Главные вкладки

    «ЧЕМ СКАЗКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАССКАЗА И СТИХОТВОРЕНИЯ».
    консультация (старшая группа) на тему

    Консультация для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_4_oktyabr.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «ЧЕМ СКАЗКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАССКАЗА И СТИХОТВОРЕНИЯ»

    Программное содержание: формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучать звуковому анализу слов; протягивая гласные звуки; уточнять, систематизировать представления о жанровых особенностях сказки; развивать эмоциональный мир детей, чувство сопереживания героям; формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Ход:

    - Ребята, я знаю, что вы любите сказки, рассказы и стихи. Герои этих произведений  приглашают нас в гости.

    Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

    Наш ковер лети-лети

    В сказку двери отвори.

    - Посмотрите на картинку, вы знаете эту сказку?

    Перед детьми иллюстрация к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

    - Что случилось в сказке? Расскажите. (Ответы детей).

    - Пора лететь дальше.

    Наш ковер лети-лети

    Сказку помоги найти

    - Эта сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Как вы думаете волку было больно, когда его хвост замерз в проруби? Какие звуки он издавал? (у-у-у)

    - В каком домике живет этот звук? (в красном) Почему? (ответы детей)

    - Какие еще бывают звуки? (согласные) Чем они отличаются?

    - Посмотрите, какую рыбу поймал волк. Помогите ему поселить звуки в домики.

    Звуковой анализ слова «рыба»

    - Какие же вы умники… и умницы!

    - Пора лететь дальше.

    Наш ковер лети-лети

    И в стихи нас принеси

    -  А сейчас я расскажу стихотворение. Называется оно «Лошадка». Написала его Агния Барто.

    Я люблю свою лошадку. 
    Шерстку ей гладко причешу. 
    Хвостик приглажу гребешком 
    И поеду верхом в гости.

    Воспитатель выжидает реакцию детей. Если ее нет, спрашивает, хорошо ли прочитано стихотворение. Если говорят, что хорошо, просит прочитать это же стихотворение кого-то из детей. Спрашивает, одинаково ли оно прочитано, в чем разница. Выслушивает ответы детей, дополняет их. Делает вывод: есть стихи, а есть рассказы (проза — для старших детей). Стихотворения звучат складно, их можно петь, под них удобно ходить, прыгать, а с рассказами такого не бывает. Так получается потому, что в стихотворениях есть ритм и рифма — похожие слова (примеры), а в рассказах нет. Воспитатель предлагает детям походить под чтение вслух стихотворений и под чтение рассказов. Отмечает, что под стихотворения все ходят одинаково — в стихах есть ритм, а в рассказах ритма нет, и под них все ходят по-разному.

    —  Давайте устроим такую игру. Вы встанете на ковер, а я буду читать стихотворения и рассказы. Под стихотворения удобно ходить, поэтому, если вы слышите стихотворение, начинайте ходить, а если я читаю рассказ (прозу), стойте на месте.

    Воспитатель читает несколько стихотворений А. Барто вперемешку с рассказами на те же и другие темы (по аналогии с «Лошадкой»). Закрепляет термины «стихотворение», «рассказ», термины «рифма», «проза», «поэзия».

    —  А как вы думаете, поэт пишет стихотворения или рассказы? Почему вы так думаете? А рассказы кто пишет? (Писатели.)

    - А кто пишет сказки? Чем сказки отличаются от стихотворения? И чем сказки отличаются от рассказов?

    Пора возвращаться.

    Наш ковер лети-лети,

    С песней нам легко в пути.

    Пение песни Э. Чуриловой «В сказках – чудеса».

    - Ну вот мы и дома. В каких сказках мы побывали? Чем сказка отличается от рассказа, стихотворения? (Ответы детей) Все верно. Прекрасное путешествие у нас получилось. И все потому, что вы дружные, отзывчивые, добрые. Спасибо вам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

    План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

    Сказки, которые можно рассказать руками

    Подборка сказок в помощь родителям и воспитателям...

    Сказки, которые можно рассказать руками

    Выполняя определённые движения, рассказвать сказки...

    Сборник рассказов и стихотворений для формирования у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне.

    тематические рассказы и стихотворения для знакомства дошкольников с ВОв....

    Картотека рассказов и стихотворений о семье

    В картотеке содержатся произведения  о тсемье А.Барто, В.Сухомлинского, Б.Алмазова, В.Драгунского, Е.Благининой, М.Дружининой, Н.Артюховой, О.Бундур, Т.Агибаловой, Я.Аким....

    Круглый стол для родителей и детей «Как написать сказку, рассказ или стихотворение» в рамках акции "Ёлочка, ёлочка живая иголочка"

    Цели: повышение уровня  экологического  сознания дошкольников; понимание значимости проблемы сохранения хвойных лесов.Задачи: обучить работе с малыми литературными формами; укреплять де...