Сказки, которые можно рассказать руками
материал по логопедии по теме

Волохова Наталья Николаевна

Подборка сказок в помощь родителям и воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_kotorye_mozhno_rasskazat_rukami.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Человек.

Жил был человечек (рукой изображаем человечка,) и построил он себе дом. Домик получился красивый с высокой трубой на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами. Возле дома человечек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчёлы, они жужжали и собирали цветочный сок.

Человечек жил один-одинёшенек, и пошёл он по свету друзей искать. Шёл-шёл, встретил птичку  и говорит: «Птичка-птичка, давай дружить!» Но птица ничего ему не сказала, взмахнула крыльями и улетела.

Пошёл человечек дальше и увидел рыбу. Но рыбка не захотела дружить с человеком, вельнула хвостиком и уплыла. А он пошёл дальше и встретил лошадку. «И-го-го», — сказала лошадка, — давай с тобой дружить, человек, я буду помогать тебе перевозить тяжёлые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человек и лошадка.

Шли-шли, а навстречу им — собака. «Ав-ав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроём: человек, лошадь и собака. Идут и видят — коза пасётся в поле: «Ме-ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, что это кошка: «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей  пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».

Согласился человечек, и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке, а переправиться через неё не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик, перешли на другой берег, и увидел человек свой домик с трубой, из которого он ушёл когда-то. Построил человек для своих друзей сарай, и стали они вместе жить-поживать и друг другу помогать.

Кот Васька.

Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики. (упр-е кот, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка- мама, которая стала защищать своих птенцов. Кот испугался и убежал.

Лиса и волк.

Жили были лиса и волк по соседству. Ходили друг к другу в гости. Приходит, как-то волк к лисе (прищепкой прищипывать каждый палец) здравствуй кумушка, здравствуй лисонька, здравствуй голубушка, здравствуй красавица, здравствуй соседушка. Решила лиса  что волк ее хочет в чем-то перехитрить. И стала звать его на прогулку. Вышли они из дома и пошли по дорожке в лес. В лесу растут деревья большие и маленькие у больших деревьев огромные корни. На пути они встретили лошадь. Она прокатила их и вернула домой, угостив их орешками. Лиса и волк как  всегда не смогли поделиться поровну и поссорились. С тех пор лиса и волк не дружат и не живут рядом.  

                                         В гости к курочке.

Слушай, послушай! Расскажу тебе сказочку хорошую- прехорошую.

Жил-был петушок. Задумал он пойти на день рожденья к курочке. Вот идет он по тропинке, впереди река, а через реку красивый мост, перешел он через мост, а тут уж и дом курочки. Сидит курочка в окошко выглядывает, песенку поет

 ( звуковая песенка). Подарил петушок ей букет цветов, и торт со свечами. Задула курочка свечи и загадала желание: «Чтобы пришли ее поздравить много друзей». И тут же оно стало исполняться. Пришел гусь, подарил ей корзину зерен, прибежала собачка вручила ей воздушный шарик.  Стали гости вместе дружно с шариком играть(катать шарик по столу). Играли, играли – шарик лопнул (ш-ш-ш). Расстроилась курочка.  Внезапно появилась кошечка и преподнесла курочке в подарок очень много разноцветных шариков, надули их (с-с-с) и украсили домик курочки.

Стали веселиться. Именинница пригласила всех к столу, стала их угощать вкусным чаем, с тортом, печеньем, и вареньем. С тех пор они  все дружно живут в одном доме. 

                             Ребята нашего двора.

Каждый день ребята встречались во дворе. Они рассказывали друг другу много интересного о себе. Боря вчера играл с котенком. Марине мама купила собачку. Игорь потерял в траве свою черепаху. Варя собирается летом на море. У Сережи в аквариуме живут три рыбки. Андрей весной сделал красивый скворечник и повесил его на дерево. Сейчас там живет птичка со своей семьей. А Ирина в лесу собрала много орешков и корзину с грибами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки

молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...

Несколько советов, над которыми можно поразмыслить.Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Преречисленные меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоиться, когда Вы и Ваш ребенок перемещаетесь по дому в одно и то же время в разных направлениях!...

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

Презентация "Иллюстрации к сказке М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить», с применением опорных картинок»

Данный материал можно использовать для  визуального подкрепления во время чтения произведения....

"Математика, которую можно потрогать своими руками"

В системе коррекционно-педагогической помощи детям с ЗПР важная роль пренадлежит математическому развитию. Данная статья познакомит читателей с тем, как эффективно   развивать математические...