Интересная неделя по эколгии в старшей дошкольной группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Знак Татьяна Валерьевна

План работы на неделю по организации наблюдений и опытно - экспериментальной деятельности с группой детей и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.

Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.

Свою деятельность наш детский сад осуществляет, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. По рекомендациям программы, при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства.

Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, для решения образовательных задач определяем круг общезначимых тем, а также тем, вызывающих интерес у детей.  

Интересная неделя «Все связано со всем!»

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;

• развитие познавательных интересов;

• развитие мыслительных процессов; самостоятельности;

• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

• формирование толерантности.

Предполагаемый результат:

• формирование интеллектуальных впечатлений;

• развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;

• умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

Образовательный потенциал тематической недели 

Педагоги

Систематизация работы методической службы дошкольного образовательного учреждения по организации практико-познавательной деятельности; создание условий для эффективной реализации задач данного направления.

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности.
  2. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников.
  3. Организация сотрудничества детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования; использование активных форм и методов взаимодействия.

Дети

  1. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
  2. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями.
  3. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
  4. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
  5. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Родители

1.Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного развития дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей.

2.Развитие практических навыков родителей в вопросах организации  детского экспериментирования.   

3.Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка. 

Работа с педагогами и родителями

Содержание  

Работа  
с  педагогами

 - Разработка методических рекомендаций, плана мероприятий, конспектов и сценариев тематической недели.

 - Выставка и обзор методической литературы, дидактических пособий, игр по теме.

 

 - Оформление мини-музеев коллекций.

 - Оформление ширмы «Детская лаборатория» (рекомендации к организации Уголков экспе риментирования). 

 - Оформление в группах Уголков экспериментирования «Детская лаборатория».    - Оформление картотеки игр с элементами экспериментирования, тематических прогулок. 

Работа 
с родителями

 - Оформление наглядного материала « Эксперименты для детей 5-7 лет», « Эксперименты и опыты с воздухом», «Занимательные опыты на кухне»

 - Оформление выставки детских энциклопедий.

Консультация « Экологическое воспитание».

 - Участие в создании мини-музеев коллекций.

 - Буклет для родителей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

 - Открытое занятие «Путешествие по островам».

 - Семинар – практикум для родителей «На неведомых дорожках».

План интересной недели « Все связано со всем!»

 

Содержание

1 День сюрпризов и загадок «Маленькие исследователи»

Понедельник

 1.Открытие тематической недели.  Знакомство с мини лабораторией и правилами поведения в лаборатории. Семинар – практикум для родителей «На неведомых дорожках». Информация для родителей на тему «Экспериментирование дома».

 2. Игровая прогулка  на участке  «В поисках невидимки»  (сюрпризы и загадки)

 3.«Необычное рядом» - рассматривание экспонатов  и коллекций мини – лаборатории, знакомство с поапперационными картами выполнения опытов и экспериментов в вечернее время.   

2 День экспериментирования «Удивительный воздух»

Вторник

1.Беседа на тему «Где воздух живет», разгадывание загадок о воздухе в утренние часы пребывания в группе.

 2.Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки.

 3.Организация экспериментальной деятельности с воздухом 
по теме: 
«Горячо, тепло, холодно», «Воздух – невидимка», «В воде есть воздух»,  «Жизненная ёмкость легких»

 (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

3 День следопытов и интересных открытий «Удивительные свойства воды»

Среда

 1.Занятие «Вода в жизни животных, растений и человека»,  знакомство с содержанием «Балада о воде»

 2.Беседы о  круговороте воды, наблюдениево время прогулки за плывущими по небу тучками, экскурсия к исскуственному озеру на экологическую тропу, знакомство с колодцем.

 3. Организация опытов и экспериментов с водой в вечернее время.

4 День   коллекционеров «Пещера сокровищ»

Четверг

1.Знакомство с природными объектами через тематическую беседу, разгадывание загадок. Игры с песком, коллекцией камней.

2.Игры с песком во время прогулки.

3. В вечернее время «Занимательные опыты с песком камнями и глиной». История песочных часов.

5 День   для родителей  «Путешествие по островам»

Пятница

1.Открытое итоговое занятие для родителей «Путешествие по островам». Консультативный пункт для родителей.

 2.Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества»  (сбор природного и бросового материала).

3. Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний»  Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.

