Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Москальцова Алена Ивановна

Познавательное развитие+художественное творчество на тему: "Как встречают Новый год?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Как встречают Новый год?»

                                                                                                       Разработала: воспитатель

                                                                                                    Москальцова А.И.

2016 год

Конспект интегрированной ООД  (познавательное развитие + художественное творчество) в старшей группе на тему:

«Как встречают новый год?»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формировать представления детей о традициях празднования Нового года в России и других странах.

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года в России и других странах; формировать уважительное отношение к праздничным традициям разных народов; обучить детей нетрадиционному способу изготовления открытки (рисование клеем и манкой).
  • Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность к друг другу, к людям разных национальностей, желание делать другим приятное, радовать близких.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

Предварительная работа: знакомство детей с традициями празднования нового года у разных народов; изготовление новогодних украшений; подготовка материалов и оборудования.

Материалы и оборудование: презентация и оборудование для ее показа; аудиозапись песни «Если снежинка не растает»; цветной картон, клей, кисточки для клея, манная крупа; цветные листочки для пожеланий, большой конверт.

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня такой хороший день, а какое у вас настроение? (ответы детей)

- Давайте поделимся друг с другом своими улыбками!

Воспитатель с детьми становится в круг.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Замечательно! Вы поделились друг с другом своей радостью, теперь у всех будет хорошее настроение.

Дети садятся на стульчики.

ІІ. Основная часть.

1. Уточнение темы занятия.

Воспитатель: - Ребята, а в какие дни у нас обычно бывает самое хорошее настроение?

Дети: - В праздники, когда мы что-то празднуем.

Воспитатель:  - А что такое праздник?

Дети: - Это когда происходит радостное событие, люди собираются все вместе с друзьями или семьей и веселятся, отмечают его.

Воспитатель: - Какие праздники мы с вами отмечаем в течение года?  (дети перечисляют праздники)

Воспитатель: - Какой ваш самый любимый праздник? (ответы детей) Какой праздник мы отмечаем зимой, в конце года?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: - Как люди поздравляют друг друга с Новым годом? (дарят подарки) А если человек, которого мы хотим поздравить, живет далеко, как можно это сделать? (написать поздравительное письмо или открытку)

Воспитатель: - Новый год – самый любимый праздник детворы во всем мире, давайте сегодня отправимся в путешествие по земному шару и узнаем, как празднуют Новый год люди разных стран. А еще давайте поздравим всех детей мира и сделаем необычные новогодние открытки. Путешествовать мы будем не одни, а с помощником – кто же он, отгадайте!

В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком.

Он всегда под Новый год

Отправляется в поход.

Чтобы праздник с нами встретить,

Чтобы радовались дети.

Кто же это, вот вопрос?

Ну, конечно … (Дед Мороз)

(на экране слайд 1 – Дед Мороз)

Воспитатель: - Верно, ребята, сегодня с нами отправится наш Дедушка Мороз. Вы готовы к путешествию? (Да)

2. Знакомство с традициями разных стран.

Слайд 2 – крутится глобус.

Слайд 3. Первая остановка – страна Италия.

Итальянский Дед Мороз Баббо Натале, он приходит к детям немного раньше, чем у нас – в канун Рождество, которое в Италии отмечают 25 декабря. А на Новый год к детям спешит на метле  волшебница Бефане, которая залетает в трубу дома и оставляет новогодние подарки у детских кроваток.

Слайд 4.

В Италии есть необычная традиция: в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Таким образом люди хотят освободить свой дом для всего нового и хорошего, что принесет следующий год. Чем больше выброшено вещей – тем богаче будет Новый год. И летят из окон старые стулья, горшки, обувь, даже шкаф может упасть! Необычная традиция, правда?

Но есть и другой замечательный обычай у итальянцев: накануне Нового года нужно обязательно помириться с теми, с кем поссорился, простить и забыть все старые обиды своим близким.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая зима в Италии? (теплая, без мороза). А давайте расскажем, чем отличается наша зима.

Игра «Наша зима»

Дети стоят в кругу (или полукругом), воспитатель по очереди бросает мячик и задает каждому ребенку вопрос «Какая у нас зима?». После того, как все дети ответят, они садятся за столы.

Слайд 5 – крутится глобус.

Слайд 6. Вторая остановка – страны Америки.

В Америке, Канаде, а также во многих других странах (например, в Англии и Нидерландах) празднование Нового года очень похоже на наше, только вместо Деда Мороза к детворе приходит Санта Клаус. Он очень похож на Дедушку Мороза, такой же седой и бородатый, оставляет детворе подарочки в вязаных носочках или чулках.

Слайд 7.(Дед Мороз и Санта Клаус)

Воспитатель: - Ребята, давайте найдем отличия и сходства нашего Деда Мороза и Санта Клауса. (Дети вместе с воспитателем описывают, находят сходства и отличия).

Слайд 8. Франция и Испания

Во Франции и Испании с подарками к детям приходит Пэр Ноэль, который тоже очень похож на нашего Деда Мороза.

Слайд 9. Швеция

А в Швеции подарки детям приносит Юль Томтен - сутулый дедушка с большим носом, вместе с ним ходит маленький человечек - карлик Юлниссар. Шведские дети верят, что Юль Томтен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Слайд 10. Финляндия.

Финны, жители Финляндии, зовут своего рождественского деда Йоулупукки, он носит красную шапку и куртку. У него есть жена — Муори - «старая хозяйка», которая олицетворяет зиму. В помощниках у Йоулупукки служат гномы, которые в течение года слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки.

Слайд 11. Болгария.

Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Слайд 12 – крутится глобус.

Слайд 13.

В разных странах Деды Морозы могут выглядеть и называться по-разному, у разных народов могут быть разные обычаи празднования, но самое главное, то, что нас всех объединяет – все люди нашей большой планеты на новый год стараются простить друг другу обиды и не держать зла, желают добра, мира, здоровья и счастья.

Воспитатель: - Мы совершили с вами большое путешествие по земному шару, и немного устали. Давайте сделаем  небольшую разминку

Физминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах «бег на лыжах»

Снег холодный лыжи лижет

А потом – на коньках, «бег на коньках»

Но упали мы. Ах! присели

А потом снежки лепили, имитация движений

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И на стулья побежали.

Слайд 14.

Воспитатель: - Ребята, пока мы делали разминку, Дедушка Мороз покрутил глобус, и мы оказались дома, в России. А как у нас отмечают Новый год? (ответы детей). Какая самая приятная новогодняя традиция у нас, как вы думаете? (дарить подарки). Верно, дарить подарки. Обычно самые приятные подарки – это те, которые сделаны своими руками, потому что в них мы вкладываем вместе с самыми добрыми пожеланиями частичку своей души.

- Давайте и мы с вами поздравим всех детей мира необычными открытками, сделанными своими руками.

Изготовление открыток.

Звучит аудиозапись песни «Если снежинка не растает».

На листах цветной бумаги дети рисуют снежинки с помощью кисточки и клея. Затем снежинки присыпаются манной крупой.

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - А пока наши снежинки подсыхают, давайте напишем детям всего мира письмо с новогодними пожеланиями. Что вы хотите им пожелать? (дети говорят пожелания, воспитатель записывает их на цветные листочки).

- Вот сколько много замечательных пожеланий! Мы их положим в большой конверт (достает конверт, кладет), и Дед Мороз обязательно их передаст ребятам из других стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...