Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Чихиркина Вера Вениаминовна
При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushch.sreda_v_gruppe_ran._vozrasta.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам чёткие требования к предметно-развивающей среде.

- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

- Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.

- Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, с учётом возрастных особенностей детей.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений. Жизненное пространство в группе дает детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Предметно-развивающая среда организуется с помощью разделения на центры:

- Центр сенсорного развития;

- Центр конструирования;

- Центр «Песок и вода»;

- Центр  сюжетно-ролевой игры;

- Книжный центр;

- Центр театрализованной деятельности; 

- Центр художественного творчества; 

- Музыкальный центр;

- Физкультурно-оздоровительный центр (физического развития).

Умело организованная среда практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...

Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ  «21» февраля  2017 г....

Консультация для педагогов на тему "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"....

Консультация для педагогов об организации речевой среды в группах раннего возраста

Материал будет полезен педагогам по организации деятельности групп раннего возраста...

Консультация для педагогов: «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста».

Всем известно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда . Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это...