Разработка проекта "Неделя русской культуры в старшем дошкольном возрасте"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лучинкина Юлия Владимировна

в разработке указаны цели и задачи проекта, актуальность выбранной проблемы, определены формы организации детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_nedelya_russkoy_kultury_v_starshey_gruppe.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме:

«Неделя русской культуры с детьми старшего дошкольного возраста»

(9 – 13 ноября)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: одной из главных задач, стоящих перед современным обществом - духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного творчества. Сохранение культуры каждого народа и ее развитие - проблема для многонациональной России. Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.

Цель проекта: создать условия для познавательно-творческой деятельности детей по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством, народными играми,  фольклором. Познакомить с русской избой, предметами быта, одеждой.

Задачи проекта:

Воспитывать желание с уважением и интересом относиться к культурным традициям русского народа; любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям и к народным промыслам; любознательность.

Развивать познавательную активность детей; чувство цвета, композиционные умения; внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи декоративно-прикладного искусства.

Познакомить детей с бытом русской избы и традициями русского народа. Сформировать представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта. Закреплять знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством: дымковская игрушка, городецкая роспись. Сформировать навыки рисования элементов дымковской и городецкой росписи.

Продолжать учить видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки, городецкой, хохломской и гжельской росписи; оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей; ориентироваться в различных видах росписи; использовать растительные элементы; наблюдать за живой природой. Продолжать учить понимать образный смысл загадок.

Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни; сочетать движения и речь.

Сформировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

Ожидаемый результат проекта:

В группе созданы необходимые условия для изучения культуры своего народа, с предметами декоративно-прикладного искусства.

Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов дымковской, городецкой росписи. Экспериментируют с цветом.

Имеют представление об облике русской избы, домашней увари и предметах одежды.

Достаточно хорошо исполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.

Понимают и отгадывают загадки.

С удовольствием и интересом играют в народные игры, используют необходимые атрибуты.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный – выделить проблему. Наметить цели и задачи проекта. Разработать содержание воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями. Подготовить необходимый материал: методическую литературу, художественную литературу, дидактические игры, иллюстрации, музыкальное сопровождение, атрибуты к русским народным играм.
  2. основной этап – реализация проекта.
  3. заключительный этап – творческая выставка детских работ для родителей «Мы народные умельцы!». Мастер-класс совместной работы родителей и детей по созданию узоров городецкой росписи «Мы рисуем Городец».

Формы организации проекта:

  • Оформление выставок предметов декоративно-прикладного творчества народных умельцев.
  •  Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве России.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись душу нам веселит», «Золотая Хохлома», «Сказочная гжель».
  • Изготовление плоскостных силуэтов для росписи под «Дымку» и «Городец».
  • Рисование основных элементов дымковской и городецкой росписи в порядке усложнения.
  • Организованная образовательная деятельность.
  • Ежедневные прогулки, наблюдения за природой.
  • Сюжетно – ролевые и дидактические игры, русские народные игры.
  • Самостоятельная творческая деятельность детей.
  •  Чтение стихов о дымковской игрушке, городецкой росписи, хохломской и гжельской росписи.
  •  Загадывание и отгадывание загадок.
  •  Прослушивание русских народных песен «Барыня», «Как у наших у ворот», «Березка».
  •  Разучивание русского танца
  •  Творческая выставка детских работ для родителей «Мы народные умельцы!».
  • Мастер-класс совместной работы родителей и детей по созданию узоров городецкой росписи «Мы рисуем Городец». Приёмы рисования основных элементов городецкой росписи.
  •  Консультация для родителей «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....

Познание Русской культуры детей старшего дошкольного возраста через народную игрушку

АннотацияВ статье дается анализ опыта работы воспитателя по формированию социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр с народными игрушками, тряпичной куклой. Автор исходит и...

Познание Русской культуры детей старшего дошкольного возраста через народную игрушку

АннотацияВ статье дается анализ опыта работы воспитателя по формированию социального опыта у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр с народными игрушками, тряпичной куклой. Автор исходит и...

Методическая разработка на тему: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"

Конспект итогового мероприятия по реализации проекта по приобщению детей старшего возраста к русскому народному творчеству с использованием русских народных игр «В гостях у бабушки Матрены" Презентац...

«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с русской народной культурой детей старшего дошкольного возраста»

Материал о нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольниками, который раскрывает цели. задачи, этапы реализации, результаты мониторинга...

Сценарий праздника по приобщению к русской народной культуре детей старшего дошкольного возраста. Масленица.

Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа.Задачи:- уточнить представление детей об обычаях, связанных с празднованием Масленицы;-...

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...