Конспект занятия в игровой форме по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Как вести себя в театре»
план-конспект занятия (старшая группа)

Широколава Наталья Сергеевна

Целью данного занятия является расширение элементарных знаний и понятий о театре и правилах поведения в театре.

Задачи:

-формировать представление о театре, как о виде искусства, его назначении

-развивать интерес к театрально-игровой деятельности

-объяснить правила поведения в театре: до начала спектакля, во время спектакля, во время перерыва, после спектакля.

-формировать навыки невербального поведения: негромкая речь, скромное поведение, недопустимость шалостей и криков, одобрение с помощью аплодисментов, 

- продолжить знакомство с помещениями в театре.

- активизировать и обогащать речь детей по теме «Театр». Новое слово- антракт.

- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_kak_vesti_sebya_v_teatre.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в игровой форме

 по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

на тему «Как вести себя в театре»

воспитатель Широколава Н.С.

г. Санкт-Петербург

2025г.

Конспект занятия в игровой форме по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Как вести себя в театре»

Подготовила: Широколава Н.С.

Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре и правилах поведения в театре.

Задачи:

-формировать представление о театре, как о виде искусства, его назначении

-развивать интерес к театрально- игровой деятельности

-объяснить правила поведения в театре: до начала спектакля, во время спектакля, во время перерыва, после спектакля.

-формировать навыки невербального поведения: негромкая речь, скромное поведение, недопустимость шалостей и криков, одобрение с помощью аплодисментов,

- продолжить знакомство с помещениями в театре.

- активизировать и обогащать речь детей по теме «Театр». Новое слово- антракт.

- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа: рассказ о театре (для чего он существует, кто там работает, какие помещения там есть)

Словарная работа: новое слово-антракт.

Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД : познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма организации детей занятие-путешествие

Форма организации обучения групповая

Оборудование: афиша, вывеска «театральная касса», зрительный зал (стулья расставлены в 3 ряда и имеют номера, ширма и куклы для кукольного спектакля, музыкальный проигрыватель.

Помогают в проведении занятия ребята подготовительной 18-й группы, они же показывают кукольный спектакль.

Организационный этап.

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: Привлечь внимание детей, настрой детей на предстоящую деятельность. 

Формирование позитивных установок

Ребята, мы с вами живем в одном из прекраснейших городов мира-Санкт-Петербурге!  Многие люди приезжают в наш город, чтобы побывать в его музеях и театрах!

-А кто-нибудь из вас уже был в театре?

- В каком? Какой спектакль смотрел?

- вам понравилось?

Да, я.

(ответы детей)

Новогоднее представление в музыкальном театре

В кукольном театре

Да, очень

2 часть - основная

Формулирование цели предстоящей

деятельность и принятие ее детьми

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Хотите мы сегодня тоже отправимся в театр на кукольный спектакль?

- Посмотрите, что это (афиша). Мы с вами уже раньше говорили, что о спектакле мы узнаем из афиши – объявлении. Вы узнали на картинке героев? Какой спектакль мы сегодня увидим?

При входе в зал – столик с надписью «театральная касса».

-Здесь нужно получить билетик, в котором написано, в каком ряду вы сидите и номер стульчика.

-Не забудьте, сказать спасибо кассиру, который продал вам билет и билетеру, который помог найти ваше место в зале.

Дети берут билеты у кассира и рассаживаются с помощью билетеров.

Звенит звоночек (з раза)

- Стоп! (зажигается свет)

-Ребята, посмотрите – это опоздавшие. Опаздывать на спектакль некрасиво, но уж если такое случилось, надо двигаться тихо без разговоров, и проходить лицом к сидящим зрителям. Ребята, покажите, как правильно.

- Стоп! (зажигается свет) ребята замирают.

- Ребята, что не так сейчас делают эти дети? Какие ошибки в их поведении вы заметили?

- Правильно. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику. Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

Во время перерыва – в театре он называется – антракт – можно сходить в туалет, поесть в буфете мороженое, попить сок, сфотографироваться.

-Вы уже поняли, что ребята из 18-ой группы показали нам, как нельзя себя вести в театре.

Хотим

 Дети подходят к музыкальному залу, на дверях красочная афиша с названием, датой и временем проведения спектакля.

,,,,,,

Дети подходят к кассе

Дети подходят к кассиру, берут билет, рассматривают,

Билетер помогает найти свое место.

Благодарят за помощь

Среди ребят-зрителей есть 3 ребенка подготовительной группы, которые будут показывать мини-сценки неправильного поведения в зале.

Приглушается свет, играет тихая музыка, 3 ребенка начинают проходить к своим местам в середине второго ряда, спорят и толкаются

ребята замирают, не закончив движение.

Дети показывают, как правильно пройти на место

 Все сели, приглушается свет, играет тихая музыка. Один из ребят начинает громким шепотом: Леша! Леша! А где Леша?

Второй громко шуршит пакетом чипсами.

Третий встает со словами «Я забыл сходить в туалет» начинает выходить.

Ответы детей

Дети подготовительной группы выходят, начинается спектакль.

3 часть - заключительная

Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия

Цель: Анализ работы, поощрение,

подведение итогов. Рефлексия

Ребята показали замечательный спектакль! Как благодарят зрителей в театре? (аплодисментами и цветами).

Давайте поаплодируем нашим артистам!

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в театр?

- Какие правила поведения в театре мы с вами сегодня узнали?

Ну, вот главные правила вы уже знаете!

Пойдете еще в театр?

Дети аплодируют, артисты кланяются.

Да

(Ответы детей, воспитатель помогает сформулировать)

1. Соблюдение тишины во время спектакля - главное правило.

2. Приходить вовремя.

3. В театр приходят красиво одетыми.

4. Если спектакль понравился поблагодари артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти после 1-го действия, в перерыве (антракте).

6. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта или после спектакля

Дети-«ДА!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия  социально -коммуникативному развитию в старшей группе  " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...