Главные вкладки

    «ЧЕМ СКАЗКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАССКАЗА И СТИХОТВОРЕНИЯ».
    консультация (старшая группа) на тему

    Консультация для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_4_oktyabr.docx17.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «ЧЕМ СКАЗКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАССКАЗА И СТИХОТВОРЕНИЯ»

    Программное содержание: формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучать звуковому анализу слов; протягивая гласные звуки; уточнять, систематизировать представления о жанровых особенностях сказки; развивать эмоциональный мир детей, чувство сопереживания героям; формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Ход:

    - Ребята, я знаю, что вы любите сказки, рассказы и стихи. Герои этих произведений  приглашают нас в гости.

    Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

    Наш ковер лети-лети

    В сказку двери отвори.

    - Посмотрите на картинку, вы знаете эту сказку?

    Перед детьми иллюстрация к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

    - Что случилось в сказке? Расскажите. (Ответы детей).

    - Пора лететь дальше.

    Наш ковер лети-лети

    Сказку помоги найти

    - Эта сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Как вы думаете волку было больно, когда его хвост замерз в проруби? Какие звуки он издавал? (у-у-у)

    - В каком домике живет этот звук? (в красном) Почему? (ответы детей)

    - Какие еще бывают звуки? (согласные) Чем они отличаются?

    - Посмотрите, какую рыбу поймал волк. Помогите ему поселить звуки в домики.

    Звуковой анализ слова «рыба»

    - Какие же вы умники… и умницы!

    - Пора лететь дальше.

    Наш ковер лети-лети

    И в стихи нас принеси

    -  А сейчас я расскажу стихотворение. Называется оно «Лошадка». Написала его Агния Барто.

    Я люблю свою лошадку. 
    Шерстку ей гладко причешу. 
    Хвостик приглажу гребешком 
    И поеду верхом в гости.

    Воспитатель выжидает реакцию детей. Если ее нет, спрашивает, хорошо ли прочитано стихотворение. Если говорят, что хорошо, просит прочитать это же стихотворение кого-то из детей. Спрашивает, одинаково ли оно прочитано, в чем разница. Выслушивает ответы детей, дополняет их. Делает вывод: есть стихи, а есть рассказы (проза — для старших детей). Стихотворения звучат складно, их можно петь, под них удобно ходить, прыгать, а с рассказами такого не бывает. Так получается потому, что в стихотворениях есть ритм и рифма — похожие слова (примеры), а в рассказах нет. Воспитатель предлагает детям походить под чтение вслух стихотворений и под чтение рассказов. Отмечает, что под стихотворения все ходят одинаково — в стихах есть ритм, а в рассказах ритма нет, и под них все ходят по-разному.

    —  Давайте устроим такую игру. Вы встанете на ковер, а я буду читать стихотворения и рассказы. Под стихотворения удобно ходить, поэтому, если вы слышите стихотворение, начинайте ходить, а если я читаю рассказ (прозу), стойте на месте.

    Воспитатель читает несколько стихотворений А. Барто вперемешку с рассказами на те же и другие темы (по аналогии с «Лошадкой»). Закрепляет термины «стихотворение», «рассказ», термины «рифма», «проза», «поэзия».

    —  А как вы думаете, поэт пишет стихотворения или рассказы? Почему вы так думаете? А рассказы кто пишет? (Писатели.)

    - А кто пишет сказки? Чем сказки отличаются от стихотворения? И чем сказки отличаются от рассказов?

    Пора возвращаться.

    Наш ковер лети-лети,

    С песней нам легко в пути.

    Пение песни Э. Чуриловой «В сказках – чудеса».

    - Ну вот мы и дома. В каких сказках мы побывали? Чем сказка отличается от рассказа, стихотворения? (Ответы детей) Все верно. Прекрасное путешествие у нас получилось. И все потому, что вы дружные, отзывчивые, добрые. Спасибо вам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Что такое детская неотложка и чем она отличается от скорой помощи? "

    Что такое детская неотложка и чем онаотличается от "скорой"?   ØЧто такое ОКМПД? ØЧто такое "скорая помощь", или 03? ØЧем занимается ОКМПД? ØЧем занимается ССиНМП? ØВ ...

    Что такое психологические занятия в детском сад и чем они отличаются от обычных занятий.

    Важность психологических занятий  для ребенка дошкольного возраста и отличие их от обычных занятий....

    исследовательская работа "Чем заяц отличается от кролика"

    ТЕМА: Заяц и кролик.ЦЕЛЬ: выяснить, чем заяц отличается от кролика.  ЗАДАЧИ: Узнать биологические особенности зайца и кроликаВыявить сходство и различие во внешнем виде.Определить...

    Чем мальчики отличаются от девочек. Интересные факты.

           В новых социально - экономических условиях развития мирового сообщества происходят нарушения традиционно сложившихся социально - культурных взаимоотношений между мужч...

    Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада»

    Систематизировать и расширять представления детей о школе,формировать позитивное отношение к обучению в школе;уважительные, дружеские отношения детей друг к другу....

    Что такое кохлеарный имплант и чем он отличается от слухового аппарата

    Рекомендации родителям, которые готовятся поставить ребенку кохлеарный имплант...