Перспективное планирование составлено на основании программ:

• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;

• О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";

• Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;

• Н. А. Рыжовой «Наш дом - природа»;

• Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);

• Зубковой Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»;

• Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;

• А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интересная экологическая неделя «Все связано со всем»

Слайд 2

Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе. Свою деятельность наш детский сад осуществляет, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы . По рекомендациям программы, при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, для решения образовательных задач определяем круг общезначимых тем, а также тем, вызывающих интерес у детей. Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.

Слайд 3

Интересная экологическая неделя «Все связано со всем» Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи : • создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей; • развитие познавательных интересов; • развитие мыслительных процессов; самостоятельности; • воспитание гуманно-ценностного отношения к природе; • формирование толерантности. Предполагаемый результат: • формирование интеллектуальных впечатлений; • развитие умений работать в коллективе и самостоятельно; • умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

Слайд 4

Образовательный потенциал тематической недели Педагоги Систематизация работы методической службы дошкольного образовательного учреждения по организации практико-познавательной деятельности; создание условий для эффективной реализации задач данного направления. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников. Организация сотрудничества детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования; использование активных форм и методов взаимодействия. Дети Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формирование представлений о целостной «картине мира» , осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности. Родители 1.Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного развития дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей. 2.Развитие практических навыков родителей в вопросах организации детского экспериментирования. 3.Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка.

Слайд 5

Работа с педагогами Разработка методических рекомендаций, плана мероприятий, конспектов и сценариев тематической недели. Выставка и обзор методической литературы, дидактических пособий, игр по теме. Оформление мини-музеев, коллекций. Оформление ширмы «Детская лаборатория» (рекомендации к организации Уголков экспериментирования). Оформление картотеки игр с элементами экспериментирования, тематических прогулок. Оформление в группах Уголков экспериментирования «Детская лаборатория» .

Слайд 6

Работа с родителями Оформление выставки детских энциклопедий. Оформление наглядного материала « Эксперименты для детей 5-7 лет», «Эксперименты и опыты с воздухом» , «Занимательные опыты на кухне» Участие в создании мини-музеев коллекций. Буклет для родителей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» Открытое занятие «Путешествие по островам». Консультация « Экологическое воспитание» . Семинар – практикум для родителей «На неведомых дорожках».

Слайд 7

Понедельник День сюрпризов и загадок «Маленькие исследователи» 1. Открытие тематической недели. Знакомство с мини лабораторией и правилами поведения в лаборатории. Семинар – практикум для родителей «На неведомых дорожках». 2. Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки) 3. «Необычное рядом» - рассматривание экспонатов и коллекций мини – лаборатории, знакомство с поапперационными картами выполнения опытов и экспериментов в вечернее время.

Слайд 8

Вторник День экспериментирования «Удивительный воздух» Беседа на тему «Где воздух живет», разгадывание загадок о воздухе в утренние часы пребывания в группе. 2. Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки. 3. Организация экспериментальной деятельности с воздухом по теме: «Горячо, тепло, холодно», «Воздух – невидимка», «В воде есть воздух», «Жизненная ёмкость легких» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

Слайд 9

Среда День следопытов и интересных открытий «Удивительные свойства воды» Занятие «Вода в жизни животных, растений и человека», знакомство с содержанием « Балада о воде» 2. Беседы о круговороте воды, наблюдениево время прогулки за плывущими по небу тучками, экскурсия к исскуственному озеру на экологическую тропу, знакомство с колодцем. 3. Организация опытов и экспериментов с водой в вечернее время.

Слайд 10

Четверг День коллекционеров «Пещера сокровищ» 1. Знакомство с природными объектами через тематическую беседу, разгадывание загадок. Игры с песком, коллекцией камней. Игры с песком во время прогулки. 3. В вечернее время «Занимательные опыты с песком камнями и глиной». История песочных часов.

Слайд 11

Пятница День « Путешествие по островам» Открытое итоговое занятие для родителей «Путешествие по островам». Консультативный пункт для родителей. 2. Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала). Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний» Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.

Слайд 12

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проекта "Неделя русской культуры в старшем дошкольном возрасте"

в разработке указаны цели и задачи проекта, актуальность выбранной проблемы, определены формы организации детской деятельности....

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...

план тематической недели "Откуда хлеб пришёл" (старший дошкольный возраст)

Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришёл"...

Комплексный проект "Неделя добра" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Неделя добра" будет полезен для работы педагогов совместно с детьми, родителями....

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...