"Удивительное рядом"
план-конспект занятия на тему

Киприянова Нина Петровна

Познакомить со способами его образования. Развивать представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах, умение действовать по алгоритму. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание отображать свои впечатления в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivit_ryadom.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Удивительное рядом»

Воспитатель Киприянова Н.П.

Цель: Формировать интерес к изучению космоса.

Задачи: Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомить со способами его образования. Развивать представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах, умение действовать по алгоритму. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание отображать свои впечатления в изобразительной деятельности.

Материалы: Воздушный шар, внутри приглашение, написанное молоком, свеча, мука, подносы, рейки, полиэтилен, карта Солнечной системы, иллюстрации, совки, карточки с алгоритмом действий, халаты, шапочки.

Ход занятия: Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не бывало ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед.

- А вы знаете, кто такой Архимед? (ответы детей).

Правильно! Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, сам придумал много полезных и нужных вещей. А вам хотелось бы побывать в научной лаборатории и самим провести опыты? (послание на воздушном шаре).

-  Ребята, посмотрите ученый прислал нам приглашение необычным способом. Давайте прочитаем его послание (открывает письмо, а там чистый лист бумаги,  показывает детям).

- Чем же написано письмо?

- Как нам его прочитать?

- Как невидимое сделать видимым?

- У кого есть варианты? (ответы детей).

Опыт со свечой

- Ребята, Архимед интересуется есть ли у нас в группе карта «Солнечной системы» (дети находят).

- Что вы видите на карте?

- Какие планеты вы узнали?

- А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами? (ответы детей)

- Правильно в небе иногда появляются странные «хвостатые звезды». Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудовищами». Теперь, когда есть телескоп, люди их рассмотрели и не боятся (показ иллюстраций с изображением кометы).

Загадка: Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета,
А зовут меня… (комета).

Кометы редкие гости в нашей солнечной системе, комета – раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твёрдых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой.

Помимо планет и их спутников вокруг солнца вращаются много всевозможных космических обломков.

- Слышали вы что-то о метеоритах? (ответы детей).

- Правильно, мы не только слышали но ещё и видели.

- Что такое метеорит? (Метеорит – это космический обломок, размеры их разные, от мелких песчинок до увесистых булыжников. На месте падения остаются кратеры).

- Что это такое?

- Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры?

- Я предлагаю вам смоделировать метеоритный кратер.

- Ученый предложил нам алгоритм действий, только они все перепутались, но на них есть подсказки.

Игра «Разложи по порядку»

- С чего мы начнём? (приготовили муку).

- Для чего она нам нужна? (насыпем в поддоны)

- Чем лучше её насыпать (совочком)

- Что нам подсказывает вторая картинка? (надо выровнять).

- С помощью чего можно это сделать?

- Что мы должны делать дальше? (нужно встать на разные предметы и бросать сверху)

Выполнение опыта.

- Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие мелкие? (Чем выше встаешь и бросаешь, тем глубже ямка).

- На что похожа поверхность с мукой? (воронку).

- Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное, или воронкообразное углубление на месте падения метеорита),

- От чего зависит глубина ямки? (от высоты, размера).

- Какие края у кратера?

II часть

Настроение прекрасное –

Не хочется скучать.

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать

- Ребята, я предлагаю вам зарисовать все наши наблюдения и отправить учёному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Экологическая тропа: «Удивительное рядом» Старшая группа

Обогощение  и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...

Исследовательско – творческий проект «Удивительное рядом»

У нас на Земле много рек, озер, морей и океанов. В них свой неповторимый подводный мир. Главные обитатели водных просторов – рыбы. В реках и озерах вода не соленая, как в море, а пресная. Здесь живут ...

Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».

МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...