Знакомство с родным краем, достопримечательностями как основа ценностного отношения личности ребенка к миру
методическая разработка (старшая группа) на тему

Литвинцева Татьяна Анатольевна

                                                 Введение

Высокая миссия педагога- нести в мир ребенка все нравственные и духовные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем его богатстве и красоте.

Дошкольное детство- важный этап в становлении ребенка. В эти годы закладываются основы нравственности, формируются первоначальные представления об окружающем мире, этические представления, формируются основы патриотического воспитания. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям своего края, страны, других народов

У каждого человека есть своя родина. Чаще всего это место, где человек родился, вырос или провел много времени. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Это может быть село, поселок, маленький городок или огромный мегаполис, но в то же время является самым любим местом, так как с ним связано много приятных впечатлений и воспоминаний.

В настоящее время в обществе отмечается возросший интерес к изучению народных традиций, истории, культуры. природы своего края. Родной край дает человеку гораздо больше, чем он может осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте и ужасе берут начало из того, что ребенка окружает, из его малой Родины и всю жизнь соотносится с изначальными образами и понятиями.

Краеведческий подход позволяет формировать у учащихся общечеловеческие ценности.

Краеведческий материал в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении играет большую роль в изучении истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации44.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВАСЬКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Знакомство с родным краем, достопримечательностями как основа ценностного отношения личности ребенка к миру

Методические рекомендации

Исполнитель:

Литвинцева Татьяна Анатольевна,                                            

воспитатель

МБДОУ «Васьковский детский сад»

Промышленновский МР

Васьково 2016

Содержание

 Введение……………………………………………………………………… 3

  1. Теоретические аспекты формирования знакомства с родным краем, достопримечательностями как основа ценностного отношения личности ребенка к миру………………………………………………………………………4
  2. Практический опыт по формированию знакомства с родным краем, достопримечательностями как основа ценностного отношения личности ребенка к миру……………………………………….……….8

Заключение…………………………………………………………………….14

Список литературы……………………………………………….…………...16

Приложения

Приложения1. Конспект НОД «Конкурс знатоков родного края» ………...17                                        

                                                 Введение

Высокая миссия педагога- нести в мир ребенка все нравственные и духовные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем его богатстве и красоте.

Дошкольное детство- важный этап в становлении ребенка. В эти годы закладываются основы нравственности, формируются первоначальные представления об окружающем мире, этические представления, формируются основы патриотического воспитания. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям своего края, страны, других народов

У каждого человека есть своя родина. Чаще всего это место, где человек родился, вырос или провел много времени. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Это может быть село, поселок, маленький городок или огромный мегаполис, но в то же время является самым любим местом, так как с ним связано много приятных впечатлений и воспоминаний.

В настоящее время в обществе отмечается возросший интерес к изучению народных традиций, истории, культуры. природы своего края. Родной край дает человеку гораздо больше, чем он может осознать. Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте и ужасе берут начало из того, что ребенка окружает, из его малой Родины и всю жизнь соотносится с изначальными образами и понятиями.

Краеведческий подход позволяет формировать у учащихся общечеловеческие ценности.

Краеведческий материал в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении играет большую роль в изучении истории родного края.

Краеведение – это народное знание о своих родных местах, оно зародилось в далеком прошлом.

У всех народов мира во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям.

Важную роль в становление краеведения в России сыграл М.В. Ломоносов. Составляя первый географический атлас России, он разослал по всем губерниям специальную анкету, содержащую вопросы о природных богатствах, истории и жизни населения.

В начале 1990г. На учредительном съезде российских краеведов в Челябинске был создан Союз краеведов в России. Краеведов называют хранителями народной памяти. Эти люди, которые не по должности, а по призванию занимаются изучением своего родного края, своей деревни, города или поселка. Они много делают для пробуждения народного самосознания, сохранения исторического краеведческого наследия.

Любовь к родному краю, значение его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны.

Краеведческие кружки могут стать маленьким культурными центрами в небольших городах и селах.

Краеведение принадлежит к комплексным наукам, по типу оно близко к географии, но география обходится без оценок – она «спокойнее», строже, бесстрастнее. Краеведение же оценивает значительность происходящих на той или иной территории событий, связанных с этой местностью людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей. С этой точки зрения моральная отдача краеведения как науки исключительно велика. При всей необходимости географии, краеведение – гораздо более воспитывающая наука.

