Разработка проекта "Неделя русской культуры в старшем дошкольном возрасте"
методическая разработка (старшая группа) на тему
в разработке указаны цели и задачи проекта, актуальность выбранной проблемы, определены формы организации детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме:
«Неделя русской культуры с детьми старшего дошкольного возраста»
(9 – 13 ноября)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: одной из главных задач, стоящих перед современным обществом - духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного творчества. Сохранение культуры каждого народа и ее развитие - проблема для многонациональной России. Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.
Цель проекта: создать условия для познавательно-творческой деятельности детей по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством, народными играми, фольклором. Познакомить с русской избой, предметами быта, одеждой.
Задачи проекта:
Воспитывать желание с уважением и интересом относиться к культурным традициям русского народа; любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям и к народным промыслам; любознательность.
Развивать познавательную активность детей; чувство цвета, композиционные умения; внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи декоративно-прикладного искусства.
Познакомить детей с бытом русской избы и традициями русского народа. Сформировать представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта. Закреплять знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством: дымковская игрушка, городецкая роспись. Сформировать навыки рисования элементов дымковской и городецкой росписи.
Продолжать учить видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, городецкой, хохломской и гжельской росписи; оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей; ориентироваться в различных видах росписи; использовать растительные элементы; наблюдать за живой природой. Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни; сочетать движения и речь.
Сформировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
Ожидаемый результат проекта:
В группе созданы необходимые условия для изучения культуры своего народа, с предметами декоративно-прикладного искусства.
Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов дымковской, городецкой росписи. Экспериментируют с цветом.
Имеют представление об облике русской избы, домашней увари и предметах одежды.
Достаточно хорошо исполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
Понимают и отгадывают загадки.
С удовольствием и интересом играют в народные игры, используют необходимые атрибуты.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель.
Этапы проекта:
- Подготовительный – выделить проблему. Наметить цели и задачи проекта. Разработать содержание воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Подготовить необходимый материал: методическую литературу, художественную литературу, дидактические игры, иллюстрации, музыкальное сопровождение, атрибуты к русским народным играм.
- основной этап – реализация проекта.
- заключительный этап – творческая выставка детских работ для родителей «Мы народные умельцы!». Мастер-класс совместной работы родителей и детей по созданию узоров городецкой росписи «Мы рисуем Городец».
Формы организации проекта:
- Оформление выставок предметов декоративно-прикладного творчества народных умельцев.
- Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве России.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись душу нам веселит», «Золотая Хохлома», «Сказочная гжель».
- Изготовление плоскостных силуэтов для росписи под «Дымку» и «Городец».
- Рисование основных элементов дымковской и городецкой росписи в порядке усложнения.
- Организованная образовательная деятельность.
- Ежедневные прогулки, наблюдения за природой.
- Сюжетно – ролевые и дидактические игры, русские народные игры.
- Самостоятельная творческая деятельность детей.
- Чтение стихов о дымковской игрушке, городецкой росписи, хохломской и гжельской росписи.
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Прослушивание русских народных песен «Барыня», «Как у наших у ворот», «Березка».
- Разучивание русского танца
- Творческая выставка детских работ для родителей «Мы народные умельцы!».
- Мастер-класс совместной работы родителей и детей по созданию узоров городецкой росписи «Мы рисуем Городец». Приёмы рисования основных элементов городецкой росписи.
- Консультация для родителей «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041909-1528116764.jpg)
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179649-1571917320.jpg)
Познание Русской культуры детей старшего дошкольного возраста через народную игрушку
АннотацияВ статье дается анализ опыта работы воспитателя по формированию социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр с народными игрушками, тряпичной куклой. Автор исходит и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179649-1571917320.jpg)
Познание Русской культуры детей старшего дошкольного возраста через народную игрушку
АннотацияВ статье дается анализ опыта работы воспитателя по формированию социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр с народными игрушками, тряпичной куклой. Автор исходит и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1058685-1549626394.png)
Методическая разработка на тему: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"
Конспект итогового мероприятия по реализации проекта по приобщению детей старшего возраста к русскому народному творчеству с использованием русских народных игр «В гостях у бабушки Матрены" Презентац...
«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»
Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270738-1600635999.jpg)
Сценарий праздника по приобщению к русской народной культуре детей старшего дошкольного возраста. Масленица.
Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа.Задачи:- уточнить представление детей об обычаях, связанных с празднованием Масленицы;-...
Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет
Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...