проект "Снимаем кино"
проект (подготовительная группа) на тему

Пономаренко Татьяна Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Актуальность

 В наше время современные дети совсем мало интересуются кино. Таким положением вещей обеспокоены многие родители и педагоги. Следует признать, что развитые телефоны, компьютеры и интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к кинемотографии. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что просмотр кинофильмов – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате просмотра каждый человек по-своему представляет героев и события. Значение хорошего кино в жизни человека сложно переоценить. Вот почему так важно прививать детям любовь к кино начиная с дошкольного возраста. Ведь кино способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении.

Метод проектов дает простор для творческой инициативы детей и педагогов, подразумевает их дружеское сотрудничество.

Кинематография – замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Педагоги часто сталкиваются с такими проблемами, как узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная работа в группе даст ребятам возможность почувствовать предмет, получить новые знания, а педагогу – решить вышеперечисленные проблемы. Проблема, на решение которых направлен проект: дети мало интересуются кино.

Цель проекта: 

Создание благоприятных условий для привития детям любви к кино. Формирование интереса к просмотру кино. Создание предпосылок для дружеских отношений всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

- Вызвать интерес к кино.

- Формировать представление у детей о роли кино в жизни человека.

- Познакомить с различными жанрами кино.

- Обогащать детско-родительские отношения совместным просмотром кино.

- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

- Воспитывать любовь к кино.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Внутренняя среда организации

Сильные стороны

Слабые стороны

Нормативно-правовое обеспечение

Наличие

1. Устав ДОУ

2.Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.)

3. Санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организациях СанПиН 2.4.1.3049-13, № 26

4. «Основная образовательная программа дошкольного образования»

5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.

Отсутствие

Научной литературы, как создать  кино в детском саду.

Организационное обеспечение

1. Наличие условий для создания кино.

1. Отсутствие реквизита для создания кино.

Кадровое обеспечение

1.Повышение квалификации, аттестация педагогов

2.Педагогический ценз педагогов составляет

-  имеют первую категорию–97%

3. Профессиональный стандарт педагога

1. Не хватает специалистов по созданию кино.

3. В штатном расписании нет ставки ПДО.

Материально-техническая база

1.Наличие:

- 1 компьютер;

- 1 принтер

2.Наличие библиотечного фонда:

- детской художественной литературы;

- доступ к интернет ресурсам

1. Отсутствие  звукозаписывающего оборудования.

2. Ограниченный доступ педагогов к компьютеру в детском саду.

Внешняя среда организации

Возможности

Ограничения и риски

1. Городская детская библиотека (филиал № 8)

2. Телевидение

3. Кинотеатр

1.Маршрут до библиотеки включает две дороги с большим автомобильным движением.

2. Телевидение

расположено  в другом  районе города.

3.Удаленность от кинотеатра

                                                 

                                                  Партнеры проекта

Ключевые партнеры

Содержание деятельности

Городская детская библиотека (филиал № 8)

 Телевидение

Кинотеатр

 

Предоставление экспонатов, книг, об истории возникновения кино.

Знакомство с профессиями в кино.

Посещение кинотеатра, просмотр старого кино, экскурсия  по кинотеатру.

Основные партнеры

Содержание деятельности

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Родители

 Осуществляют реализацию мероприятий проекта (организация выставок, экскурсий, проведение бесед, ООД; сотрудничество с родителями, специалистами ДОО)

-  Пополнение «Книжного уголка».

- Беседы: «Моё любимое кино», «Откуда пришло кино», «Где живёт кино», «Важно ли уметь смотреть кино?».

- Ситуативный разговор: «Отмечаем день кино».

-Выставка «Фильм, фильм, фильм».

-Создание альбома «Любимые фильмы-сказки». 

Прослушивание музыкальных произведений и разучивание с детьми песен и просмотр советского кино (Сказок). Проведение музыкальных праздников и  развлечений: музыкальная викторина «Угадай мелодию». Создание и показ документального фильма на тему «Мой любимый детский сад»

Подбор материала по теме «Виды кино».

