РАБОЧАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УМКА» в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Остраница Светлана Евгеньевна

Программа предусматривает формирование и развитие учебно-важных качеств личности дошкольника 6-7 лет, включает развивающие игры, упражнения, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_umka.docx102.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадырь

РАБОЧАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УМКА»

(УМНЫЕ, МОБИЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ, АКТИВНЫЕ)

ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

http://festival.1september.ru/articles/578261/img1.jpg

Разработала:

Педагог

МБДОУ д/сад «Ладушки»

Остраница С.Е.  

г. Анадырь

2016

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Целевой раздел

1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.2.

Цели и задачи

1.3.

Принципы  и подходы реализации Программы

1.4.

Возрастные и индивидуальные  особенности детей

1.5.

Планируемые результаты / целевые ориентиры

2. Содержательный

2.1.

Взаимосвязь с ОО  предметами

2.2.

Описание вариативных форм ,способов методов и средств работы по реализации основных задач Программы

2.3.

Взаимодействие с родителями

2.4.

Взаимодействие с социумом (план преемственности со школой и т.д.)

2.5.

Календарно-тематическое планирование

3. Организационный

3.1.

Учебный план

3.2.

МТО обеспечение реализации Программы

3.3.

Учебно-методический комплекс

3.4.

Приложение к Программе

I целевой

   ВВЕДЕНИЕ

Быть готовым к школе уже сегодня-

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе-

значит быть готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер, А.Л. Венгер.

          Поступление в школу- важный момент в жизни ребенка. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьёзные испытания. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к учению?

         Помочь подготовиться к обучению в школе – основная задача данного кружка. С помощью системного подхода, возможно быстро и эффективно развивать у дошкольника такие качества, как память, внимание, логическое мышление, воображение, творческое и пространственное мышление, находчивость о сообразительность.

     Система представленных на занятиях по развитию познавательных способностей (далее РПС) задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательной, развивающей и воспитывающий.

Познавательный аспект

  • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания и воображения.
  • Формирование и развитие обще-учебных умений и навыков (умение контролировать и оценивать свою работу)

Развивающий аспект

  • Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
  • Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
  • Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).
  • Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я-концепции»)
  • Предшкольная подготовка – необходимый компонент развития детей старшего дошкольного возраста. Очень важно, чтобы при подготовке к школе максимально учитывались особенности развития каждого ребенка: возрастные особенности старшего дошкольного возраста;
  • индивидуальные особенности;
  • постепенное формирование всех компонентов развития;
  • соответствие требований возможностям ребенка;
  • создание эмоционально благоприятной ситуации общения с ребенком;
  • создание ситуации успеха;
  • комплексность решения всех задач развития.

   При этом это не должно быть обучение школьным навыкам (письму, чтению, счету). Это должна быть комплексная системная подготовка, работа по социальному, личностному, познавательному и физическому развитию ребенка.

1.Пояснительная записка

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника создает особую направленность личности ребенка. Учение осознается и переживается младшим школьником как его собственная трудовая обязанность, как его участие в жизни окружающих людей. Поэтому то, как будет учиться ребенок, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. Значит, проблема обучения в школе связана не только с вопросами образования, развития интеллектуальных способностей ребенка, но и формирования его личности, вопросами воспитания.

В связи с этим актуально стоит проблема готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов.

Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности. В зависимости от того, что является предметом внимания педагогов, психологов и родителей в данной ситуации – работоспособность будущего первоклассника, умение взаимодействовать и подчиняться правилам, успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, - говорят о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.

           Данная Программа отличается высокой динамичностью, т. к. помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности.

      Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

   С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем и сложность материала, предлагаемого для запоминания и восприятия, сложнее становятся графические диктанты и симметричные рисунки, увеличивается темп выполнения заданий.
          Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям:

  •  реализация педагогической идеи формирования у дошкольников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;
  •  воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества;
  •  признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  •  учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения

    Ожидаемые   результаты. 
     Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. 

2. Цель программы: Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе. 

Задачи:

  • формирование учебных мотивов;
  • развитие зрительного анализа;
  • формирование предпосылок логического мышления;
  • развитие способности принимать учебную задачу;
  • развитие произвольности регуляции деятельности;
  • формирование восприимчивости к обучающей помощи;
  • развитие вербальной механической памяти, развитие мелкой моторики, воображения, восприятия.

