Проект право
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект по окружающему миру
«Я - человек и я имею право»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный
Возрастная группа: подготовительная(дети с 6 до 7 лет).
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Цель проекта:
Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.
- Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
- формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
- Воспитывать желание заниматься в коллективе; желание стремиться к получению новых знаний.
Актуальность проекта:
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.
Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правильного поведения.
Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.
Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.
В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.
Планируемые результаты:
Дети знакомятся с документом – Конвенция ООН «О правах ребенка»
Дети узнают о том, что они, так же как и взрослые имеют свои права; научатся применять их в жизни.
Узнают о том, что если у них есть права, то есть и обязанности, чем отличаются права от обязанностей.
Увеличивается интерес детей к познанию окружающего мира;
Педагоги смогут:
Наладить удачное сотрудничество с родителями;
Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;
Обогатить предметно – развивающую среду;
Активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.
Гипотеза:
Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка, с правами и обязанностями повышает самоанализ детей, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация
Читали с детьми сказку «Золушка»; во время беседы с детьми по тексту сказки, дети спросили у меня о том, почему в семье работает одна только Золушка, хотя у нее есть старшие сестры, которые могли ей помочь. Зашел разговор о других сказках, где тоже всю работу выполняет один человек («Морозко», «Госпожа Метелица», «Крошечка – Хаврошечка»). Детям стало интересно, почему за этих героев никто не заступается и никто их не защищает. Тогда я сказала детям, что раньше так все и было. Но сейчас есть такой документ, который защищает права ребенка и называется он «Конвенция ООН «О правах ребенка». Что у детей, как и у взрослых, есть свои права. Постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о своих правах и обязанностях.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем | Что хотим узнать | Откуда можно узнать |
Детей нельзя бить. (Юля М.) Детей нельзя выгонять из дома.. (Кирилл К.) Детей надо лечить. (Ксюша П.) | Какие права есть у детей? (Валя Б.) Какие есть у детей обязанности? (Вика К.) Кто придумал документ – Конвенцию о правах ребенка.? (Катя Б.) | Спросить у взрослых. Прочесть в книге. Посмотреть в интернете. |
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?)
- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, фотоотчет по теме проекта.
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрированное занятие «Я – человек и я имею право» ( рассматривание свидетельства о рождении, беседа о правах ребенка, презентация «Права сказочных героев».
Беседа «Что такое «Конвенция о правах ребенка».
Викторина для детей «Права ребенка»
Конструирование – «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка»;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Создай портрет», «Образуй отчество», «Доскажи словечко», «Какое право нарушено», «Кто, где живет?».
Сюжетно – ролевая игра « Почта» - знание детьми своего домашнего адреса.
Ситуативные беседы:
«Какие обязанности у вас есть дома?», «Какие обязанности мы должны выполнять, чтобы быть здоровым».
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Инсценирование сказки «Теремок»
В центре «Кулинарии» - готовим винегрет на день рождения моей семьи.
Образовательная область«Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Передай шляпу, и назови свои имя и отчество».
Составление рассказов по темам «Почему я люблю своих родителей», «Мои обязанности дома».
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Чтение сказок «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Красная шапочка», «Двенадцать месяцев».
Чтение произведения О.В. Никитина «Загадки наших имен».
Чтение загадок и пословиц о семье.
Разгадывание загадок по правам ребенка.
Рисование «Как мы с мамой идем в детский сад»,
Аппликация «Украшение скатерти для моей семьи».
Лепка «Мое имя».
Взаимодействие с родителями:
Подбор информационного и наглядного материалов по правам ребенка.
Консультация для родителей «Права маленького ребенка».
Совместные рисунки по теме: «Права сказочных героев».
Папка – передвижка «Права детей»
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Презентация результатов проекта: фотоотчет по проекту «Я – человек и я имею право»,
Выставка совместных рисунков «Права сказочных героев
Показ образовательной деятельности «Большие права маленького человека» для родителей на родительском собрании.
Используемая литература:
1. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Правила позитивного общения с детьми».
Проект «Правила позитивного общения с детьми». Содержание: 1 «Основные принципы составляющие основу общения с ребёнком» 2.Основные правила общения с ребенком.Рекомендации Ю.Б. Гиппенрей...
Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/06/picture-125939-1515249338.jpg)
проект "Правила движения - достойны уважения".
Данная работа велась на протяжении 2 лет. В проекте принимали участие специалисты по музыке, изо и конечно родители. В результате благодарные родители опубликовали благодарственную статью в мест...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-621828-1434978969.jpg)
Творческий исследовательский проект проект "Правила дорожного движения"
Движеньем полон город - бегут машины в ряд,Цветные светофоры и день и ночь горят.С.Михалков ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Юные знатоки дорожного движения» 1....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771265-1458583313.jpg)
проект "Правила дорожные - правила надёжные"
Материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-896769-1489479349.jpg)
Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта
Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-933276-1498241480.jpg)
Проект "Правила дорожные - правила надежные!"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам бе...