- Знакомство с профессиями.

- Подбор фильмов по жанрам: документальное кино, научно-популярное кино,  учебное кино, мультипликационное кино.

 Выставка рисунков «Мой любимый сказочный киногерой».

Сроки реализации проекта:  декабрь 2015 - январь 2016

Ожидаемый  результат:

  • Создание и показ документального фильма на тему «Мой любимый детский сад»
  • Представление итогов работы над творческим проектом в виде презентации материалов.
  • Снять документальный фильм, задействовать в нем, кроме самих детей, педагогов, работающих в этих группах, привлечь родителей. Премьеру фильма решили приурочить к году кинемотографии.

Проект позволит осуществить:

  • Формирование познавательного интереса детей к кино.
  • Совершенствование навыка работы с различными источниками информации.
  • Формирование навыка работы в команде
  • Реализация творческого потенциала (возможность побывать в роли сценаристов, режиссёров и актёров).

«Программа минимум»  для каждого участника проекта:

  • Просмотр детских фильмов
  • Посмотреть киноверсию фильмов-сказок
  • Принять участие в конкурсе сценариев
  • Оказать посильную помощь в создании фильма

«Программа максимум»:

  • Принять участие в написании режиссёрского сценария
  • Участвовать в кастинге на исполнение ролей
  • Сняться в фильме

Вывод: В ходе реализации проекта «Снимаем кино» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к кино. А главное - у детей появилась потребность в семейном просмотре фильмов и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Этапы проекта

1 этап «Подготовительный»

- Подбор материала по теме «Виды кино».

- Знакомство с профессиями.

- Подбор фильмов по жанрам: документальное кино, научно-популярное кино,  учебное кино, мультипликационное кино.

- Инсценировка сказок для детей мл. гр.

2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми

- Пополнение «Книжного уголка».

- Беседы: «Моё любимое кино», «Откуда пришло кино», «Где живёт кино», «Важно ли уметь смотреть кино?».

- Ситуативный разговор: «Отмечаем день кино».

-Выставка «Фильм, фильм, фильм».

-Создание альбома «Любимые фильмы-сказки». 

-Киноконцерт.

-Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Разговор о    кино».

-Музыкальная викторина «Угадай мелодию».

-Беседа «Актёры Кузбасса».

-Презентация «Как начиналось кино».

-Дидактические игры: «Сценарист», «Озвучим фильм»

-Сюжетно-ролевые игры «Снимаем кино», «Кинотеатр»

- Изготовление атрибутов для игр.

- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный киногерой».

Сотрудничество с семьёй:

- Анкетирование родителей по теме «Приобщение детей к кино».

- Беседы в семье с детьми о своих любимых фильмах детства, о наличии фильмов дома.

- Акция «Все в кино! ».

- Памятки для родителей «Правила поведения в кинотеатре».

- Организации вечеров семейного просмотра кинофильмов ; посещение кинотеатра с ребёнком.

Совместная деятельность с детьми и родителями.

- Совместное придумывание и оформление авторского документального кино.

3 этап «Заключительный»

Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума . Мы смотрели фильмы, играли в с/р игры, путешествовали в прошлое кино, рассматривали портреты знаменитых актёров, режиссеров, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в кинотеатр. В группах проведён ряд мероприятий по темам: «Разговор о кино »,  « Волшебный мир кино », «История кинематографа».

Таким образом в ходе реализации проекта «Смотрим кино» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к кино. А главное - у детей появилась потребность в семейном просмотре фильмов и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

"Профессии театра и кино"

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Комплексное занятие для средней группы "Поход в кино"

Игра-путешествие «Поход в кинотеатр" Разделы стандартов1) математическое развитие2) ознакомление с окружающим и социальной действительностью...

Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".

Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...

«Детям мультфильмы покажет, взрослым - концерт и кино, новости за день и даже то, что случилось давно…»

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Педагоги и психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевиз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...

Кино, кино - для развития оно"

2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще  и увлекательное знакомство с к...