«Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Андрусик Татьяна Александровна

Конспект занятия  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hud._literature.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Цель: : комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной , художественно-эстетической  детской деятельности и восприятия художественной литературы.

Программное содержание (программные задачи):

1.Образовательные задачи: познакомить с новым художественным произведением, учить пересказывать текст с опорой на наглядный материал.

2. Развивающие задачи: развивать у детей творческое воображение, антипацию,  т.е. умение предвосхищать содержание текста по иллюстрации,  развивать умение настраиваться на чтение сказки, желание творчески работать, развивать диалогическую и монологическую речь,

3.Воспитательные задачи:воспитывать чувство доброты и отзывчивости, интерес к сказкам, воспитывать желание выполнять игровые действия, соответствующие содержанию сказки,воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Словарная работа: парусник, считать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: настраиваю детей на предстоящую работу, показываю раздаточный материал

Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам «Про козленка, который умел считать до десяти», «Гуси - лебеди», карточки-картинки, карандаши.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, обсуждение.

                    Содержание организованной деятельности детей:

I.Организационный этап:

Игровая мотивация.

«Колокольчики звенят,

Гармошка заливается,

А у наших ребят

Игра начинается!»

 Работа с текстом до чтения.

- Ребята, посмотрите на картинку.

- Как вы думаете, какую сказку мы сегодня прочитаем?

-  О чем она?

- А что могло случиться с козленком? (предположения детей)

- Вы читали раньше эту сказку? Что запомнилось?

- Я сегодня прочитаю вам сказку  «Про козленка, который умел считать до десяти», а написал ее Альф Прейсен.

II Основная часть:

  1. Чтение сказки  «Про козленка, который умел считать до десяти».

 По ходу чтения происходит   совместное проговаривание и договаривание.

-  Кто главный герой сказки?

- Что он умел делать?

- Почему на него обиделся теленок?

- Кого козленок считал?

- Сколько в паруснике должно было быть пассажиров?

- Сколько оказалось пассажиров в паруснике?

- Что было бы, если бы козленок не умел считать?

- Кто вам больше всего понравился?

- Почему?

  1. Беседа по сказке

         1) - Рассмотрите рисунок.

          -  Что забыл нарисовать автор?

- Раскрасьте парус «в полоску».

- Правда говорят, каков мастер, такова и работа, постарались на славу!

2) -  Сосчитайте, сколько полосок получилось.

- Что еще можно сосчитать на рисунке?

- А вокруг вас?

- Давайте посчитаем пальчики

Пальчиковая игра: 

На моей руке пять пальцев

 Пять хватальцев,              (повороты ладоней вверх-вниз)

 Пять держальцев.

           Чтоб строгать и чтоб пилить,   (имитируют движения)

 Чтобы брать и чтоб дарить.  ( сжимают и разжимают кулачки)

  Их не трудно сосчитать:    (пальцы в замок)

  Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)

3) Попробуйте пересказать  сказку.

-  В помощь себе разложите карточки с героями сказки в порядке их появления.

- Кто был первым? (козленок)

- А вторым? (теленок)

- Кого козленок сосчитал третьим? (корова)

- Кто же стал четвертым?  (бык)

- А пятый?  (конь)

- И шестой была… (свинья)

- Ай, какие вы маленькие, да удаленькие, справились с заданием, молодцы.

III.Заключительная часть. Рефлексия.

- Дети, а чем мы сегодня занимались?

- Кто уже слышал такую сказку?

- Чем она тебе понравилась?

- Ребята, мне сегодня было очень интересно, вы очень любите слушать сказки и рисовать, много знаете, поэтому я хочу вам подарить маленькие блокноты, где вы сможете нарисовать свои любимые сказки. Всего вам доброго!

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»

во второй  младшей группе

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Цель: :  учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.

Программное содержание (программные задачи):

1.Образовательные задачи: закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения; упражнять детей в умении называть характерные признаки животных. 

2. Развивающие задачи: совершенствовать навыки детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; создавать образ по замыслу; развивать диалогическую и монологическую речь;

3.Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброты и отзывчивости, интерес к сказкам, воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Словарная работа: золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит»;

чтение стихов А.Барто, сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение прочитанного; инсценировки сказок; отгадывание загадок.

Оборудование: -игрушки: мишка, зайка, мышка; карточки сказки «Репка», магнитная доска; краски, альбомные листы, кисти, стаканчики с водой.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, обсуждение.

                    Содержание организованной деятельности детей:

I.Организационный этап:

Дети под музыку заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

   Доброе утро птицы запели,

   Добрые люди вставайте с постели.

   Прячется вся темнота по углам.

   Солнце встаёт и идёт по делам

   И ребята все встали в круг

   Я твой друг и ты мой друг

   Дружно за руки возьмёмся

   И друг другу улыбнёмся

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение!

