодня, уважаемые коллеги, я познакомлю вас с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий, которые вошли в мою деятельность относительно недавно, я буду рада, если они будут используются  в вашей практике! Практическая часть мастер-класса состоит из 3-х этапов.

    1этап  «Психологическое вхождение»

    Цель: Снять напряжение, расслабится, снять негативные эмоции.

    В: Уважаемые коллеги  прошу вас встать и подойти в центр зала.

    Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Ласково и нежно улыбнёмся друг другу! Как здорово, что мы все сегодня собрались! Покажите свои ладошки и погладьте ладошки, стоящих  рядом коллег. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту осеннего леса, тепло солнечных лучей, чистоту речки. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Возьмёмся за руки, я улыбнусь вам и назову своё имя, а вы по цепочке передадите эту улыбку друг другу и назовёте своё имя. Вот мы и познакомились! Мы спокойны и добры, мы приветливы, и ласковы, мы здоровы! Давайте вместе скажем «Мы Здоровы»

    В:  Присядьте  на стульчики, ноги поставьте  на массажный коврик, представьте, что вы находитесь в лесу на полянке, вокруг много разноцветных листьев. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Сделайте глубокий вздох через нос и вдохните в себя  свежесть, доброту, красоту, а выдохните беспокойство, страх.

    Вдох- пауза (3раза)

    В: А сейчас предлагаю выпустить разноцветных бабочек (мыльные пузыри)

    Очень хорошо!

    2этап «Практический»

    В: РАЗ – два - три четыре пять – становитесь в круг играть!

    1. Су-джок  гимнастика  «Черепаха»
    2.  Цель: Развитие и массаж моторики рук.

    Описание:   упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой

    Шла большая черепаха

    И кусала всех от страха,

    (катают Су Джок между ладоней)

    Кусь, кусь, кусь, кусь,

    (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су- Джок, перекладывая из руки в руку).

    Никого я не боюсь

    ( катают Су Джок между ладоней).

    2.Игра «Верх - вниз»

    Цель: Снятие напряжения воротниковой зоны.

    Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

    3.Миогимнастика «Внуки в гостях»

    Цель: Тренировка мышц речевого аппарата.

    Жили - были дедушка и бабушка.

    К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

    С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).        

    БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),        

    ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

    4.Танцевальный  флеш-моб «Стирка»

    Цель: развитие движений.

    3-й этап «Разгрузка»

    1. Релаксация «Буратино»

    Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения.

    Давайте  представим, что мы сказочный герой  Буратино, нарисуем носом облака, солнце, дождь.

    1. Психогимнастика «Остров плакс»

    (Всхлипывание носом 8 раз)

    В: Мы поработали на славу! Спасибо за помощь и внимание! Желаю педагогам высоких достижений в деле сохранения здоровья детей.  

    Спасибо Александра Александровна, а мы переходим к заключительному этапу нашего мастер-класса.

    III.Итоговая рефлексия: Слайд 8

    Каждый из здесь присутствующих за время семинара испытывал определённые чувства.  Какие чувства вызвало у Вас участие в работе семинара?  Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня? (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

    Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара-практикума.

    Сегодня я узнала…

    Мне было…

    Теперь я могу…

    Меня удивило…

    Мне бы хотелось…

    Слайд 9. На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу.  Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с  детьми. Всем спасибо и до новых встреч.

                                                                                                   

                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « 10 ПРАВИЛ  ЗОЖ»

          «Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни»
           Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности), чем от генов. 
            Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура? 
            Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки. 
            1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т.е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню. 
             2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам. 
             3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня. 
             4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы. 
           5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели - одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом, не обвиняя себя во всех смертных грехах. 
           6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным. 
           7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда. 
            8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом 
    достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь. 
            9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т.п. 
            10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь. 
    Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя, хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале. 

                                                                                                               

                                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара.

    Сегодня я узнала… _____________________________________

    ______________________________________________________

    Мне было… ___________________________________________

    _____________________________________________________

    Теперь я могу…________________________________________

    ______________________________________________________

    Меня удивило… ________________________________________

    ______________________________________________________

    Мне бы хотелось…_____________________________________

    ______________________________________________________


    Шиваракова Раиса Евгеньевна,

    Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

    Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

    В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

    МАСТЕР – КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ С УЧЕТОМ ФГОС»

    Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работы с учетом ФГОС. ...

    Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

    Мастер –класс « Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

    Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....