Программа предусматривает формирование и развитие учебно-важных качеств личности дошкольника 6-7 лет, включает развивающие игры, упражнения, задачи.

В процессе посещения занятий ребята учатся принимать и понимать учебную задачу; развивают графические и математические навыки, способность к начальным формам обобщения, классификации и образования элементарных понятий, образное мышление, вербальную механическую память; развивают способность произвольной регуляции деятельности в соответствии с заданными нормами.

1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).

2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе.

1.Развивать логическое мышление.

2.Учить, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.

3.Устанавливать простые умозаключения.

4.Развивать зрительную память.

5. Развивать слуховую память

6.Развивать устойчивое внимание.

7.Развивать зрительное внимание.

8.Развивать слуховое внимание.

Решение задач осуществляется через различные формы и методы работы:

  • подвижные и малоподвижные игры,
  • словесные игры,
  • дидактические игры,
  • развивающие задания на индивидуальных листах
  • ИКТ

3. Основные принципы:

Программа построена в соответствии со следующими принципами:

а)        Личностно – ориентированные принципы.

Принцип адаптивности.

Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей    гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития.

Основная задача детского сада - это развитие дошкольника, и в первую очередь - целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности.

Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования.

Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип систематичности.

Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний.

      Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими «научными» представлениями. Задача дошкольного образования - помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

в)        Деятельностно- ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности.

Главное - не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.

Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.

Креативный принцип.

     В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

4. Возрастные особенности воспитанников

      Работа ведется с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет), желающими и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной математической деятельности и диагностики.

Подкреплять желание работать, то в дальнейшем это закрепиться и ребенок с удовольствием будет выполнять любую работу. Важно при этом оценивать труд ребенка, говоря, что это у тебя получилось хорошо, а вот здесь не очень, но в следующий раз обязательно получится. Элементы учебной деятельности проявляются в умении ребенка слышать и слушать взрослого, следовать его советам, действовать по образцу и по правилу, в осознании способов выполнения действий.

В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами прежде всего на основе непосредственных впечатлений. Сформированность навыков учебной деятельности поможет дошкольнику в его последующей школьной жизни.

Учебная деятельность требует необходимого запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важно положительное отношение к учению; способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Кроме этого, необходимо наличие у ребенка мотивов, побуждающих к учению. Не менее важным являются навыки речевого общения, развития мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.

5. Планируемые результаты Программы ДО  «Умка»  (6-7 лет)

Показатели результативности образовательной программы

Показатель

Способы проверки усвоения содержания

Уровень культуры обучающихся

Беседа, наблюдение

Уровень развития творческого мышления

Выставки, конкурсы, оценка уровня выполнения творческих заданий

Уровень развития познавательной активности

Наблюдение, беседа, игра - импровизация

Уровень развития мышления

Диагностические задания, беседа, опрос.

Уровень развития коммуникативных способностей

Игра - беседа, наблюдение

Уровень развития символических способностей (воображения и игры)

Наблюдение, беседа

   

    Оценка результативности работы в группе включает педагогическую диагностику уровня развития детей и овладения ими программным материалом, оценку удовлетворенности родителей работой педагога (анкетирование).
   Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. 

    С целью презентации обученности детей проводятся «открытые  просмотра образовательной деятельности  с детьми для родителей, при организации участия в праздниках, в ходе проведения тематических праздников, например: «Праздник числа» и другие, постоянно действующие выставки достижений детей.  

II  Содержательный раздел

  1. Описание вариативных форм, способов и методов реализации Программы

      Возрастные особенности детей требуют использования игровой формы деятельности. Вот почему используется большое количество игровых упражнений. Психологи, оценивая роль дидактических игр, указывают на то, что они не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Занятие не сводятся к работе за столом над страничкой учебного пособия. Пособие используется в основном для закрепления сформированных представлений и для организации самостоятельной работы ребенка. Само же «открытие» должно происходить в ходе активного участия детей в дидактических и ролевых играх.

Для того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), не выходя из учебной ситуации, на занятии проводятся физкультминутки. Если для проведения физкультминутки используется речевка, слова ее обычно разучиваются с детьми заранее.

Формы работы:

1. Образовательная деятельность

2. Беседы о школе.

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

4. Экскурсии.

5. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений.

6. Ознакомление с пословицами и поговорками.

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

8.Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

9. Сюжетно-ролевая игра «В школу».

10. Работа с родителями.

