Развивающая предметно-пространственная среда
материал на тему

Тихонова Наталья Александровна

Описание развивающей пространственно-пространственной среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная среда в группе

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учётом современных требований к её организации в соответствии с ФГОС. Развивающая предметно – пространственная среда моей группы насыщена, соответствует возрастным особенностям детей и их потребностям (в движении, общении, познании), функциональна, так как в обстановке группы находятся те игрушки и дидактические материалы, которые востребованы детьми, выполняют развивающую функцию, обеспечивают «зону ближайшего развития».

В группе созданы следующие центры:

  • «Книжный мир»;
  • Центр физического развития «Здоровячок»; (слайд 1)
  • Центр конструирования;
  • Центр изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»; (слайд 2)
  • «Мы познаем мир»; (слайд 3)
  • Места уединения; (слайд 4)
  • Центр сюжетно-ролевых игр; (слайд 5)
  • Центр воды и песка «Юные исследователи»;  (слайд 6)
  • Центр музыкально-театрализованной  деятельности «В гостях у сказки». (слайд 7)

Такая организация пространства позволяет детям моей группы выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В группе имеется оборудование для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков» и т.д.).  (слайд 8)

Предметно-пространственная среда группы полифункциональна, так как дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детская мебель, стулья, ширмы, мягкие модули. (слайд 9)

Так же в группе находятся полифункциональные, не обладающие жестко закрепленным способом употребления предметы: коробки на колесиках, предметы заместители, крышки, одноразовые тарелки, природный материал, пригодный для использования в различных видах детской деятельности. (слайд 10)

 При создании предметно-пространственной среды учитываю полоролевую специфику: в группе находится игровой материал, который соответствует потребностям мальчиков и девочек. (слайд 11)

 Своевременно изменяю пространственную среду в соответствии с темой или событием. Например, тема недели «Зима». В группе оформляется уголок, в который помещается кукла в зимней одежде, искусственные снежки и снежинки, картины с изображением зимы, зимних забав. Детям предоставляется возможность раскрашивать и украшать елочку, рисовать зимние пейзажи, вносится оборудование для подвижных игр в снежки, белая ткань для имитации снега и др. (слайд 12)

 Так же даю возможность самим детям трансформировать и изменять игровую среду, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья, сделанные своими руками атрибуты для игр. (слайд 13)

Предметно-развивающая среда моей группы вариативна. Я периодически  меняю игровой материал, вношу новые предметы, стимули-рующие игровую, двигательную, познавательную  и исследовательскую активность. Широко использую в работе игровые пособия, сделанные своими руками для детей младшего и старшего дошкольного возраста (слайд 14)

Предметно-пространственная среда группы доступна для детей. Дети могут свободно брать игрушки, материалы для самостоятельной деятельности, пособия, обеспечивающие основные виды детской деятельности. Результаты детской деятельности (поделки, рисунки) находятся в доступности для детей. Дети сами выбирают место их расположения. Результаты детской деятельности используются в оформлении интерьера группы. (слайд 15)

С детьми старшего дошкольного возраста осуществляю проектную деятельность. В группе оформляется место для расположения продуктов проектной деятельности (самодельные книжки, фотоотчеты), детской документации,  детских вопросов, зарисовок, книг по теме проектов. (слайд 16)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр физического развития « Здоровячок »

Слайд 2

Центр изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»

Слайд 3

Центр познавательного развития «Мы познаем мир»

Слайд 4

Места уединения

Слайд 5

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 6

Центр в оды и песка «Юные исследователи»

Слайд 7

Центр м узыкально-театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Слайд 8

Оборудование для индивидуальных потребностей ребенка - « секретики »

Слайд 9

Полифункциональность пространства

Слайд 10

Полифункциональность предметов

Слайд 11

Полоролевая специфика

Слайд 12

Изменяемость, динамичность

Слайд 13

Трансформируемость

Слайд 14

Вариативность

Слайд 15

Доступность

Слайд 16

Проектная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....