Математическая игра по мотивам сказки "Про козленка, который умел считать до десяти"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мосман Елена Александровна

Прививать интерес к книгам. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Вовлевать в коллективную деятельность. Упражнять в счете до 10, в отсчитывании предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая игра по мотивам сказки «Про козлёнка, который умел считать до десяти»

Старшая группа

Цель. Упражнять в счёте до 10, в отсчитывании предметов. Прививать интерес к книгам. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Вовлекать в коллективную деятельность.

Материал. Листы картона. Фломастер. Билеты - числовые карточки (1-9). Корабль - стулья, к которым прикреплены числовые карточки (1-9). Надпись «Касса». Картинки с изображением морских обитателей. Трап – картонные следы с цифрами. Шапочки - маски козлёнка, козы, поросёнка, свиньи, щенка, собаки, котёнка, кошки, петушка. Капитанская фуражка. Штурвал.

Предварительная работа. Чтение сказки А. Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти». Выставка детских рисунков, иллюстрирующих сказку. Инсценировка фрагментов сказки. Проведение дидактических игр «Сосчитай и покажи», «Цифра заблудилась» и др. Подготовка игрового материала. Беседа о профессиях кассира и контролёра.

Воспитатель. Дети, какую сказку мы недавно читали? («Про козлёнка, который умел считать до десяти».) Проведём игру по этой сказке? (Да!) В игре примут участие козлёнок с мамой козой, поросёнок с мамой свиньёй, щенок с мамой собакой, котёнок с мамой кошкой, петушок, капитан корабля и кассир. Я буду капитаном корабля.

Дети выбирают роли и надевают шапочки-маски. На грудь каждого ребёнка в роли животного прикрепляют лист картона. Играющие расходятся по группе и выполняют действия в соответствии с ролью. Козлёнок перебирает числовые карточки. К нему подходит поросёнок.

Поросёнок. Чем ты занимаешься, козлёнок?

Козлёнок. Я считаю.

Поросёнок. Как это - считаю?

Козлёнок. А вот так: я - это один, ты  -это два!

Пишет цифру 2 на листе картона, прикреплённого к груди поросёнка.

Поросёнок. А дальше?

Козлёнок. Так больше некого считать! Приведи свою маму, и я её посчитаю.

Поросёнок приводит маму свинью.

Козлёнок. Я - это один, ты - это два, мама свинья - это три.

Пишет цифру 3 на листе картона, прикреплённого к груди свиньи. Свинья, в свою очередь, пишет цифру 1 на листе картона, прикреплённого к груди козлёнка. В это время участники игры вместе с воспитателем повторяют счёт (1-3).

Поросёнок. А дальше ты умеешь считать?

Козлёнок. Умею. Только кого бы еще посчитать? Ладно, приведу мою маму и ее посчитаю.

Приводит маму козу, пишет цифру 4 на листе картона, прикреплённого к её груди. Затем к козлёнку подходят котёнок с кошкой, щенок с собакой и петушок. Козлёнок пишет на листах картона цифры 5-9. После каждой прибавившейся цифры дети вместе с воспитателем повторяют счет.

Козлёнок. Предлагаю покататься на корабле. Стройтесь за мной по порядку. (Проверяет построение.) Идём в порт и повторяем математическую считалку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Лешим вздумали пугать!

Три, четыре, пять, шесть -

Вы не верьте, что он есть!

Пять, шесть, а дальше семь -

Лешего нет совсем!

Животные подходят к кораблю. Их встречает капитан (воспитатель в форменной фуражке) за штурвалом.

Капитан. Здравствуйте! Вы хотите покататься на корабле? (Да!) А сколько вас? Кто-нибудь умеет считать? Корабль может принять на борт только девять пассажиров.

Животные. Козлёнок, посчитай нас, пожалуйста!

Капитан. И меня вместе со всеми посчитай, пожалуйста.

Козлёнок всех пересчитывает. Дети повторяют счёт (1-10).

Животные. Ура! Мы все садимся на корабль!

Капитан. Но сначала надо купить билеты в кассе.

Животные подходят к надписи «Касса». Им раздают числовые карточки. Кассир хлопает в ладоши несколько раз. Играющий показывает соответствующую числовую карточку. Если ответ правильный, занимает место на корабле. Кассир опять хлопает в ладоши. Своё место занимает следующий пассажир. И.т.д.

Вокруг корабля выкладывают картинки с изображением морских обитателей. Во время плавания животные поют песню (по выбору музыкального руководителя), читают математические стихи, отвечают на вопросы капитана: «Кого вы видите справа по борту? Сколько плывёт дельфинов перед кораблём?» И т.п.

Капитан. Вот мы и приплыли обратно в порт. На берег вы сойдёте по трапу.

Снимает форменную фуражку. Дети поочерёдно проходят по следам и считают до 10.

Воспитатель. Поблагодарите козлёнка за то, что он научил вас считать.

Животные. Спасибо, козлёнок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Инсценировка сказки "Козленок, который умел считать до десяти"

Инсценированная сказка про Козленка, который умел считать до десяти, роли в которой исполняют воспитанники подготовительной группы....

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти"....

Конспект по математике по сказке Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.2.  Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.4. Разви...

Кукольный театр «Про козленка, который умел считать до десяти»

Мероприятие посвященно празднованию дню знаний, предназначено для детей младшего возраста....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...