- Ребята, вы любите путешествовать? (да) Я так и знала. Сейчас мы отправимся в сказочную страну. Коврик, на котором вы стоите, не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Дети рассаживаются на ковер в круг)

 (Звучит музыка.) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, и ниже. Откройте глаза, вот мы и прилетели в сказочную страну.  (Дети садятся на стулья, расставленные полукругом)

II Основная часть:

1. Беседа

- Как красиво в сказочной стране. Смотрите, а кто это сидит  на полянке?

(мишка, зайка)

Читаю стихотворение А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу

Потому что он хороший.

Подхожу, беру мишку в руки, показываю детям.

- Что можно сказать о мишке, какой он? (большой, косолапый).

- Давайте, ребята, все вместе прочитаем стишок для мишки.

Хоровое чтение стихотворения.

-Молодцы!

Сажаю мишку на место и беру зайку в руки, читая стихотворение

А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Что случилось с зайкой? Почему он намок? (бросила хозяйка, под дождем остался…)

-Зайка, тебе Диана стишок хочет рассказать. (Чтение ребенком стихотворения)

-Умница, Дианочка. Выразительно, громко стишок прочитала!

Предлагаю  детям потрогать зайца:

-Потрогайте и скажите, какой «Зайка» (пушистый, мягкий, белый).

(сажаю зайку на место)

Физкультминутка

- Всех зову я вас сыграть в игру «Зайка беленький сидит»

   Зайка беленький сидит

   И ушами шевелит.

   Вот так! Вот так!

   Он ушами шевелит.

   Зайке холодно сидеть,

   Надо лапочки погреть.

   Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

   Надо лапочки погреть.

   Зайке холодно стоять,

   Надо зайке поскакать.

   Скок-скок, скок-скок.

   Надо зайке поскакать.

(Дети рассаживаются на стулья)

-Я сейчас загадаю вам загадку, послушайте внимательно!

         Кто – то, за кого то,

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники,

Скоро прибегут,

Победит упрямицу.

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это... «Репка»

Демонстрация карточки с изображением репки (На магнитной доске размещены карточки сказки «Репка»)

-Какая она? (круглая, желтая)

-Репка  фрукт или овощ? (овощ)

Тут  же появляется маленькая гостья: «Мышка».

-Кто это? (мышка)

-А как мышка пищит? (пи-пи-пи)

- Какая она? (маленькая, серенькая…)

-Ребята, мышка напищала мне на ушко, что она одна вытащила репку?

-Правда это или нет? (нет)

-А кто еще помогал мышке? ( Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

-Давайте поиграем и напомним мышке, как все было на самом деле!

-Кто был первым героем? (дед) Илюша, выходи ты будешь «дедом». Кого на помощь позвал дед? (бабку) Правильно! «Бабкой» будет Кира. Кого позвала бабка?  (внучку) Внучкой будет Полина. А кого на помощь позвала внучка? (жучку) «Жучкой» будет Матвей . А кого Жучка позвала? (кошку) Даниил сыграет «кошку». И самая последняя помощница это? (мышка) Мышкой будет Алана. И, конечно, же, нам нужна репка! Рома, выходи, будешь «репкой».

(Инсценировка сказки)

-Молодцы! Напомнили, нашей  гостье кто вытащил репку.

2. Рисование репки

-Ребята, и у нас будет своя репка. Мы её нарисуем. (Дети садятся за столы, на которых уже готов материал для работы).

-Как вы думаете, какого цвета краски нам нужны? (желтого) Правильно, молодцы!

 Берем кисточки в правую руку, и макаем её в баночку с водой, а затем в баночку с краской. И посередине альбомного листа начинаем рисовать нашу репку.

 Показываю на магнитной доске, на которой закреплен лист бумаги, как нужно рисовать репку.

-Сначала мы рисуем круг, закрашиваем его. Ребята, чего не хватает нашей репке? (хвостика) Правильно! Нарисуем нашей репки хвостик.

-Какие красивые репки вы нарисовали, молодцы, ребята! Вот и получилась у нас целая грядка репки.

 А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, берем рисунки из сказочной страны  с собой, садимся на волшебный ковер, на котором мы прилетели. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Дети рассаживаются на ковер в круг)

 (Звучит музыка.) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, и ниже. Откройте глаза, вот мы и вернулись в наш детский сад.  

III.Заключительная часть. Рефлексия.

- Скажите, ребята, а куда мы с вами летали?! (в сказочную страну).

- А кого в сказочной стране встретили?! (мишку, зайку, мышку)

- А что вы рисовали? (репку) Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Математическая игра по мотивам сказки "Про козленка, который умел считать до десяти"

Прививать интерес к книгам. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Вовлевать в коллективную деятельность. Упражнять в счете до 10, в отсчитывании предметов....

Инсценировка сказки "Козленок, который умел считать до десяти"

Инсценированная сказка про Козленка, который умел считать до десяти, роли в которой исполняют воспитанники подготовительной группы....

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти"....

Конспект по математике по сказке Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.2.  Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.4. Разви...

Кукольный театр «Про козленка, который умел считать до десяти»

Мероприятие посвященно празднованию дню знаний, предназначено для детей младшего возраста....

Занятия по РМП по сказке «Козленок, который умел считать до десяти».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29431814","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...