Конспект НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васяткина Ольга Аркадьевна

Дети сидят на стулчике полукругом 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» города Чебоксары Чувашской Республики

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Конспект НОД  во второй младшей группе «Встречаем весну»

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Выполнила:                                                                                                    Воспитатель  Васяткина О.А.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Чебоксары  2016 г.                                                        

   Программное содержание:                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Закреплять название детей о характерных особенностей  весенней природы.                                                                                                         -Закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине; обозначать   результат сравнения словами: широкий, узкий.                                                                                                                                                                                                                                                     -Закрепить навыки аккуратной работы с клеем: намазывать тонким слоем на  обратную сторону наклеиваемой  фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем к домику  и плотно прижимать салфеткой.                                                                                                                                                                                     -Развивать речь детей, посредством  малых фольклорных  форм: заклички, потешки, загадки.                                                                                                                                                                                                                                           -Развивать умение отличать и называть по внешнему виду; овощи и фрукты.                                                                                                                                                                                                                          - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                                                                                                    Оборудование:  Корзины: красная и синяя, муляжи овощи и фрукты, белая ткань, синяя ткань, клей, домики.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель:Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.         Дети:- Здравствуйте!                                                                                            Воспитатель: А вы любите загадки?                                                             Дети:- Да!                                                                                                                 Воспитатель:Я вам загадаюзагадку, а вы отгадайте.

                            Тает снежок.                                                                                                                          Ожил лужок.                                                                                                                  День прибывает.                                                                                             Когда это бывает? (Весной)                            

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?                                        Дети: Весна!                                                                                                              Воспитатель: Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?                                                                                                                                                  (Ответы детей: снег тает, ручейки текут, птицы прилетели, солнышко ярко светит и т.д.)                                                                                                            Воспитатель: А может кто-то расскажет нам стишок про весну?                          (ребёнок рассказывает стих)                                                                                                                                                                                                                             Апрель! Апрель!                                                                                                     На дворе звенит капель                                                                                По полям бегут ручьи,                                                                                На дорогах лужи.                                                                                        Скоро выйдут муравьи                                                                                                       После зимней стужи.                                                                                Пробирается медведь                                                                                         Сквозь густой валежник.                                                                                         Стали птицы песни петь                                                                        И расцвёл подснежник.                                                              Воспитатель: Какое  замечательное  стихотворение!  Молодец!             Ребята, о чём рассказывается в стихотворении?( о весне, о насекомых, животных, о птицах)                                                                               Воспитатель: Ребята, вы сказали что весной текут ручьи, а у нас тоже в группе есть ручейки? Посмотрите какие они!

Дети: Узкие, широкие.

Воспитатель:     у меня есть еще загадка. Отгадайте!                                                           Зимой белый, летом серый. (Заяц)                                                 Воспитатель: Правильно!Молодцы!

Воспитатель: А у зайчика шубка какая, ребята?                                          Дети: Пушистая, мягкая, тёплая.                                                                                       Воспитатель: Ребята, заяц перепутал все овощи и фрукты. Надо ему помочь. Поможем?                                                                                                                            Игра «Собери овощи и фрукты»                                                                  Здесь  лежат овощи и фрукты. Возьмите каждый по одному, кто-то возьмёт овощи, кто то фрукты. Овощи кладём в синюю корзину, фрукты в красную корзину.                                                                                                               Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы собрали. Молодцы! Помогли зайчику.                                                                                              Воспитатель:  Ребята, а у меня еще загадка есть. Отгадайте!                                                 На шесте дворец,                                                                                                      Во дворце певец,                                                                                                          А зовут его(Скворец)                                                            

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру«Птицы и гнёздышки» Дети под музыку изображают птиц,  когда музыка останавливается  дети бегу в «гнёздышки»  на стульчики. (игра повторяется 2 раза).                                                                                 Воспитатель: Ребята, а как-же называется домик у скворцов?(скворечник) Птицы прилетели к нам, а домиков у них нет. Как же нам помочь скворцам? А давайте для них построим скворечники.                                                                                                             Воспитатель:Садитесь на любые места. Перед вами лежат домики. Посмотрите, могут ли попасть птицы в свои домики?                                             Дети: Нет.                                                                                                                 Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?                                                                                Дети:Окошки.                                                                                                                         Аппликация «Строим скворечник для птиц»                                                       Воспитатель: У вас на подносах  лежат кружочки – это будут окошки.Чтобы птицам удобнее было залетать в свои домики, окошко расположите посередине скворечника.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились скворечники, все старались, аккуратно наклеивали окошки. Птицы будут рады.

А теперь выходите к доске и прикрепите свои работы.                                                Воспитатель: Через море, через горы                                                                                                     Птицы стайкой к нам летят                                                                     Мы для них построим город,                                                                                    Птичий город - Птицеград                                                                                                        Скворушки, прилетайте                                                                                        Себе домики выбирайте.                                                          Воспитатель: А у меня ещё одна загадка.                                                                                  Хорошее, доброе на всех смотрит, а людям на себя смотреть                          не даёт.                                                                                                                    Дети: Солнышко.                                                                                                     Воспитатель: Ребята, а давайте позовём солнышко!                                                                                 Солнышко, солнышко(ладони трут)                                                                               Выгляни в окошко(сделать окошки)                                                                                Солнышко нарядись (опускаем руки вниз)                                                                   Красное покажись(руки вперёд расставлены)                                                              Ждут тебя детки(руки прижимают к груди)                                                                     Детки малолетки(руки в стороны)                                                                                   Взойди поскорей(руками зовём к себе)                                                                                        Освети обогрей( ладошки тянем вверх)                                                                           Телят да ягнят (руки в стороны)                                                                            Ещё маленьких ребят(руками показываем вниз)                                         Воспитатель: Ой, ребята а вот и солнышкопоказалось. Стало ещё светлее и ярче.                                                                                                                Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось делать?(Ответы детей)    Воспитатель: Все молодцы!        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...