В качестве форм организации образовательного процесса применяются:

  • Дидактическая игра
  • Игры-задания
  • Создание игровых ситуаций
  • Сюрпризные моменты
  • Использование аудио техники
  • Творческая работа (рисование, лепка)
  • Итоговые занятия
  • Открытые занятия для родителей

                       Структура развивающих ОС на игровой основе
   Образовательная деятельность  построена таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

1 часть – развитие речи;

2 часть – развитие памяти;

3 часть – развитие мышления;

4 часть – развитие внимания;

5 часть – развитие мелкой моторики;

6 часть – Самоконтроль и самооценка выполнения работы.

«Развитие мелкой моторики»

Развитие координированных движений мелких мышц, составляющих кисть руки необходимо для того, чтобы ребенок писал правильно, красиво и легко. Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом.

Задачи:

  • Подготовить руку к овладению безотрывным письмом (развивать тонкую моторику пальцев руки и мышцы кисти);
  • Научить детей ориентироваться в пространственных категориях: право-лево, вверх-низ;
  • Упражнять в написании печатного шрифта.

«Развитие мышления»

    Мышление ребенка в возрасте 6-7 находится «в плену» его житейского опыта: он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает: выделение существенных признаков предмета; синтез различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т.д.

Задачи:

  • Содействовать развитию наглядно-образного мышления;
  • Развивать сообразительность, любознательность;
  • Развивать мыслительные операции;
  • Развивать логическое мышление;
  • Учить выделять существенные признаки.

«Развитие речи»

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, средство самопознания и т.д.

Любой язык, несмотря на свои индивидуальные различия, имеет следующие компоненты: фонетика, лексика, грамматика. Когда мы говорим о развитии речи дошкольника, становление языковой системы которого еще не закончено, то понимаем под этим совершенствование всех указанных компонентов языковой системы.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарный запас;
  • Пополнять запас знаний и сведений;
  • Развивать воображение, фантазию;
  • Побуждать детей задавать вопросы на интересующие их темы.

«Развитие памяти»

    Психолог должен научить ребенка различным формам пользования памятью. Все виды памяти тесно взаимосвязаны между собой и не изолированы друг от друга. Экспериментально доказано, что человек может запомнить любой объем материала, однако извлечь его из памяти – лишь при внешнем стимулировании определенных зон головного мозга. Для детей более естественно запоминание материала, включенного в игровую деятельность.

Задачи:

  • Развивать непроизвольную и произвольную память;
  • Развить зрительную и слуховую память.

«Развитие внимания»

   Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Ребенок может долго на чем-то удерживать свое внимание, пока не угаснет интерес. Внимание и интерес неразделимы. Поэтому игры и упражнения по развитию внимания должны быть непременно интересны для ребенка. Но в дальнейшем, обучаясь в школе, ему придется выполнять ряд заданий, предполагающих удержание внимания волевым усилием. Поэтому для будущих первоклассников очень важно развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств (объема, концентрации, распределения, переключения, устойчивости).

Задачи:

  • Развивать сенсорное внимание:
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать моторно-двигательное внимание.

 «Содействие становлению учебной мотивации»

   Существенный момент мотивационной готовности к школьному обучению – произвольность поведения и деятельности, т.е. возникновение у ребенка потребностей и мотивов такой структуры, при которой он становится способным подчинять свои непосредственные импульсивные желания сознательно поставленным целям.

Задачи:

  • Развивать познавательные мотивы учения (пробуждать у ребенка познавательный интерес; расширять кругозор детей)
  • Содействовать формированию мотива достижения по типу «стремление к успеху» (уважительно и внимательно относиться к потребностям и достижениям ребенка; эмоционально поощрять успехи ребенка и попытки овладеть чем-то новым)
  • Способствовать формированию социальных мотивов учения (способствовать формированию у детей положительного образа школы и положительного образа ученика; создавать у детей установку, что пока они маленькие, они не ходят в школу, а в школу принимают только тех детей, кто становится постарше и хочет серьезно учиться, как взрослые).

«Снятие эмоционального напряжения» (самоконтроль и самооценка выполненной работы)

В этой части занятия дети могут поделиться тем, что им понравилось или не понравилось, что для них было тяжело, а что легко, похвалить себя за проделанную работу.

Работа с родителями

  • Родительское собрание «Подготовка ребенка к школьному обучению»
  • Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития внимания и других психических процессов
  • Оформление наглядной информации для родителей в виде ширм.

