Конспект ННОД: "Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду". Направление: социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.
Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.
Задачи. 1. Обобщить и закрепить знания воспитанников о правилах поведения в театре, кино, школе, детском саду.
2. Развивать самостоятельность и поисковую активность детей.
3. Воспитывать интерес, уважение, терпение, культуру поведения в театре, кино, школе, детском саду.
Материалы и оборудование: оформленная доска, иллюстрации, карточки с заданиями, призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya_v_teatre.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД
Направление: социально-коммуникативное развитие
Составила воспитатель: Куц Наталья Николаевна
Тема. Как вести себя в театре, кино, школе, детском саду.
Цель. Продолжить формировать у детей мотивационную сферу правильного социального поведения в общественных местах.
Задачи. 1. Обобщить и закрепить знания воспитанников о правилах поведения в театре, кино, школе, детском саду.
2. Развивать самостоятельность и поисковую активность детей.
3. Воспитывать интерес, уважение, терпение, культуру поведения в театре, кино, школе, детском саду.
Материалы и оборудование: оформленная доска, иллюстрации, карточки с заданиями, призы.
Ход ННОД.
- Анализ ситуации
(Можно использовать стихотворение А.Л. Барто «В театре».)
В партер уселся целый класс,
В театр пришли мы первый раз.
Зал сияет, как дворец,
Мы в театре наконец!
Вот спектакль уже идет,
Дают «Принцессу Турандот».
Мы на сцену все глядим,
За сценарием следим.
И тут мой сосед, Федот
Из ранца жвачку достает,
Зашуршал оберткой -
Нас отвлек с Егоркой.
Во весь рост Егорка встал
В лоб щелчком Федоту дал.
Девчонки дружно запищали:
— Не мешайте, не видно за вами.
Что на сцене происходит,
Нас уже не беспокоит.
Чем же хуже мы Федота?
Пожевать и нам охота.
Тут дежурная подходит,
И из зала нас выводит.
Раз нам в зале места нет,
Отправляемся в буфет.
- Почему ребятам не удалось посмотреть спектакль?
- Какие правила поведения в театре были нарушены?
2. Беседа по теме, игра «Ответь правильно» (деление на 2 команды, раздаются карточки по 3 вопроса каждой команде, за правильный ответ - 1 балл, результаты вынести на доску)
- Давайте вместе вспомним, как надо вести себя в театре, кинотеатре или музее. Это полезно помнить при посещении объектов культуры.
- Обязательно ли здороваться с билетером и гардеробщицей?
- Проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим или спиной?
- Если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, куда вам можно сесть? (садитесь на ближайшее свободное место, на свое место перейдете во время антракта)
- Во время спектакля можно есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, разговаривать по телефону?
- Когда в музее можно тихо разговаривать? ( если экскурсовод закончил экскурсию)
- В музее можно осторожно трогать экспонаты?
3. Игра «Найди правильный ответ»
(Команды по очереди отвечают «да», «нет», за правильный ответ- 1 балл, результаты вынести на доску)
1. В театре можно:
- громко смеяться и разговаривать;
- рассматривать зрителей в бинокль;
- встать в полный рост во время спектакля или уйти до его окончания;
- после последней реплики артистов бегом бежать в гардероб;
- проходить к своему месту лицом к сидящим.
2. В музее можно:
- спокойно ходить по залам, останавливаясь у стендов и картин, рассматривая их;
- не обувать на ноги специальные тапки;
- сорить;
- кричать;
- бегать.
Беседа «Правила поведения в детском саду»
- Можно ли считать детский сад общественным местом?
- Назовите правила поведения в нашем саду.
- Чем они отличаются от правил в других общественных местах? Что общего?
Игра «Правила поведения в детском саду»
- Каждый по цепочке, не повторяясь, будет называть по 1 правилу поведения воспитанника в детском саду. Тот, кто не отвечает, выбывает из игры. Победит тот, кто последним назовет правило.
5. Итог (подсчет результатов игры), рефлексия.
- О чем мы говорили?
- Что нового вы узнали?
- Оцените нашу работу по пятибальной шкале.
- Всем участникам игры вручаются призы.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Памятка для родителей "Как вести себя в период адаптации к детскому саду"
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаим...
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада в социально-коммуникативном развитии детей в соответствии с ФГОС ДО»
старшая группа...
Конспект занятия «Как вести себя в детском саду»
Актуальность проекта «Правила поведения в детском саду» связана с необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников как одного из основных критериев формирования разносторонне...