Кино, кино - для развития оно"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гостинщикова Ирина Юрьевна

2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще  и увлекательное знакомство с кухней создания мультфильмов, и параллельно - развитие речи, ведь недостаточно создать киноленту, ее надо и озвучить. В подготовительной группе был реализован проект "Кино, кино - оно нам для развития дано", в ходе которого дети не только получили информацию о кинематографе, но и попробовали себя в качестве режиссеров, художников и т.д.   Процесс обучения наполняется яркими впечатлениями и положительными эмоциями, обеспечивающими высокую эффективность проведенного нами проекта. Положительное воздействие анимации стало прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, совершенствования психических процессов детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -ono_nam_dlya_razvitiya_dano.pptx2.19 МБ
Файл kino.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КИНО, КИНО – ОНО НАМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДАНО!» Автор - Гостинщикова Ирина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №81 Московского района СПб 2016

Слайд 2

« Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.» (из ФГОС ДО)

Слайд 3

Обогащение и активизация словаря детей Цель проекта: Повысить уровень развития связной речи старших дошкольников Задачи: . Развитие монологической речи Повышение речевой активности детей Развитие воображения и творческих способностей .

Слайд 4

Обогащение РППС – Наш «Киноцентр»

Слайд 6

Расширение объема словаря

Слайд 7

Создание анимационных игрушек - Тауматроп - (от др.-греч . θαῦμα — «чудо» и τροπή — «вращение »)

Слайд 8

Викторины «Любимые мультфильмы», «Угадай мелодию»

Слайд 10

Презентации «кинолент» детьми. «Путешествие Дениса»

Слайд 11

Творческий процесс создания «киноленты»

Слайд 12

Иллюстрации к стихотворениям Агнии Барто

Слайд 13

«Лошадка» «Бычок»

Слайд 14

«Девочка чумазая» «Снегирь»

Слайд 16

Конец фильма СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

«Кино, кино – оно нам для развития дано»

Гостинщикова И.Ю., воспитатель ГБДОУ №81. Выступление на районной конференции «Современные образовательные технологии в ДОУ», февраль 2016

Человек с понятной, спокойной, без лишней жестикуляции, речью привлекает внимание и вызывает доверие. Правильная устная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения письма и чтения.  Именно поэтому развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, грамотно построить предложение и пересказать текст -  одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. 

К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Слайд №2 Речевое развитие по ФГОС ДО

В 2013/14 году все дошкольные учреждения перешли на работу по новым стандартам (ФГОС). Причиной подобного шага стал Приказ Минобразования и науки РФ (№ 1155, 2013 год) о необходимости внесения корректировок в работу ДО в области познавательно-речевого развития детей.

Слайд №3  Цель и задачи проекта

Проект «Кино, кино – оно нам для развития дано» выбран нами, т.к. Кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина.

В детском саду применяется искусственная форма диалога – беседа. Обычно это диалог между воспитателем и ребенком. В отличие от «стихийного» диалога здесь, как правило, употребляются полные предложения. В процессе беседы дети обучаются правильному построению предложений, высказываний, приобщаются к литературной речи.

Значительно труднее развивать монологическую речь, т.е. речь одного человека, - рассказ, сообщение, пересказ, выступление, сочинение. 

В отличие от диалога, монолог более произволен, требует волевого усилия, а иногда - значительной подготовительной работы. Так, рассказ по наблюдениям (сообщение) подготавливается ребенком иногда на протяжении нескольких дней. Монологическая речь не может быть стихийной, она всегда организована. Говорящий или пишущий заранее планирует весь монолог как единое целое, составляет его план (устно или письменно), говорит отдельные фрагменты, используют определенные языковые средства.

Слайд №4-5  Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

С помощью родителей оформлен «Киноцентр» группы – детская видеокамера, фильмоскоп и диафильмы, диаскоп с диапозитивами, дидактическая игра по истории развития кинотехники. Фильмотека, создан «телевизор» для просмотра  «Кинолент»

Слайд №6

Расширение словарного запаса детей: 

Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.

1.Наименования специалистов, обслуживающих кино: гримердекораторзвукорежиссеросветительпродюсеррежиссероператор и т.д.

2. Названия технических понятий:  хлопушка,  дублькадр,  кинопленкамонтажный лист,  и т.д.

3. Названия основных жанров кинематографа: комедия, детектив, боевик, драма

Сайд №7

Создание анимационных игрушек – тауматроп, кинеограф (чудо-блокнот)

Слайд №8 Проведение викторин  как прием развития речи

Викторина «Любимые мультфильмы» . 

Викторина « Угадай мелодию». Дети не только должны угадать мелодию из мультфильма, но и вспомнить слова песни и и самим ее продолжить петь. 

Пение развивает навык чтения. Оно помогает понять ритмический строй языка, ведь детям приходится пропеть каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги. Они могут определить, какие слоги рифмуются, а также могут рифмовать целые слова или подбирать слова, которые рифмуются по определенному звуку или букве.

 

Песни обеспечивают обучение хорошими языковыми моделями, которые легко воспроизвести, потому что речевой поток часто сопровождается музыкой.

 При пении песен мы используем дыхание. Когда мы занимаемся пением, мы учим детей брать дыхание, экономно расходовать его, чтобы хватило на всю фразу. Правильное дыхание развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме. Это, со своей стороны, дает оздоровительный эффект.

Слайд №9 Прием для развития  творчества «Составь рассказ и придумай название»

Дети после просмотра небольшого мультфильма  пытались передать его содержание и озаглавить

Слайд №10

Создание кинолент. Домашнее задание – вместе с родителями создать «киноленту» - научно-популярную, сказку и т.д. В группе потом мы монтировали кадры будущего фильма и  потом проходила презентация уже готовой киноленты – шел рассказ по  ее содержанию. Отличный и увлекательный прием развития монологической речи.

Слайд №12

17 февраля – 110 лет самой известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Помимо сочинения детских стихотворений, она еще и была сценаристом таких известных кинофильмов «Подкидыш», «Слон и веревочка», «Алеша Птицын меняет характер».  Дети изъявили желание  проиллюстрировать любимые  стихотворения поэтессы.

Слайды № 13-14

Иллюстрации

Дети не только  нарисовали, но из отдельных рисунков скомпоновали киноленту и продемонстрировали всей группе, каждый по очереди рассказывал какое стихотворение и он выбрал и что изобразил на кадре.

Мультипликация  как один из видов кино представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, в возможности комплексного развития  детей.

С ее помощью процесс обучения наполняется яркими впечатлениями и положительными эмоциями, обеспечивающими высокую эффективность проведенного нами проекта. Положительное воздействие анимации стало прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, совершенствования психических процессов детей.

 Итак, мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы развития изобразительных способностей дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. .      

Результат: Высказывания детей  стали точными, полными, содержательными,
                         хорошо  аргументированными . Свободная интерпретация 
                         художественных образов.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД: "Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду". Направление: социально-коммуникативное развитие

Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.Задачи.  1. Обобщить и за...

НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»

НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...

НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»

НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...

Проект «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино »

  Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная систе...

Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14347209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"336"}}]]...

Презентация «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино»

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в до...

Проектная деятельность как культурная практика развития эмоционально-волевой сферы и личностных качеств у детей дошкольного возраста (на примере проекта «Немое кино»)

Театрализованные игры взаимосвязаны с разными видами деятельности, поэтому мы используем её как в организованной деятельности, так и в режимных моментах....