Готовность ребенка к школьному обучению к концу года предполагает наличие у него следующих качеств:

  • Организованность, аккуратность;
  • Волевые качества;
  • Внимание, способность к длительному сосредоточению (30 мин.);
  • Сообразительность, любознательность;
  • Развитая речь и хорошее воображение;
  • Хорошая память;
  • Моторная ловкость;
  • Дружелюбие, умение общаться с детьми и со взрослыми;

2. План взаимодействия с родителями и  школой  в рамках работы  ДО  «Умка»

Мероприятие

Задачи

Дата

проведения

Экскурсия в школу

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни

Сентябрь

Олимпиада «Эрудит», «Природа вокруг нас»

Расширить свой кругозор, повысить свой интерес к обучению, развить усидчивость и целенаправленность.

Сентябрь

Буклет (памятка) для родителей «Скоро в школу»

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в первый    класс.

Сентябрь

Беседа

«Профессия — учитель»

Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Октябрь

Консультация «Готовим руку к письму» (штриховка)

Прежде чем ребёнка учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их.

Октябрь

Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ)

Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь

Ноябрь

Выставка детских работ

«Я рисую школу»

Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки

Ноябрь

Консультация «Развиваем память у дошкольников» (практические рекомендации)

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Игры и упражнения.

Ноябрь

Дидактическая игра «Собери портфель»

Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания

Декабрь

Консультация « Создание уголка первоклассника дома»

Оказание консультативной помощи родителям в определении основных форм и методов подготовки детей к школе.

Декабрь

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи

Январь

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

В игре закреплять знания, полученные при посещении школы. Закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии.

Январь

Заучивание стихотворения  «Читалочка» В. Берестова

Развивать выразительность речи. Побуждать дошкольников к самостоятельности

Февраль

Беседа о школьной библиотеке

Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении

Февраль

Родительский уголок «Юные математики»

 Практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Февраль

Экскурсия в школьную библиотеку

Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам

Март

Вечер загадок «Скоро в школу»

Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления

Март

Родительский уголок «Игры с буквами и цифрами»

 Предложить игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.

Март

Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе»

Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным  правилам

Апрель

Развлечение «Прощай, д/c! 3дравствуй, школа!

Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу

Апрель

Консультация «Зоркий глаз» (практические рекомендации)

Зашумованные картинки. Изображения можно, пересчитывать, обводить пальцем или карандашом.

Апрель

Чтение стихов о школе

Продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе

Май

Беседа об уроках, переменах и школьном звонке  

Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению

Май

Экскурсия в школу

Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни

Май

Родительский уголок "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

 Познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.

Май

3.  Учебный план

      Программа рассчитана с учетом возрастных особенностей. Комплекс ОС направлен на развитие пяти взаимосвязанных процессов, определяющих познавательные возможности, и  включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание», «Память», «Мышление», «Речь».

Программа рассчитана на 1 год обучение детей  6 - 7 лет.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

неделю

месяц

год

1.

Развитие мелкой моторики

1

4

33

2.

Мышление

1

4

33

3.

Речь

1

4

33

4.

Память

1

4

33

5.

Внимание

1

4

33

Продолжительность занятий 25-30 минут. За счет того, что  деятельность  постоянно меняется, дети данной возрастной группы легко проводят данное время и не устают.

4.Календарно—тематический  план

Октябрь

Содержание ОД

Познавательные цели

1.

Устная игра. «Отвечай-ка»  

Работа в тетради «Выполняй-ка»:

«Овощи и фрукты»

«Что где лежит»

«Найди рисунок не похожий на других»

«Найди 3 отличия»

«Нарисуй-ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

2

Устная игра. «Отвечай-ка»  

«Выполняй-ка»:

«Обведи лишнее и объясни свой выбор»

«Следя глазами , узнай какая бабочка вылетела из сачка»

«Дорисуй чего не хватает»

«Найди 4 отличия»

«Нарисуй-ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие зрительной памяти

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

3

Устная игра. «Отвечай-ка»  

 «Выполняй-ка»:

«Обведи лишнее и объясни свой выбор»

«Следя глазами , узнай кто держит воздушного змея»

«Найди бабочку у которой нет пары»

«Чего не хватает»

«Нарисуй-ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие зрительной памяти

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

4

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй-ка»:

«Рассмотри картину. Расскажи, что делают дети»

«Найди одинаковые варежки»

«Кто где живет»

 

«Нарисуй-ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

5

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй-ка»:

«Обведи лишнее и объясни свой выбор»

«Перерисуй на правое поле все точки, заменив их кружочками.»

