Что мы знаем о собаках
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Иванова Мария Сергеевна

Способствовать закреплению знаний о собаках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках. -Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_sobakah.docx16.7 КБ
PDF icon chto_my_znaem_o_sobakah.pdf908.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42                                          компенсирующего вида Колпинского района Санкт- Петербурга.

Конспект к презентации

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о собаках?»

Подготовила

Воспитатель подготовительной группы

Ивановой Марии Сергеевны

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о собаках?»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках;

Задачи:

Образовательная:

-Способствовать закреплению знаний о собаках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках. -Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

-Обогатить словарный запас детей.

Развивающая:

-Развитие связной речи.

-Развитие внимания, памяти.

Воспитательная:

-Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.

-Воспитывать любознательность, осознанное отношение к «братьям нашим меньшим», желание бережно к ним относиться.

Предварительная работа:

-Звукозапись песни «Человек собаки друг…»

-Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

-Беседы о собаках

-Рассматривание альбома «Породы собак»

-Чтение художественной литературы про собак

-Раскрашивание разных пород собак

-Загадывание и разгадывание про собак

Оборудование

-Проектор, экран, слайды с изображением собак,

Ход занятия:

-Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг – ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, предлагаю нам с вами сегодня отправиться на выставку. А на какую? Вы узнаете если отгадаете загадку:

Заворчал живой замок- лёг у двери поперек.

Две медали на груди лучше в дом не заходи.

-Догадались на какую выставку мы свами сегодня отправимся?

-Как вы догадались?

-А может это кошка?

-Прежде, чем мы попадем на эту выставку, вы должны назвать внешние признаки собак.(дети перечисляют).

-Молодцы все правильно назвали.

-Вот мы и оказались на выставке собак. (показ слайдов с изображением разных пород собак).

-Какие породы собак вы знаете?

-Как вы думаете, для чего человеку нужна собака? А может ли человек прожить без собаки?

-Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов)

-У кого то уже есть верный друг? Как зовут вашего четвероного друга?

Собака – верный помощник человека с древних времен. А знаете ли вы, кто был предком собаки? Волк. В древние времена люди стали приручать волков, чтобы ходить на охоту, охранять жильё. «Вот первую дали собаке работу- жильё охранять и ходить на охоту. Собака о дне не скучала вчерашнем. И стала хорошим животным домашним. Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями».

Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Человек приручил собаку сторожить дом- пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живет человек, рядом с ним – собака - верный друг.

-По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак. Они перевозят различные грузы, почту, пассажиров.

-Собака облегчает тяжелый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернет налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце и звере.

-Человеку потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.

-Есть собаки верные помощники пограничников. И днем и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу все же удается перейти границу, то собаки по следу обнаружит его.

-Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие.

-В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.

-Специально обученные собаки спасают из-под снежных лавин. Они очень выносливы, обладают отличным чутьем. Если собака находит человека, засыпанного лавиной, то пытается отрыть, освободить его. А в случае не удачи зовут человека на помощь.

-Во время землетрясений собака находят, а порой и достают из – под обломков раненых.

-И конечно же, собаки – прекрасные артисты. Они очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды.

Много профессий у собаки и все они важны. И без них не могут обойтись люди.

Физминутка:

А теперь послушайте про Жучку стихотворение и выполняйте движения вместе со мной:

У собачки Жучки 5 малышей (руки на поясе повороты тела в право и в лево)

А ну – ка, давайте, считать их скорей (хлопки в ладоши)

Этот щенок сердитый всегда (шаг вперед)

Этот щенок не спешит не куда (шаг назад)

Этот щенок веселится, играет (прыжки на месте)

Этот тихонько в углу засыпает (имитация сна)

Ну, а последний щенок не спит (руки на поясе повороты тела в право и в лево)

Он на ребят удивлённо глядит ( выразить удивление)

-А кто знает, что любит собака? Давайте поиграем в игру с мячом. « Чем угостить собаку?»

-А кому хотелось бы иметь в доме собаку?

-Какой породы?

-Как бы вы её назвали?

-Если ребята вы захотели завести себе четвероногого друга, помните, что о нем надо заботиться, а не только с ним играть. Надо найти в квартире определенное место, где он будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день – утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, что бы она не заболела. Соблюдать режим и вовремя кормить. Учить выполнять команды. И конечно соблюдать гигиену. После общение с собакой мыть руки с мылом.

-Понравилось вам на нашей выставке собак? Что больше всего вам запомнилось?

-Ребята, помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили, кто нуждается в нашей заботе.

               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с собакой». Аппликация «Будка для собаки».

Конспект интегрированной непосредственной  учебно-игровой деятельности по программе «Детство» по разделу «Мир природы» и «Мир искусства и художественная деятельность» для детей младшего дош...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.Читать детям - значит учить их анализировать, раз...

Итоговое мероприятие проекта "Как кошка с собакой". Сценарий конкурса чтецов "Как кошка с собакой".

Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз...