Театрализованное представление "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лисицкая Елена Николаевна

Продолжать знакомить детей с фольклором; с загадками, потешками, попевками о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha.docx312.9 КБ

Предварительный просмотр:

           

МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»

Театрализованное представление

             

«В гостях у Мухи-Цокотухи».

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2016/11/07/quotmuha_tsokotuhaquot/p9223315.jpg?itok=trklxtL4

Воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна.

Цели: продолжать знакомить детей с фольклором; с загадками, потешками, попевками о насекомых.

Задачи: прививать интерес к жизни насекомых; вызывать эмоциональный отклик у детей  на образы народного фольклора; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные танцевальные импровизации; воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Действующие лица: Пчёлки, Блошка, Муха - Цокотуха, Бабочки, Божьи Коровки, Тараканы, Кузнечик, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия "А я по лугу:". Выходит Муха с корзинкой, находит "денежку" и покупает самовар у Стрекозы и Муравья на "базаре".

Вед.: Муха, Муха - Цокотуха, 
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар 
И купила самовар.

(Муха накрывает на стол, ставит угощение).

Вед.: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождения Мухи, и полетели к ней - поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.      

  Дети исполняют русскую народную попевку : Пчелки", под нее вылетают пчелки.

Пчелки, пчелки

Пчелки, пчелки

Гудят, гудят,

В поле идут,

Пчелки, пчелки

Пчелки, пчелки

Летят, летят.

Медок несут.

Пчелка:   Я - соседка Пчела,
                Тебе меду принесла!

                 Ах, какой он чистый,
                Сладкий душистый!   (передает Мухе туесок с медом).

Выбегает Блошка под русскую народную песню "Я на горку шла" и поет:

  Блошка:  Я на горку шла, сапоги несла.
                 Уморилась, уморилась, уморилася!

                  Ты прими от Блошки - эти красные сапожки.
                  Но они не простые, в них застежки золотые.

Муха - Цокотуха:    Спасибо, родные,
                                 Гости дорогие,
                                 Садитесь за стол, 
                                 Самовар готов.          (Блошка и Пчелки садятся за стол.)

Звучит русская народная мелодия "Посею лебеду на берегу", вылетают Бабочки и танцуют.

Вед.:        А вот и Бабочки - Летуньи,
               Порхуньи, попрыгуньи,
               Над цветком порхают, пляшут,
               Веером узорным машут.

Бабочка:        Я порхала по цветам,  прилетела в гости к вам,

                       Поздравляю, поздравляю! Счастья, радости желаю!
                                                                (Муха сажает Бабочек за стол).

Вед.:     А вот и Божья - Коровка летит,
            Улыбается и молчит.
            Спинка в горошину - 
             Гостья хорошая!    

  (Дети исполняют попевку "Божья - Коровка".)

Божья коровка,
Улети вверх ловко,
Принеси нам с неба 
Хлебу замену,
Грибам перемену,
Ягодам рост,
Редьке длинный хвост.
Божья - Коровка:    Я, Коровка - Боговка,
                                Слетала на небо,
                                Принесла вам хлеба.

Муха: Спасибо, спасибо!       (сажает Божью - Коровку за стол).

Вед.: Вдруг что - то зашуршало, зашелестело за дверью, и появились тараканы.          (Тараканы исполняют танец).

Таракан:    Муха, Муха,
                  Золотое брюхо,
                  Дай воды напиться,
                  Чтобы повалиться. Вот тебе цветы,
                  Чтоб была такой же цветущей ты!

Муха:    Спасибо, спасибо!
              Букет красивый.
              Прошу за стол садиться - 
              Не воды, а чайку напиться.

Звучит русская народная мелодия "Ах вы сени, мои сени:", выбегают дети в шапочках насекомых кроме Паука и Комара.

Божья - Коровка: Как чудесно, как прелестно!

Кузнечик: Замечательно!

Жук: Очаровательно!

Жук:      Пчелки, дорогие,
           цветов мед собираете, 
           с гостями поиграете?

Все дети играют в русскую народную игру "Пчелки". Дети становятся в круг, Пчелка - в центре, поют:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветам припадают,

Серые, малые,

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают.

(пчела ловит, кого поймала, говорит: "замри", ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается).

Муравей:         Ну, а теперь,
                        Сапог не жалей,
                        Не жалей лаптей - 
                        Давай "русскую" скорей!

Парный танец под русскую народную мелодию "Калинка".  Звучит в низком регистре русская народная мелодия песни:    "Пойду ль, выйду ль я".

Вед.: А кто сюда ползет?

Букашки:   - Без станка и без рук,
                   А холст ткет?
                  -Сети, как рыбак готовит,
                 Да рыбу никогда не ловит.
                 - Висит сито, не руками свито.

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху и подтягивает к себе, приговаривая и напевая:

Паук:        Паучок ковер свой ткет - 
                 Паутиночку плетет,
                 В сеть свою он ловит мух,
                 Выпускает дух!

Вед.: Но кто это спешит на помощь?

Стрекоза:      Не зверь, не птица, нос как спица,
                     Летит - кричит,  сядет - молчит,
                     Кто его убьет,  свою кровь прольет!

Букашка:      Это спаситель наш,  Комар - Комарище, 
                           Длинный носище!

Звучит русская народная мелодия "Полянка", вылетает Комар с саблей, разрубает петлю. Паук убегает. Комар берет Муху за руку, все дети - гости выходят вперед.

Комар:           Я злодея победил? Победил! 
                      Я тебя освободил? Освободил!
                      И теперь, Душа - девица, 
                      На тебе хочу жениться!

Бабочка: Эй, тараканы, жуки, кузнецы,
Играть, плясать начинайте,
Веселье затевайте!        

 (Все заканчивается русской народной пляской "Как у  наших у ворот".)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...