«Сосчитай и найди большие и маленькие кружочки»

«Чего не хватает»

«Нарисуй-ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать

Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

6

Устная игра. «Отвечай-ка»

 «Выполняй-ка»:

«Обведи лишнее и объясни свой выбор»

«Выбери подходящие лоскутки для заплаток»

«Расставь знаки справа так же, как в образце слева»

«Следя глазами, назови кто где живет.»

«Нарисуй-ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие зрительной памяти

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

7

Устная игра. «Отвечай-ка»

 «Выполняй -ка»:

«Рассмотри картинки. Найди отличия.»

«Найди двух одинаковых рыбок»

«Найди фигуры из котрых составлен цыпленок»

«Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие зрительной памяти

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

8

Устная игра. «Отвечай-ка»

 «Выполняй- ка»:

«Подбери пару»

 «Найди фигуры из которых составлена рыбка»

«Найди лишнее»

«Рассмотри картины. Что было сначала, что потом»

«Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие зрительной памяти

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

9

Устная игра. «Отвечай-ка»

 «Выполняй- ка»:

«Найди лишнее»

«Найди подходящий лоскут для заплатки»

«Дорисуй, чтобы получилось целое изображения»

«Найди одинаковую посуду. Из чего ее делают?»

«Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать

Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

Декабрь

10

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Найди лишнее и объясни свой выбор»

«Следя глазами, найди розетку к каждой лампе»

«Найди пару»

«Найди одинаковые картины»

«Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие зрительной памяти

Развитие внимания.

Развитие внимания, памяти, логики, абстрактного мышления.

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

11

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Какие игрушки, между чем стоят»

«Кто в какой руке держит флажок»

«Кто, где стоит»

«Нарисуй-ка»:

«Елочки и березки»

«Что должно быть в клеточке? нарисуй»

«Нарисуй по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие произвольного внимания и наблюдательности

Развитие ориентировки в пространстве.

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

12

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Расскажи, что было вначале, что потом»

«Найди малышу маму»

Игра «Прятки»

«Помогу пяточку найти дорогу к Пяточку»

«Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.

Развитие мыслительных процессов.

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

13

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Расскажи, какие животные заблудились»

«Найди малышу маму»

«Какое время года изображено на картинах»

 «Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения.

Развитие мыслительных процессов.

Развитие концентрации внимания, переключения.

Развитие мелкой  моторики,  внимания . трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

14

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Найди на картине то, что не могло произойти»»

«Найди лишнее»

«Найди одинаковые снежинки»

«Найди для кролика свободную нору»

 «Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие мыслительных процессов.

Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Развитие фантазии.

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

15

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Помогу спасти принцессу»

«Рассели человечков по домикам»

«Найди мяч такого же размера»

«Начерти маршрут к норе»

 «Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие зрительной памяти

Развитие произвольной памяти

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

16

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Распутай клубочки»

«Найди фигуры, как в образце»

«Найди 5 отличий»

«Раскрась робота»

 «Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие зрительной памяти

Развитие концентрации внимания, переключения.

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

17

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Рассмотри картину. Что, где находится»

«Расставь знаки»

«Найди одинаковых бабочек»

«Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения.

Развитие внимания.

Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа.

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

18

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Кого догонит Тобик»

«Расскажи кто, где сидит»

«Кто лишний»

«Раскрась по образцу»

 

«Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие зрительной памяти

Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа.

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

19

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Найди лишнее»

«Найди одинаковых рыбок»

«Какая гусеница доберется до яблока»

«Что должно быть в пустой клеточке»

«Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие концентрации внимания, переключения.

Развитие зрительной памяти

Развитие фантазии

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Март

20

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Найди одинаковые коврики»

«Найди отличия»

«Найди фигуры, как в образце»

«Раскрась по образцу»

«Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие внимание.

Развитие концентрации внимания, переключения

Развитие произвольной памяти

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

21

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Какие картины ты видишь? Расскажи»

«Нарисуй картины»

«Найди такой же предмет»

«Найди фигуру»

«Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения.

Развитие памяти, внимания и воображения.

Развитие внимание.

