Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста"
    консультация (младшая группа) на тему

    Чихиркина Вера Вениаминовна
    При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmetno-razvivayushch.sreda_v_gruppe_ran._vozrasta.docx15.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

    При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде.

    - Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    - Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.

    - Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.

    В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

    Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений. Жизненное пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Предметно-развивающая среда организуется с помощью разделения на центры:

    - Центр сенсорного развития;

    - Центр конструирования;

    - Центр «Песок и вода»;

    - Центр  сюжетно-ролевой игры;

    - Книжный центр;

    - Центр театрализованной деятельности; 

    - Центр художественного творчества; 

    - Музыкальный центр;

    - Физкультурно-оздоровительный центр (физического развития).

    Умело организованная среда практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

    Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

    Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

    Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

    Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

    Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...

    Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ  «21» февраля  2017 г....

    Консультация для педагогов на тему "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"

    Консультация для педагогов "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"....