Театрализованное представление "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с фольклором; с загадками, потешками, попевками о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha-tsokotuha.docx | 312.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»
Театрализованное представление
«В гостях у Мухи-Цокотухи».
Воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна.
Цели: продолжать знакомить детей с фольклором; с загадками, потешками, попевками о насекомых.
Задачи: прививать интерес к жизни насекомых; вызывать эмоциональный отклик у детей на образы народного фольклора; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные танцевальные импровизации; воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Действующие лица: Пчёлки, Блошка, Муха - Цокотуха, Бабочки, Божьи Коровки, Тараканы, Кузнечик, Жуки, Паук, Букашки, Комар.
Ход занятия
Звучит русская народная мелодия "А я по лугу:". Выходит Муха с корзинкой, находит "денежку" и покупает самовар у Стрекозы и Муравья на "базаре".
Вед.: Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
(Муха накрывает на стол, ставит угощение).
Вед.: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождения Мухи, и полетели к ней - поздравлять ее с этим прекрасным днем.
Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.
Дети исполняют русскую народную попевку : Пчелки", под нее вылетают пчелки.
Пчелки, пчелки | Пчелки, пчелки |
Гудят, гудят, | В поле идут, |
Пчелки, пчелки | Пчелки, пчелки |
Летят, летят. | Медок несут. |
Пчелка: Я - соседка Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий душистый! (передает Мухе туесок с медом).
Выбегает Блошка под русскую народную песню "Я на горку шла" и поет:
Блошка: Я на горку шла, сапоги несла.
Уморилась, уморилась, уморилася!
Ты прими от Блошки - эти красные сапожки.
Но они не простые, в них застежки золотые.
Муха - Цокотуха: Спасибо, родные,
Гости дорогие,
Садитесь за стол,
Самовар готов. (Блошка и Пчелки садятся за стол.)
Звучит русская народная мелодия "Посею лебеду на берегу", вылетают Бабочки и танцуют.
Вед.: А вот и Бабочки - Летуньи,
Порхуньи, попрыгуньи,
Над цветком порхают, пляшут,
Веером узорным машут.
Бабочка: Я порхала по цветам, прилетела в гости к вам,
Поздравляю, поздравляю! Счастья, радости желаю!
(Муха сажает Бабочек за стол).
Вед.: А вот и Божья - Коровка летит,
Улыбается и молчит.
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
(Дети исполняют попевку "Божья - Коровка".)
Божья коровка,
Улети вверх ловко,
Принеси нам с неба
Хлебу замену,
Грибам перемену,
Ягодам рост,
Редьке длинный хвост.
Божья - Коровка: Я, Коровка - Боговка,
Слетала на небо,
Принесла вам хлеба.
Муха: Спасибо, спасибо! (сажает Божью - Коровку за стол).
Вед.: Вдруг что - то зашуршало, зашелестело за дверью, и появились тараканы. (Тараканы исполняют танец).
Таракан: Муха, Муха,
Золотое брюхо,
Дай воды напиться,
Чтобы повалиться. Вот тебе цветы,
Чтоб была такой же цветущей ты!
Муха: Спасибо, спасибо!
Букет красивый.
Прошу за стол садиться -
Не воды, а чайку напиться.
Звучит русская народная мелодия "Ах вы сени, мои сени:", выбегают дети в шапочках насекомых кроме Паука и Комара.
Божья - Коровка: Как чудесно, как прелестно!
Кузнечик: Замечательно!
Жук: Очаровательно!
Жук: Пчелки, дорогие,
цветов мед собираете,
с гостями поиграете?
Все дети играют в русскую народную игру "Пчелки". Дети становятся в круг, Пчелка - в центре, поют:
Пчелки, пчелки, | Поверху летают, |
Жальца - иголки, | К цветам припадают, |
Серые, малые, | Медок собирают, |
Крылышки алые. | В колоду таскают. |
(пчела ловит, кого поймала, говорит: "замри", ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается).
Муравей: Ну, а теперь,
Сапог не жалей,
Не жалей лаптей -
Давай "русскую" скорей!
Парный танец под русскую народную мелодию "Калинка". Звучит в низком регистре русская народная мелодия песни: "Пойду ль, выйду ль я".
Вед.: А кто сюда ползет?
Букашки: - Без станка и без рук,
А холст ткет?
-Сети, как рыбак готовит,
Да рыбу никогда не ловит.
- Висит сито, не руками свито.
Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху и подтягивает к себе, приговаривая и напевая:
Паук: Паучок ковер свой ткет -
Паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух,
Выпускает дух!
Вед.: Но кто это спешит на помощь?
Стрекоза: Не зверь, не птица, нос как спица,
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьет, свою кровь прольет!
Букашка: Это спаситель наш, Комар - Комарище,
Длинный носище!
Звучит русская народная мелодия "Полянка", вылетает Комар с саблей, разрубает петлю. Паук убегает. Комар берет Муху за руку, все дети - гости выходят вперед.
Комар: Я злодея победил? Победил!
Я тебя освободил? Освободил!
И теперь, Душа - девица,
На тебе хочу жениться!
Бабочка: Эй, тараканы, жуки, кузнецы,
Играть, плясать начинайте,
Веселье затевайте!
(Все заканчивается русской народной пляской "Как у наших у ворот".)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
- Мне нравится (1)