Помощь родителям и ребенку в период адаптации.
статья на тему

Зубровская Карина Владимировна

Адаптация – это процесс вхождения человека в определенную среду и приспособление к е условиям. Результатом адаптации является адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики. Адаптация является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным (адаптированность) или негативным (стресс) результатам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_4.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Помощь родителям и ребенку в период адаптации.

Адаптация – это процесс вхождения человека в определенную среду и приспособление к е условиям. Результатом адаптации является адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики. Адаптация является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным (адаптированность) или негативным (стресс) результатам.

В процессе адаптации у ребенка могут возникнуть определенные временные психологические трудности в виде:

  • отказа от еды;
  • нарушение сна;
  • сложности в общении с окружающими;
  • потеря уже сложившихся привычек и навыков.

Советы родителям для адаптации детей в ДОУ:        

  • в случае проявления психологических трудностей, указанных выше, не стоит забирать ребенка из сада, т.к. это не даст ему возможности адаптироваться;
  • настраивать ребенка положительно к ДОУ (чаще говорить о положительных сторонах посещения детского сада);
  • приблизить домашний распорядок дня к режиму ДОУ, а именно время сна, прогулки и приема пищи.
  • не перегружать во время адаптации нервную систему ребенка пугающими процедурами (стрижки, уколы и т.д.);
  • Быть готовым к кратковременному посещению ребенком детского сада(1-3 часа), к нахождению кого-то из близких с ребенком в ДОУ.
  • при трудностях расставания ребенка с матерью (отцом) быть готовым отводить ребенка в ДОУ отцу (матери);
  • Исключить долгие прощания, обеспокоенное выражение лица (вызывает у ребенка закономерную тревогу);
  • Помнить о чуткости дошкольников к эмоциональным состояниям своих родителей и соответствующей реакции;
  • Облегчить ребенку задачу самообслуживания, а именно, простая стрижка, удобная одежда (без декоративных элементов, маленьких пуговиц и застежек на спине), обувь на липучках;
  • Не рекомендуется в период адаптации к ДОУ начинать занятия в кружках, секциях и т.д;
  • Снизить объем новых впечатлений, т.е. походы в гости, театр, компьютерные игры, просмотр телевизора;
  • Создать в семье спокойный, бесконфликтный микроклимат, больше хвалить, меньше ругать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: «ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Каштановое»...

Консультация для родителей "Как родители помогут ребенку в период адаптации"

Условия уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемости, то есть четкое соблюдение  режима!...

ДОКЛАД на тему: «ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать дошкольные учреждения с 1,5-2 летнего возраста, низким уро...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....

Оказание помощи ребенку в период адаптации

На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать дошкольные учреждения с 3-4 летнего возраста, низким уровн...