Главные вкладки

    Комплексный проект "Неделя добра" для детей старшего дошкольного возраста
    проект (старшая, подготовительная группа)

    Чернышова Татьяна Николаевна

    Проект "Неделя добра" будет полезен для работы педагогов совместно с детьми, родителями. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnyy_proekt.docx26.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексный проект "Неделя добра"

    Выполнила: Чернышова Т.Н.

    Разделы: Работа с дошкольниками        


    “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” 
    В.А. Сухомлинский.

    Пояснительная записка:

    На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

    Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

    Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

    В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

    Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

    Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

    Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

    Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:

    1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
    2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
    3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
    4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
    5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
    6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
    7. Закреплять знаний правил вежливого общения.
    8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
    9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
    10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

    Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

    Участники проектавоспитатели, дети, родители .

    Сроки реализации проекта (одна неделя):

    С 1 по 5 августа в старшей группе

    Этапы реализации проекта:

    Первый этап. Целеполагание.

    • Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

    Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

    1. Довести до участников важность данной темы.
    2. Наметить план действия.
    3. Информировать родителей с планом “Недели Добра”.
    4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
    5. Подбор методической литературы:
      1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
      2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
      3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
      4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
      5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
      3-й этап. Основной.
    • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

    4-й этап. Итоговый.

    • Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

    Продукт проекта – создание цветика- семицветика с добрыми желаниями и пожеланиями себе, другу и родителям.

    При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

    1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

    • Оформление тематической выставки с добрыми сказками.
    • Оформление выставки рисунков «Мы дружная группа»                                
    • Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров “Подари улыбку прохожему.
    •  Театрализованное представление “Зающкина избушка”.
    • Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.

    2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

    3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

    4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

    5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

    Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

    • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности  на прогулках, в беседах с детьми, акции “Подари улыбку”.
    • Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их активное участие в работе группы.
    • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

    Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.

    Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

    С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашей группе.

    Паспорт проекта.

    “Неделя Добра”.

    Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? “Да”! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова “Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло”.

    Я в реализации проекта руководствовалась следующими принципами в педагогической деятельности: 

    1. Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
    2. Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

    План реализации проекта:

    Понедельник:

    *Разучивание пословиц о добре;

    *Игры «Я не должен- я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова»;

    * Песни « Дружба крепкая…», «От улыбки»;

    *Выставка рисунков «Наша дружная группа»;

    * Проведение ситуативных игр «Машина», «Помощь бельчонку»;

    * Разучивание мирилок.

    Вторник:

    *Акция «Подари улыбку прохожему  с рецептом счастья»;

    *Изготовление аппликации «Улыбка»;

    *Беседы о добрых поступках и делах;

    поведения в детском саду и дома»;

    *Чтение добрых сказок «Лисичка, кот, волк, медведь и кабан», «Братец Лис и братец Кролик», «Снежная Королева», «Сивка- Бурка».

    Среда:

    Чтение стихов, рассказов, сказок С. Я Маршака «Друзья- товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В.Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал».

    Четверг:

    *Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и по выбору детей про добро.

    Пятница:

    *«Книжкина больница»- организация воспитателем ремонта книжек совместно с детьми;

    Подвижные игры «Ловишки», «Вместе в домике», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы»;

    *Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети  старшей группы «Звездочки»в количестве 15 человек, родители – 10 человек.

    Были получены следующие результаты:

    1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
    2. Детьми старшей  группы «Звездочки» было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Заюшкина избушка”.
    3. Совместное участие в акцие “Подари улыбку прохожему»  еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
    4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
    5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

    Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

    • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, прогулок, изо деятельности, бесед с детьми.
    • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
    • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

    4 этап – итоговый.

    • Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

    Продукт проекта – цветик – семицветик с желаниями и пожеланиями себе, другу и родителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

    Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста

    занятие проводится с помощью программного обеспечения mimio studio  атак же power point...

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"

    Занятие воспитывает любовь к Родине, ее культуре развивает патриотические чувства детей....

    Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси

    Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты,  с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кулинарный поединок"

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кулинарный поединок"...