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

22

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Расскажи, что ты видишь на картине»

«Найди ошибку»

«Раскрась по бразцу»

 «Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучение составлению предложений по опорным словам,

Развитие произвольной памяти

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

23

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Подумай и скажи»

«Кому достался шарик»

«Найди закономерность»

«Что должно быть вместо знака вопроса»

 «Нарисуй- ка»:

«Соедини точки по образцу»

«Дорисуй узор»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие мыслительных процессов обобщения.

Развитие зрительной памяти

Развитие внимания.

Развитие фантазии

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

24

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Что за фигура должна быть вместо знака вопроса»

 «Найди пару»

«Подумай и скажи»

«Оживи свою руку»

«Назови предметы»

 «Нарисуй- ка»:

 «Дорисуй узор»

«Нарисуй под диктовку»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие внимания и воображения.

Развитие внимания.

Обучение составлению предложений.

Развитие мыслительных процессов.

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

25

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Подумай и напиши»

 «Помоги собачкам вернуться домой»

«Найди одинаковые домики»

«Кто где живет»

«Раскрась по образцу»

 «Нарисуй- ка»:

 «Дорисуй узор»

«Нарисуй под диктовку»

Рефлексия

«Оцени свою работу»

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие аналитического мышления

Развитие зрительной памяти

Обучение способности концентрации, объема

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

26

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Найди ошибку»

 «Какая бабочка села на цветок»

«Помоги собрать вазу»

«Найди одинаковых бабочек»

«Раскрась по образцу»

 «Нарисуй- ка»:

 «Дорисуй узор»

«Нарисуй под диктовку»

Рефлексия

«Оцени свою работу

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие мыслительных процессов.

Развитие зрительной памяти

Обучение способности концентрации, объема

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

27

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Рассмотри картину»

 «Помоги сове добраться к Кролику»

«Найди ошибку»

«Нарисуй- ка»:

 «Дорисуй узор»

«Нарисуй под диктовку»

Рефлексия

«Оцени свою работу

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие внимания.

Развитие мыслительных процессов.

Развитие мелкой  моторики,  внимания. трудолюбия, усидчивости.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

28

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Найди пару»

«Найди ошибку»

«Раскрась»

«Найди путь к домику»

«Нарисуй- ка»:

 «Дорисуй узор»

«Нарисуй под диктовку»

Рефлексия

«Оцени свою работу

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие внимания.

Развитие мыслительных процессов.

Развитие мелкой моторики.

Совершенствовать графические навыки.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

Май

29

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Найди закономерность»

«Расставь значки»

«Кто с какой игрушкой играет»

 «Нарисуй- ка»:

 «Дорисуй узор»

«Нарисуй под диктовку»

Рефлексия

«Оцени свою работу

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Развитие мыслительных процессов.

Развитие внимание.

Развитие зрительной памяти

Развитие мелкой моторики

Совершенствовать графические навыки.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

30

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Рассмотри картину»

«Расставь значки»

«Найди закономерность»

 «Нарисуй- ка»:

 «Дорисуй узор»

«Нарисуй под диктовку»

Рефлексия

«Оцени свою работу

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие внимание.

Развитие мыслительных процессов.

Развитие мелкой моторики

Совершенствовать графические навыки.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы.

31

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Подумай и скажи»

«Найди отличия»

«Найди хвостик ослику»

«Что за животное»

«Назови фигуры»

 «Нарисуй- ка»:

 «Дорисуй узор»

«Нарисуй под диктовку»

Рефлексия

«Оцени свою работу

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие внимания.

Развитие мыслительных процессов.

Развитие мелкой моторики

Совершенствовать графические навыки.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

32

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Рассмотри картину»

«Найди геометрические фигуры»

«Раскрась по образцу»

«Найди путь к домику»

 «Нарисуй- ка»:

 «Обведи по пунктиру»

«Нарисуй под диктовку»

Рефлексия

«Оцени свою работу

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие внимания.

Развитие мелкой моторики

Развитие аналитического мышления

Совершенствовать графические навыки.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

33

Устная игра. «Отвечай-ка»

«Выполняй- ка»:

«Рассмотри картину»

«Раскрась кубики»

«Сложи узоры»

 «Нарисуй- ка»:

 «Обведи по пунктиру»

«Нарисуй под диктовку»

Рефлексия

«Оцени свою работу

Развитие умения быстро отвечать на вопросы.

Обучения навыкам анализа и рассуждения

Развитие мелкой моторики

Развитие мыслительных процессов.

