Конспект занятия в игровой форме по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Как вести себя в театре»
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью данного занятия является расширение элементарных знаний и понятий о театре и правилах поведения в театре.
Задачи:
-формировать представление о театре, как о виде искусства, его назначении
-развивать интерес к театрально-игровой деятельности
-объяснить правила поведения в театре: до начала спектакля, во время спектакля, во время перерыва, после спектакля.
-формировать навыки невербального поведения: негромкая речь, скромное поведение, недопустимость шалостей и криков, одобрение с помощью аплодисментов,
- продолжить знакомство с помещениями в театре.
- активизировать и обогащать речь детей по теме «Театр». Новое слово- антракт.
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в игровой форме
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
на тему «Как вести себя в театре»
воспитатель Широколава Н.С.
г. Санкт-Петербург
2025г.
Конспект занятия в игровой форме по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Как вести себя в театре»
Подготовила: Широколава Н.С.
Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре и правилах поведения в театре.
Задачи:
-формировать представление о театре, как о виде искусства, его назначении
-развивать интерес к театрально- игровой деятельности
-объяснить правила поведения в театре: до начала спектакля, во время спектакля, во время перерыва, после спектакля.
-формировать навыки невербального поведения: негромкая речь, скромное поведение, недопустимость шалостей и криков, одобрение с помощью аплодисментов,
- продолжить знакомство с помещениями в театре.
- активизировать и обогащать речь детей по теме «Театр». Новое слово- антракт.
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа: рассказ о театре (для чего он существует, кто там работает, какие помещения там есть)
Словарная работа: новое слово-антракт.
Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД : познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации детей занятие-путешествие
Форма организации обучения групповая
Оборудование: афиша, вывеска «театральная касса», зрительный зал (стулья расставлены в 3 ряда и имеют номера, ширма и куклы для кукольного спектакля, музыкальный проигрыватель.
Помогают в проведении занятия ребята подготовительной 18-й группы, они же показывают кукольный спектакль.
Организационный этап.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||||||
1 часть - вводная | Цель: Привлечь внимание детей, настрой детей на предстоящую деятельность. | ||||||||
Формирование позитивных установок | Ребята, мы с вами живем в одном из прекраснейших городов мира-Санкт-Петербурге! Многие люди приезжают в наш город, чтобы побывать в его музеях и театрах! -А кто-нибудь из вас уже был в театре? - В каком? Какой спектакль смотрел? - вам понравилось? | Да, я. (ответы детей) Новогоднее представление в музыкальном театре В кукольном театре Да, очень | |||||||
2 часть - основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Хотите мы сегодня тоже отправимся в театр на кукольный спектакль? - Посмотрите, что это (афиша). Мы с вами уже раньше говорили, что о спектакле мы узнаем из афиши – объявлении. Вы узнали на картинке героев? Какой спектакль мы сегодня увидим? При входе в зал – столик с надписью «театральная касса». -Здесь нужно получить билетик, в котором написано, в каком ряду вы сидите и номер стульчика. -Не забудьте, сказать спасибо кассиру, который продал вам билет и билетеру, который помог найти ваше место в зале. Дети берут билеты у кассира и рассаживаются с помощью билетеров. Звенит звоночек (з раза) - Стоп! (зажигается свет) -Ребята, посмотрите – это опоздавшие. Опаздывать на спектакль некрасиво, но уж если такое случилось, надо двигаться тихо без разговоров, и проходить лицом к сидящим зрителям. Ребята, покажите, как правильно. - Стоп! (зажигается свет) ребята замирают. - Ребята, что не так сейчас делают эти дети? Какие ошибки в их поведении вы заметили? - Правильно. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику. Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров. Во время перерыва – в театре он называется – антракт – можно сходить в туалет, поесть в буфете мороженое, попить сок, сфотографироваться. -Вы уже поняли, что ребята из 18-ой группы показали нам, как нельзя себя вести в театре. | Хотим Дети подходят к музыкальному залу, на дверях красочная афиша с названием, датой и временем проведения спектакля. ,,,,,, Дети подходят к кассе Дети подходят к кассиру, берут билет, рассматривают, Билетер помогает найти свое место. Благодарят за помощь Среди ребят-зрителей есть 3 ребенка подготовительной группы, которые будут показывать мини-сценки неправильного поведения в зале. Приглушается свет, играет тихая музыка, 3 ребенка начинают проходить к своим местам в середине второго ряда, спорят и толкаются ребята замирают, не закончив движение. Дети показывают, как правильно пройти на место Все сели, приглушается свет, играет тихая музыка. Один из ребят начинает громким шепотом: Леша! Леша! А где Леша? Второй громко шуршит пакетом чипсами. Третий встает со словами «Я забыл сходить в туалет» начинает выходить. Ответы детей Дети подготовительной группы выходят, начинается спектакль. | |||||||
| Ребята показали замечательный спектакль! Как благодарят зрителей в театре? (аплодисментами и цветами). Давайте поаплодируем нашим артистам! -Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в театр? - Какие правила поведения в театре мы с вами сегодня узнали? Ну, вот главные правила вы уже знаете! Пойдете еще в театр? | Дети аплодируют, артисты кланяются. Да (Ответы детей, воспитатель помогает сформулировать) 1. Соблюдение тишины во время спектакля - главное правило. 2. Приходить вовремя. 3. В театр приходят красиво одетыми. 4. Если спектакль понравился поблагодари артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти после 1-го действия, в перерыве (антракте). 6. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта или после спектакля Дети-«ДА!» | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»
Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