Краеведение придает местности не имеющей «авторского происхождения», историзм, открывает в её прошлом хотя бы и очень недавнем, что-то совершенно новое, иное.

Чрезвычайно важная и исключительно редкая особенность в том, что у него нет «двух уровней»: для специалистов и для широкой публики. Оно само по себе популярное.

Краеведение учит людей не только любить свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурны уровень.

В конце 20х годов краеведение было объявлено лженоукой. Считалось, что человек углубленный в историю, уходит от современных проблем. Боялись идеализации страны.

Сейчас к счастью, изменилось отношение к истории. Причем краеведы не ограничиваются пассивным изучением истории и природы. Краеведение – прекрасная школа воспитания патриотизма. Немало могут сделать дошкольники в сохранении памятников истории и культуры. При этом объем, содержание и формы краеведческой работы зависят от возраста детей, от их общего кругозора, уровня знаний и умений. Уже в дошкольном возрасте дети получают элементарные представления о своем крае, его природе и жизни людей. С ведением краеведения знания детей обогащаются, поскольку материал этого предмета изучается глубже и основатель.

Преподавать краеведение нельзя на дилетантском, любительском уровне. Необходимо развитие теории краеведения, разработка учебных программ, достаточно гибких, чтобы они могли применяться в каждой местности.

Таким образом, краеведение – это наука, изучающая историю родного края, природные особенности, быт, достопримечательности, культуру и занятия населения края. Оно также имеет свои цели, задачи и объекты изучения.

Цель краеведческого образования – это создать условия для духовно-ценностной и практической ориентации дошкольника в окружающем мире (микромире: городе, деревни, области); содействовать развитию ребенка, достижению им определенного уровня образованности.

Организация достижения этой цели определена прежде всего возрастными познавательными возможностями детей.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развивать интерес к родному краю, городу, селу, их достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на НОД, в играх, в труде, в быту и т.д., так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  • Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;
  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо

  • Создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
  • Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
  • Последовательная ориентация на образование, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
  • Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике “от близкого к далекому” - от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

 

Безусловно, настоящая схема не передает всю полноту работы по данному вопросу: все эти задачи присутствуют как бы внутри работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Гораздо важнее, создать условия для решения задач патриотического воспитания, для формирования у детей чувств и отношения, составляющих в конечном итоге, патриотизм: привязанности, верности, чувства собственности и ощущения того, что ты свой, что нужен обществу.

Краеведение для нас- это отправная точка увлекательного путешествия в бурное геологическое и историческое прошлое; стартовая площадка для полета фантазии о будущем. О будущем человека, его семьи, его города… 
Мы, работая в детском саду, рассматриваем одну из составных частей нравственно- патриотического воспитания – краеведение, столкнулись с тем, что материала для дошкольников очень мало. Именно тогда стали подбирать необходимый материал.

Главной целью дошкольного краеведения - воспитание гражданина, любящего и знающего свой край. 

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач: 
-Познакомить с историей и современностью нашего города; 
-Сформировать представление о различных сторонах жизни своего города; 
-Развивать стремление как можно лучше знать свой город; 
-Способствовать становлению, развитию и упрочению не только детского коллектива, но и семьи; 

-Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения. 

Формы проведения занятий: 

Тематические беседы; 

Экскурсии; 

Игра; 

Музыкальная гостиная; 

Праздник- путешествие; 

Конкурс рисунков 

Вся образовательно-воспитательная деятельность в данном направлении рассматривается в следующих тематических блоках: 

Здравствуй, детский сад!; 

Страницы истории родного города; 

Культурное наследие; 

Старшее поколение; 

Город будущего; 

Семь+ я; 

С любовью к городу 

Краеведческие уголки - место, где собираются, хранятся, оформляются, изучаются и демонстрируются предметы далекого прошлого и недавних событий края, свидетельства отдельных человеческих судеб. 
Ведущей формой работы по ознакомлению с родным краем – является непосредственно образовательная деятельность. Рационально проведение тематического занятия 2 раза в месяц, с последующей проработкой темы в различных формах совместной деятельности в течение 2 недель. Важно, чтобы занятия активизировали мыслительную деятельность. С этой целью мы использую приемы сравнения (например: сравниваем культуру и быт шорского и русского народа: как добывали уголь раньше и в настоящее время и т. д.), вопросы поискового характера, индивидуальные задания, опыты и эксперименты (например: свойства угля). Учим детей анализировать, делать выводы, обобщения (например, шорцы жили в условиях горной тайги, поэтому основным промыслом их было собирательство и охота.). Важным приемом подачи информации детям, особенно исторического характера, является познавательный рассказ. Учитывая, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо сопровождение его наглядным материалом: фотографиями, иллюстрациями, слайдами, схемами, а также предметами старинного быта. Обращение к детям с вопросами в процессе рассказа активизирует их внимание, побуждает к логическому мышлению (Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Почему так называют наш край? т. д.) Особое место в краеведческой работе занимают дидактические средства музейной педагогики, которые помогают воссоздать в сознании детей картины прошлого нашего, познакомить предметами быта, орудиями труда, одеждой наших предков. Экспозиции природоведческого содержания позволяют показать богатство и разнообразие животного и растительного мира нашей области в условиях, приближенных к натуральным. Большую роль играют занятия-экскурсии в музей по ознакомлению с трудом земляков. Мы знакомим детей с историей создания и развития предприятий района, выпускаемой продукцией, лучшими тружениками. Глубже познакомить детей с подвигами воинов позволяет посещение экспозиции «Великая Отечественная война». Учитывая ведущую деятельность детей, мы широко используем различные виды игр в краеведческой работе. Использую  ряд дидактических игр по ознакомлению с городом (селом)  («Где я нахожусь», «Узнай и расскажи», «Когда это было», «Узнай по описанию», «Продолжи рассказ», «Что такое хорошо, и что такое плохо»), настольно-печатные игры, лото, наглядный материал (фотографии, иллюстрации растительного и животного мира родного края), художественную литературу (произведения для детей поэтов и писателей Кузбасса), видеоматериал, Материал для прослушивания (голоса птиц, звуки природы и т.д.) викторины, консультации для родителей и педагогов.

Немаловажным фактором успешности является личностный фактор, где от самого педагога зависит очень многое. Только ему под силу заинтересовать ребенка в игре, обогатить его знания, преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе.

Работа по ознакомлению с предприятиями района и трудом земляков перерастает в интересную длительную сюжетно-ролевую игру, в которой дети применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт («Автотранспортное предприятие», «Семья», «детский сад», «Магазин» «Библиотека», «Ателье», «Стройка» и т.) Одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, аппликацию, ручной труд. Она позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому предмету. Результаты продуктивной деятельности детей мы оформляем в форме тематических выставок. 

Положительные эмоции играют значительную роль в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Поэтому большую роль мы отводим использованию таких форм работы, как праздники и развлечения. Народный праздник, краеведческая викторина, тематическое развлечение (о труде, родной природе, о хлебе) является логическим и эмоциональным завершением работы по каждой из разработанных тем.
Важным условием эффективного осуществления нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Мы в своей работе опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования личности ребенка. Работа по тематическому блоку «Наш край родной» ведется с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка. Ведь бабушки и дедушки наших воспитанников - это живые участники истории родного края. Дети совместно с родителями и прародителями обсуждают семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей.

Основные формы работы с родителями, способствующие их активному включению в педагогический процесс: участие в акциях, творческих конкурсах, проектная деятельность, участие в фотовыставках, посещение занятий, участие в праздниках, викторинах

В работе используем «домашние задания». Накануне выходных, отпуска, выезда семьи на природу дети и родители получают задание наблюдать, затем рассказать об увиденном, сделать рисунки, фотографии.
Активно участвуют родители в создании развивающей среды: организации краеведческих фотовыставок, оформлении фольклорных праздников атрибутами русского быта, создании мини-музеев, изготовлении для детей элементов русских костюмов, организации выставок народного прикладного искусства.

Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленького патриота, так как воспитанники нашего детского сада научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках. Наблюдаются легкая адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.

Современные исследования убедительно показывают, что развитие представлений дошкольников о родной стране, родном крае, воспитание интереса к нему происходит под влиянием близкого окружения. Поэтому конструируя педагогический процесс необходимо не только привлекать родителей, но и повышать компетентность педагогов в вопросах воспитания нравственно-патриотических чувств. Педагог является носителем, как общечеловеческих ценностей, так и местных культурных традиций.

Принимая во внимание, что формирование патриотизма у каждого ребенка идет индивидуально и связано с духовным миром человека, его личными переживаниями, задачей педагогов является сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он живет.

                                           

Заключение

Важной психолого-педагогической проблемой сегодняшнего дня является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Уже с детства человек должен любить свою Родину, гордиться своей национальной принадлежностью, знать родной язык, любить родной край, увлекаться его культурой и историей. Ведь если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, которые являются наиболее сенситивным периодом для воспитателя высоких социально-нравственных чувств и качеств детей, для которых характерны податливость, известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ними на всю жизнь.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семьи, дому, детскому саду, улице, городу (селу), формирование бережного отношения к природе, уважение к труду, расширения представлений о родном крае. Деятельность по данному направлению должна вестись последовательно от более близкого и знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному-родному городу (село), район, край, страна. Семья ребенка является ключевым звеном нравственно-патриотическим воспитания детей.

В свете новой концепции взаимодействия семьи и ДОУ, в основе которой лежит идея о том, что за воспитанием детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить воспитательную работу, воспитанию у детей патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, семей. Нравственно-патриотическое воспитание проходит эффективнее. если детский сад установил тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с родным краем объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а неэгоистическая направленность. Все это создает благоприятное условие для нравственно-патриотического воспитания детей

Список литературы

1. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. — №12. – C. 47-5

2. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М. Педагогическое общество России, 2005.

3. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

4. Комратова М.Г., Грибова Л.Ф. С чего начинается Родина… // Управление ДОУ №6, 2003, с. 82.

5. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л. А. Кондрыкинская.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 192 с.

6. Миронова, Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ. - 2008.- №1.- C. 17-23.

7. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н.А. Арапова-Пискарева. – М., 2005.

8. И. Рыбалова Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание №6, 2003, с. 45.

9. Рубцова Н.И. Использование национально-регионального компонента в образовательной работе с детьми. // Мир детства №4, 2001, с. 39.

Приложение1

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание»

 «КОНКУРС ЗНАТОКОВ РОДНОГО КРАЯ»

(подготовительная группа)

Цель: Изучение истории, культуры края. Воспитание любви к своему краю гордость за великих земляков.

Задачи:

- образовательная. Выявить и закрепить знания детей об истории п. Промышленная, о его достопримечательностях;

- развивающая. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать мелкую моторику, творческую активность;

- воспитательная. Воспитывать любовь к своему поселку, чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Словарная работа.

Активизировать речь детей, обучая использовать слова: достопримечательность, Кемеровская область, промышленновцы, Родина, площадь, памятник.

Предварительная работа:

Экскурсия по поселку Промышленная, в Краеведческий музей, в детскую библиотеку имени Мазикина; целевые прогулки по улицам района; рассматривание альбома «Достопримечательности поселка Промышленная», знакомство с символикой Промышленновского района и Кемеровской области; непосредственно образовательная деятельность по темам: «Промышленновский район на карте Родины», «История поселка промышленная», «Растительный и животный мир Промышленновского района», «Как наши предки выращивали хлеб».

Дидактические игры «Узнай, где я нахожусь», «Так или не так», «Крестьянский труд» и др.

Знакомство со знаменитыми людьми Промышленновского района, поэтессой Е.С. Поздереной, разучивание стихотворений А.М. Береснева и П. Мазикина о родном поселке.

Составление творческих рассказов «Мой любимый поселок».

Рисование на тему «Мой любимый детский сад».  

Методические приемы: Беседа, рассматривание, сравнение, игра «Так или не так», «Растения и животные края», дидактические конкурсы, вопросы - ответы, продуктивная деятельность детей, художественное слово.

Материал: две разрезные картинки, открытки с достопримечательностями поселка эмблемы к названиям команд «Уголек», «Колосок», фишки, две корзинки разного цвета, сердечки «С любовью к поселку» по количеству детей для сюрприза, два больших листа с надписью слова «поселок».

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Педагог. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано.

Конверт: Ребятам подготовительной группы от Магистра наук.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе знатоков родного края. Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук»

Педагог. Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды и принять участие в конкурсе знатоков родного края. Тогда давайте пригласим Магистра наук в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибли – крабли - бумс. (воспитатель перевоплощается в Магистра наук)

Магистр наук. Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в конкурсе знатоков родного края. Я очень хочу поверить, что вы знаете и любите свой край родной поселок Промышленная. И так конкурс знатоков родного края начинаем. Я знаю, что вы разделились на две команды. На команды «Уголек» и «Колосок». Пожалуйста, команды располагайтесь на свои места поудобнее. И так в конкурсе знатоков принимают участие команды «Уголек» и «Уголек» (хором).

Команды будут отвечать на вопросы и выполнять самые интересные задания. За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит.

2 часть. Основная.

Магистр наук. Первый конкурс «Разминка».

Сколько лет исполнилось Кемеровской области?

В каком поселке Кемеровской области мы живем?

Сколько лет исполнится поселку Промышленная?

Как называют жителей нашего поселка?

Почему наш поселок называется Промышленная?

Как называли его раньше?

2 конкурс «Фотоконкурс о достопримечательностях поселка»

Ребята, мы с родителями недавно побывали на экскурсии по поселку Промышленная. Вы увидели, какой наш поселок красивый, сколько много в нем достопримечательностей.

Внимание знатоки! Перед вами фотооткрытки с достопримечательностями нашего поселка. Рассмотрите и расскажите, что вы знаете о каждой из них. Посоветуйтесь и договоритесь, кто будет отвечать.

3 конкурс «Собери картинку»

Магистр наук. Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое памятное место в поселке на ней изображено (Дети собирают картинку Дворца культуры и Краеведческого музея).

Проверим:

- Какую картинку собрали команды?

- На какой площади находится фонтан?

- В каком музее собрано большое количество экспонатов?

4 конкурс «Домашние задание»

Сейчас мы с вами послушаем внимательно, какие стихотворения о родном поселке дома выучили ребята к сегодняшней игре? (Команды рассказывают по одному стихотворению.)

Физкультминутка о ЗИМНИХ забавах детей. Поем.

Прилетел ветерок, прилетел на часок

Нас погладил ласковой рукой (показывают)

Оглянулся вокруг,

Оглянулся и вдруг,

Закружился в танце озорном.

А мы наделили лыжи (имитация движений)

И встали на коньки.

Играем, играем в зимние снежки.

Снежки (дети кидают снежки)

Коньки (движения на коньках)

Лыжи (движения на лыжах).

5 конкурс - капитанов. Игра «Так или не так»

Я приглашаю сейчас выйти капитанов команд и поиграть в игру «Так или не так».

Итак, внимание!

1.        В нашем поселке есть церковь. (так)

2.        На гербе Промышленновского района нет черного цвета. (не так)

3.        Улица имени Береснева названа в честь детского писателя. (так)

4.        Промышленновский район не находится в России. (не так)

5.        В Промышленной есть торговые центры (так, назвать какие.)        

6.        В Промышленной нет фонтана. (не так)

7.        Рядом с Деревенским молочным Заводом расположен памятник Российской корове. (так)

8.        В поселке Промышленная нет железнодорожных предприятий (не так).

      9.        В Промышленной есть памятник погибшим воинам землякам. (так)  

6 конкурс «Составь слово»

Внимание команды. Перед вами слово. Прочитайте его. ПОСЕЛОК.

Вам нужно будет всем вместе подойти к доске и составить как можно больше слов из этого слова.

Какая команда больше?

Проверка:

Прочитайте, какие слова вы составили. Сколько букв в самом большом слове?

7 конкурс «Творческий»

Магистр наук. Знатоки, посмотрите, перед вами конструктор.   Вам нужно будет собрать из деталей красивое здание поселка.

Покажите всем, какие здания у каждой команды получились? .

III. Заключительная часть

Наш конкурс знатоков родного края подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса.

Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды.

От чистого сердца на память о п. Промышленная, о родном крае дарю вам эти сердечки.

Прочитайте, что на них написано. Прочитайте хором: «С любовью к поселку!».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование социально-активной личности через знакомство с родным краем».

 Количество беспризорных и безнадзорных детей и подростков в России возрастает с каждым годом, создаются все новые и новые учреждения для детей-сирот, р...

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

Знакомство с родным краем

Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Мик...

Конспект НОД "Знакомство с родным краем"

Конспект НОД "Знакомство с родным краем" направлен на формирование познавательного интереса детей к малой родине, желания активно изучать ее историю, культуру, символику, растительный и животный ...

Воспитание ценностного отношения к предметам рукотворного мира посредством организации различных форм совместной деятельности педагога и детей

Предлагаю вашему вниманию доклад из опыта работы. В данном выступлении представлена разработка форм и методов работы по формированию у детей устойчивого интереса к предметному мир. Материал ...

Консультация для родителей «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии личности ребенка в современном мире»

МБДОУ №16 «Нэфсэт»     Консультация для родителей«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии личности ребенка в современном мире»...