«ЧЕМ СКАЗКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАССКАЗА И СТИХОТВОРЕНИЯ».
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_oktyabr.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «ЧЕМ СКАЗКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАССКАЗА И СТИХОТВОРЕНИЯ»

Программное содержание: формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучать звуковому анализу слов; протягивая гласные звуки; уточнять, систематизировать представления о жанровых особенностях сказки; развивать эмоциональный мир детей, чувство сопереживания героям; формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ход:

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки, рассказы и стихи. Герои этих произведений  приглашают нас в гости.

Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Наш ковер лети-лети

В сказку двери отвори.

- Посмотрите на картинку, вы знаете эту сказку?

Перед детьми иллюстрация к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

- Что случилось в сказке? Расскажите. (Ответы детей).

- Пора лететь дальше.

Наш ковер лети-лети

Сказку помоги найти

- Эта сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Как вы думаете волку было больно, когда его хвост замерз в проруби? Какие звуки он издавал? (у-у-у)

- В каком домике живет этот звук? (в красном) Почему? (ответы детей)

- Какие еще бывают звуки? (согласные) Чем они отличаются?

- Посмотрите, какую рыбу поймал волк. Помогите ему поселить звуки в домики.

Звуковой анализ слова «рыба»

- Какие же вы умники… и умницы!

- Пора лететь дальше.

Наш ковер лети-лети

И в стихи нас принеси

-  А сейчас я расскажу стихотворение. Называется оно «Лошадка». Написала его Агния Барто.

Я люблю свою лошадку. 
Шерстку ей гладко причешу. 
Хвостик приглажу гребешком 
И поеду верхом в гости.

Воспитатель выжидает реакцию детей. Если ее нет, спрашивает, хорошо ли прочитано стихотворение. Если говорят, что хорошо, просит прочитать это же стихотворение кого-то из детей. Спрашивает, одинаково ли оно прочитано, в чем разница. Выслушивает ответы детей, дополняет их. Делает вывод: есть стихи, а есть рассказы (проза — для старших детей). Стихотворения звучат складно, их можно петь, под них удобно ходить, прыгать, а с рассказами такого не бывает. Так получается потому, что в стихотворениях есть ритм и рифма — похожие слова (примеры), а в рассказах нет. Воспитатель предлагает детям походить под чтение вслух стихотворений и под чтение рассказов. Отмечает, что под стихотворения все ходят одинаково — в стихах есть ритм, а в рассказах ритма нет, и под них все ходят по-разному.

—  Давайте устроим такую игру. Вы встанете на ковер, а я буду читать стихотворения и рассказы. Под стихотворения удобно ходить, поэтому, если вы слышите стихотворение, начинайте ходить, а если я читаю рассказ (прозу), стойте на месте.

Воспитатель читает несколько стихотворений А. Барто вперемешку с рассказами на те же и другие темы (по аналогии с «Лошадкой»). Закрепляет термины «стихотворение», «рассказ», термины «рифма», «проза», «поэзия».

—  А как вы думаете, поэт пишет стихотворения или рассказы? Почему вы так думаете? А рассказы кто пишет? (Писатели.)

- А кто пишет сказки? Чем сказки отличаются от стихотворения? И чем сказки отличаются от рассказов?

Пора возвращаться.

Наш ковер лети-лети,

С песней нам легко в пути.

Пение песни Э. Чуриловой «В сказках – чудеса».

- Ну вот мы и дома. В каких сказках мы побывали? Чем сказка отличается от рассказа, стихотворения? (Ответы детей) Все верно. Прекрасное путешествие у нас получилось. И все потому, что вы дружные, отзывчивые, добрые. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

Сказки, которые можно рассказать руками

Подборка сказок в помощь родителям и воспитателям...

Сборник рассказов и стихотворений для формирования у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне.

тематические рассказы и стихотворения для знакомства дошкольников с ВОв....

Картотека рассказов и стихотворений о семье

В картотеке содержатся произведения  о тсемье А.Барто, В.Сухомлинского, Б.Алмазова, В.Драгунского, Е.Благининой, М.Дружининой, Н.Артюховой, О.Бундур, Т.Агибаловой, Я.Аким....

Круглый стол для родителей и детей «Как написать сказку, рассказ или стихотворение» в рамках акции "Ёлочка, ёлочка живая иголочка"

Цели: повышение уровня  экологического  сознания дошкольников; понимание значимости проблемы сохранения хвойных лесов.Задачи: обучить работе с малыми литературными формами; укреплять де...

Картотека рассказов и стихотворений о правилах дорожного движения

Подбор литературы для чтения детям старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения...