Конспект ООД по УМК с детьми подготовительной к школе группы "Күңелле сәяхәт"
план-конспект занятия по теме

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatarstan_respublikasy_tubn_munitsipal_rayony_bashkarma.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Татарстан Республикасы Түбән муниципаль районы Башкарма

комитетының Мәктәпкәчә мәгариф идарәсе муниципаль учреждениясе

«Гомуми үстерешле 37нче балалар бакчасы»

Ачык дәрес

мәктәпкә әзерлек төркемендә «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» проекты буенча.

Тема: «Күңелле сәяхәт»

                                                                        Татар теле тәрбиячесе:

        Миндубаева Г.С.

         

РТ  Түбән Кама

Тема: «Күңелле сәяхәт»

Максат:Татар теленә кызыксыну уятү, аралашу теләге тудыру. Сүз байлыгын үстерү, сөйләмдә активаштыру. Гади диалогта катнаша белү, хәтер, зиһен үстерү. Бер – береңне тыңлаү, ишетү сыйфатлары тәрбияләү.

Эш төрләре:

1.Уен «Таныш булыйк»

2.Уен «Бу кем?»

3.Уен ситуациясе «Сәяхәткә әзерләнәбез»

4.Аудиоязма тыңлау (№55 кисәк)

5.Сүзле уен «Нишли?»

6.Дәфтәрдә эш. 16 нчы бирем «Волшебная школа».

7.Рәсем тошерәбез.

Җиһазлаү: 

Таратма (күрсәтмә) рәсемнәр:

Куян (аю, песи, эт, төлке, тычкан) сикерә (ашый, эчә, йөгерә, утыра, йоклый, бит юа, чана шуа, бии, җырлый).

Күрсәтмә һәм таратма рәсемнәр:

Малай китап укый. Кыз китап укый. Куян китап укый.Төлке китап укый.

Эш дәфтәре. Аудиоязма № 55.

Эшчәнлек  барышы:

Тәрбияче: Исәнмесез балалар! Здравствуйте дети! К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними тоже поздороваемся. Исәнмесез апалар!Исәнмесез кунаклар!

1.Уен «Таныш булыйк»

Тәрбияче: Балалар хәзер без сезнең белән уен уйнап алабыз, «Таныш булыйк» - «Будем знакомы».Сначала я скажу свое имя, а потом каждый из вас скажет свое со словами : «Минем исемем……».

2.Уен «Бу кем?»

Тәрбияче: Я  раздам картинки, внимательно на них посмотрите и  скажите «Бу кем?», «Кто это?»

(Раздать картинки – әби, бабай, кыз, малай,әни, әти,куян, төлке.)

3.Уен ситуациясе «Сәяхәткә әзерләнәбез».

Тәрбияче: А сейчас мы с вами будем отправимся в путешествие в волшебную страну «Школа - Мәктәп». Мы с собой возьмем  того, кто сможет ответить на мои вопросы. Будьте внимательны балалар!

Тәрбияче балаларга хәрәкәтне белдерүче рәсемнәр күрсәтеп сорый.

Тәрбияче: Я вам покажу картинки, но будьте внимательны и не торопитесь с ответом.

-Карина, бу нәрсә?

Карина: Бу куян. 

Тәрбияче: Куян – это кто? Заяц, правильно.  Заяц что делает? Куян нишли?

Карина: Куян сикерә, прыгает (ашый, эчә, йөгерә, утыра, йоклый, бит юа, чана шуа, бии, җырлый).

Тәрбияче (китап укучы малай рәсемен күрсәтеп):

-Ә бу кем?

Балалар: Малай.

Тәрбияче: Дорес, бу малай. Мальчик.

-Малай нишли?

Балалар: Читает книгу - китап укый. 

Тәрбияче: Әйе,дорес, малай китап укый.

Хәзер ял итеп алабыз. Балалар басыгыз.

Ял итү (физкультминутка):          

                        Жил исә, исә, исә,

                        Агачларны селкетә

                        Жил тына, тына, тына….

                        Балалар үсә,үсә!!!

4.Аудиоязма тыңлау.

Аудио (55 нче кисәк) 

Тәрбияче: Теперь внимательно послушаем и смотрим на мои картинки, карыйбыз.

Тәрбияче күрсәтмә рәсемнәрне күрсәтә.

- Малай китап укый (пауза).

-Малай китап укый (ир-ат тавышы, тәрбияче рәсемен күрсәтә).

- Кыз китап укый (пауза).

-Кыз китап укый (хатын-кыз тавышы, тәрбияче рәсемен күрсәтә).

- Куян китап укый (пауза).

-Куян китап укый (ир-ат тавышы, тәрбияче рәсемен күрсәтә).

- Төлке китап укый (пауза).

-Төлке китап укый (хатын-кыз тавышы, тәрбияче рәсемен күрсәтә).

«Китап» сүзе яңа сүз бирү алымнары кулланып өйрәтелә.

5.Сүзле уен «Нишли?»

Тәрбияче: Поиграем в игру  «Нишли», «Что делает?».

Тәрбияче  балаларга таратма рәсемнәр өләшә.

Тәрбияче: Кыз нишли?

Рома: Кыз китап укый.

Тәрбияче: Куян нишли?

Ульяна: Куян китап укый.

Тәрбияче: Төлке нишли?

Айрат: Төлке китап укый.

Тәрбияче: Теперь садимся за столы, утырабыз. Берем свои рабочие тетради.

6.Дәфтәрдә эш. 16 нчы бирем «Волшебная школа»

7.Рәсем тошерәбез.

Тәрбияче: Молодцы! В путешествие берем всех ребят. Дорога дальняя. Чтобы в пути не было скучно, будем читать, писать, рисовать. Я вам раздам листы и вы нарисуете на своих листочках то, что мы смотрели на картинках: малай китап укый, кыз китап укый, куян китап укый, толке китап укый. Кому что  понравилось.

Тәрбияче: Молодцы балалар, у всех красивые рисунки. А на каком путешествии мы сегодня были  с вами? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....