Совершенствовать графические навыки.

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы

III  Организационный

1.Материально-технические обеспечение:

Наглядно-дидактические пособия

Настольные игры:

«Фигуры»  «Счет до 20»

«Учим часики» «Геометрические формы»

«Учимся сравнивать»  «Где мышонок»

«Фигуры и формы»   «Часть и целое»

«Формы»  Танграм    блоки Дьенеша

Дидактические игры:

Лото «Цифры»  Лото «Легкий счет»  Лото «Сложение»

«Играем в математику»  «Арифметический тренажер»

Раздаточный материал

- раздаточный материал по темам

- касса цифр до20

- карточки с изображением цифр

- магнитные цифры и знаки

- счётные палочки «волшебный мешочек»

- простые и цветные карандаши

- рабочие тетради

Картотеки

Картотека загадок

Картотека литературного материала

Картотека динамических пауз

Картотека игр на внимание

Картотека фигурок, выполненных из палочек

Наборы тематических картин

Бурдина С.В.

Логические задачи

Пособие поможет научить решать логические задачи.

Бурдина С.В.

Умозаключения

Занятия по этой книжке разовьют логическое мышление, научат малыша делать умозаключения, сравнивать, рассуждать и анализировать предметы и добавлять недостающие детали.

Волшебные картинки

На отдельных листах, формат А 4 подобраны картинки, которые помогут развить у ребенка и мелкую моторику руки, внимание, память и усидчивость. Хорошо применяются на уроках как индивидуальных, так и фронтальных. Помогают сделать урок интересным и динамичным.

Зоркий глаз

Картинки для тренировки зрительных анализаторов. Зашумованные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур или животных. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем.

Картинки – раскраски к игре «Дорисуй и раскрась»

Картинки к фронтальным, индивидуальным занятиям. Содержит 16  картинок, которые необходимо дорисовать по клеточкам и раскрасить.

Лабиринты

Картинки к фронтальным, индивидуальным занятиям.

Медиатека

Образовательная игра «Баба – Яга учиться читать»

Образовательная игра «Учимся считать»

Образовательная игра «Зайка в школе»

Развивающие игры «Логика, внимание, мышление»

Развивалки для детей: алфавит, математика.

  1. Учебно –методическое обеспечение Программы

Методическая литература:

  1. Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к  школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
  2. 500 загадок для детей. – М.; 2003.
  3. Айзман М.И. и др. Подготовка ребенка к школе. Томск, 2004.
  4. Косина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику – М.; 2004.
  5. Клецова Т.Л. Программа по развитию внимания для детей старшего дошкольного возраста – Тюмень, 2005.                            
  6. Волков, Б.С. Как подготовить ребенка к школе / Б.С.Волков,  Н.В.Волкова. – М.: Ось – 89, 2004.
  7. Газман, О.С. В школу с игрой / О.С.Газман, Н.Е.Харитонова. – М.: Просвещение, 2004
  8. Гаврина С.Е.» Школа для дошколят» (развиваем внимание 6–7 лет) 2008
  9. Источник: Дидактические игры как средство подготовки  пятилетних детей к обучению в школе: практический материал. –  Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007. – 31 с.
  10. О.А. Холодова «За три месяца до школы» (рабочая тетрадь) ФГОС
  11. О.А. Холодова «Юным умникам и умницам»: Задания по

         развитию познавательных способностей (6-7 лет) ФГОС.

         М.: Росткнига, 2009г

13.    Интернет - ресурсы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Познаю мир" подготовительная группа

Программа предназначена для валеологического воспитания дошкольников....

Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы (6-7 лет) "Умные пальчики"

Данная программа предназначена воспитателям в работе с детьми 6-7 лет по развитию мелкой моторики, графических умений...

Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год

Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы.

В настоящее время возрос интерес дошкольных образовательных учреждений к вопросам краеведения и его роли в нравственно - патриотическом воспитании, формировании основ экологической...

Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы «Мы – творцы и фантазеры».(технология ТРИЗ).

Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы «Мы – творцы и фантазеры».(технология ТРИЗ).Развитие  мышления, как гибкость, подвижность, системность, д...

Рабочая программа дополнительного образования "Говорунчики" в подготовительной группе

Рабочая программа дополнительного образования "Говорунчики" в подготовительной группе...

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" (подготовительной группы 6-7 лет ) 23-24 уч.год

В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги.Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математ...