Конспект ННОД: "Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду". Направление: социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Куц Наталья Николаевна

Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.

Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.

Задачи.  1. Обобщить и закрепить знания воспитанников о правилах  поведения в театре, кино, школе, детском саду.

               2. Развивать самостоятельность и поисковую активность детей.

               3. Воспитывать интерес, уважение, терпение, культуру поведения в театре, кино, школе, детском саду.

Материалы и оборудование: оформленная доска, иллюстрации, карточки с заданиями, призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_v_teatre.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД

Направление: социально-коммуникативное развитие

Составила воспитатель: Куц Наталья Николаевна

Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.

Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного                        социального поведения в общественных местах.

Задачи.  1. Обобщить и закрепить знания воспитанников о правилах   поведения в театре, кино, школе, детском саду.

               2. Развивать самостоятельность и поисковую активность детей.

               3. Воспитывать интерес, уважение, терпение, культуру поведения в театре, кино, школе, детском саду.

Материалы и оборудование: оформленная доска, иллюстрации, карточки с заданиями, призы.

Ход ННОД.

  1. Анализ ситуации

(Можно использовать стихотворение А.Л. Барто «В театре».)

В партер уселся целый класс,

В театр пришли мы первый раз.

Зал сияет, как дворец,

Мы в театре наконец!

Вот спектакль уже идет,

Дают «Принцессу Турандот».

Мы на сцену все глядим,

За сценарием следим.

И тут мой сосед, Федот

 Из ранца жвачку достает,

Зашуршал оберткой -

Нас отвлек с Егоркой.

Во весь рост Егорка встал

В лоб щелчком Федоту дал.

Девчонки дружно запищали:

 — Не мешайте, не видно за вами.

 Что на сцене происходит,

 Нас уже не беспокоит.

Чем же хуже мы Федота?

 Пожевать и нам охота.

Тут дежурная подходит,

И из зала нас выводит.

Раз нам в зале места нет,

Отправляемся в буфет.

-   Почему ребятам не удалось посмотреть спектакль?

-   Какие правила поведения в театре были нарушены?

2. Беседа по теме, игра «Ответь правильно» (деление на 2 команды, раздаются карточки по 3 вопроса каждой команде, за правильный ответ - 1 балл, результаты вынести на доску)

-  Давайте вместе вспомним, как надо вести себя в театре, кинотеатре или музее. Это полезно помнить при посещении объектов культуры.

  1. Обязательно ли здороваться с билетером и гардеробщицей?
  2. Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим или спиной?
  3. Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, куда вам можно сесть? (садитесь на ближайшее свободное место, на свое место перейдете во время антракта)
  4. Во время спектакля можно есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, разговаривать по телефону?
  5. Когда в  музее можно тихо разговаривать? ( если экскурсовод закончил экскурсию)
  6. В музее можно осторожно трогать экспонаты?

3. Игра «Найди правильный ответ» 

(Команды по очереди отвечают «да», «нет»,  за правильный ответ- 1 балл, результаты вынести на доску)

 1. В театре можно:

  • громко смеяться и разговаривать;
  • рассматривать зрителей в бинокль;
  • встать в полный рост во время спектакля или уйти до его окончания;
  • после последней реплики артистов бегом бежать в гардероб;
  • проходить к своему месту лицом к сидящим.

         2. В музее можно:

  • спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая их;
  • не обувать на ноги специальные тапки;
  • сорить;
  • кричать;
  • бегать.

 4. Закрепление.

Беседа «Правила поведения в детском саду»

  • Можно ли считать детский сад общественным местом?
  • Назовите правила поведения в нашем саду.
  • Чем они отличаются от правил в других общественных местах? Что   общего?

Игра «Правила поведения в детском саду»

- Каждый по цепочке, не повторяясь, будет называть по 1 правилу поведения воспитанника в детском саду. Тот, кто не отвечает, выбывает из игры. Победит тот, кто последним назовет правило.

5. Итог (подсчет результатов игры), рефлексия.

- О чем мы говорили?

- Что нового вы узнали?

- Оцените нашу работу по пятибальной шкале.

    - Всем участникам игры вручаются призы.

     Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»

Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Памятка для родителей "Как вести себя в период адаптации к детскому саду"

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаим...

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...

Конспект занятия «Как вести себя в детском саду»

Актуальность проекта «Правила поведения в детском саду» связана с необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников как одного из основных критериев формирования разносторонне...