проект "Снежинка"- средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Чудакова Оксана Станиславовна

проект "Снежинка" - средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_proekt_-_snezhinka.docx70.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Снежинка»

Вид проекта:  познавательно – исследовательский, художественно-творческий.

Срок реализации проекта:  краткосрочный  (01.02.16 -30.12.16г.)

По составу участников:  групповой

Участники проекта: дети средней группы оздоровительной  направленности  (4 – 5 лет), родители, воспитатели группы.

На деревья, на кусты

                              С неба падают цветы.

                              Белые, пушистые,

                              Только не душистые.

                              С неба падают зимою

                              И кружатся над землёю

                              Лёгкие пушинки,

                              Белые снежинки.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность темы:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект «Снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества .

Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».

 

Задачи:

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

- Выяснить, почему снежинки белые.

- Расширить представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

- Разучить стихотворения о снежинках.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Учить создавать снежинку различными  методами  и нетрадиционными  формами (рисовании, аппликации и лепке)

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Реализация проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный:

постановка цели и задач проекта;

составление плана работы по проекту;

подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

подготовка материалов для художественного творчества;

аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

Основной: 

Работа с детьми.

время проведения

совместная деятельность с детьми

1(01.12-09.12.16)

   Презентация «Рождение снежинки».

Беседы:  «Почему хрустит снег?»

Чтение художественной литературы: «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка»

 Д.и: «Сложи снежинку» (из палочек);

 Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.

Продуктивная деятельность: «Сказочная снежинка» - рисование по мокрому

2(12.12-16.12.16)

Беседы:  «Многообразие форм снежинок»

Чтение художественной литературы: «Летят снежные пушинки» В.Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка

Д.и: «Найди похожие снежинки»; 

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: «Где быстрее растает снежинка?» проведение опытов со снегом и водой;

Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки).

Продуктивная деятельность: изготовление снежинок из клея ПВА

3(19.12-23.12.16)

Беседы: «Для чего нужен снег?»

Чтение художественной литературы: «Снежинки» С.Козлов, «Маленькая снежинка» М. Познанская

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: изготовление цветных льдинок.

Продуктивная деятельность: рисование снежинок

 

4(26.12-30.12.16)

Беседы: «Откуда прилетели снежинки»

Чтение художественной литературы: «Снежинка» К.Бальмонт,

 А. Суриков «Белый снег пушистый»

Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Исследовательская деятельность: «Снежинка»  (налеп из пластилина)

   Работа с родителями.

  • Папка – передвижка «Веселый декабрьский календарь»
  • Совместное изготовление ледяных фигур для украшения ёлки на участке детского сада.
  • Изготовление снежинок

Презентация проекта:

  • Украшение раздевалки снежинками сделанные совместно родителями и детьми  «Такие разные снежинки».
  • Оформление альбома «Снежинки».
  •  Лэпбук «Снежинка»
  • Фотоотчет

Приложение:

"Снежные" загадки

 Источник: Read more: http://pesochnizza.ru/zagadki/zagadki-pro-sneg#ixzz4Rbnx5bhH

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/12/zagadki-pro-zimu-e1354533594753.jpg

 Детские загадки про снег:

На деревья, на кусты
С неба падают цветы -
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(
Снег)

 Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
(
Снег)

На дворе — горой,
А в избе — водой.
(
Снег)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
(
Снег)

Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(
Следы на снегу)

Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый ...
(
Снег)

Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.
(
Снег)

Детские загадки про снежинки:

На свете нет похожих двух,
Но каждая – как лёгкий пух.
Зимой всё в них - поля, тропинки…
Что это, милый друг? …
(
Снежинки)

Звёздочки - пушинки
С неба упали
И не пропали.
Стали серебриться!
Эй, кому не спится?
Выходи во двор.
Там сверкающий ковёр.
(
Снежинки)

Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются...
(
Снежинки)

Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные ...
(
Снежинки)

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — и пропала.
(
Снежинка)

Проведение опытов со снегом и водой:

Опыт: Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Опыт: Дети кладут в снег игрушку, игрушку не видно. Вывод: Снег не прозрачный.

Опыт: Дети держат снег в руке. Что происходит со снегом? Вывод: Снег тает, превращается в воду.

Ежедневные наблюдения за снежинками, снегом: предложить детям поймать на варежку снежинки и рассмотреть их, обратить внимание на то, что они бывают разными.

Физминутка:

С неба падают снежинки,                            Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке.                          Ловим снежинки.
Будем их ловить руками, 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                              Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                          Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет                             Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем,                                       Шагаем.
И к себе приходим в дом.


Физминутка для глаз.

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Вот снежинки полетели

И на них мы посмотрели

Ветер вверх их поднимал

И немного опускал

Тут снежинки покружились

И на землю опустились

«Снежинка».

Константин Бальмонт

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную -

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

В лучах блистающих

Скользит умелая

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я тёплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

М. Лесна-Раунио

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....