МОИ СТАТЬИ В СМИ
статья по теме


Предварительный просмотр:

«…Всякому человеку вообще… »

                                                      Если я – не за себя,

                                                        То кто же за меня?

Но если я только за себя, зачем я?

М.Горький

Как там, у Осипа Мандельштама «… Ни о чём не нужно говорить, ничему не следует учить...»  Время идет, его не остановить, а надо ли? О серьёзном, я поразмышляю,  позже, а сейчас просто крик души моей!  Люди будьте человечны друг к другу! Ведь это заложено в нас изначально.

Я вспоминаю себя семнадцатилетней и понимаю, что я тогда была ещё ребёнком. Сегодня, даже семилетний лишён возможности быть шалунишкой  и нехочухой. Надо,  надо и все тут! Все на бегу, порой, даже  нет времени оглянуться, чтобы убедиться - это прошёл твой старый знакомый или нет.

А как же прогулки, не спеша  под луной, важные слова, письма с размышлениями вслух. Где оно всё…? Мы всё сетуем на то, что нравственное воспитание у молодежи оставляет желать лучшего. Но ведь они все растут в семье и берут у нас, у старших пример. Конечно, человек – постоянно развивающееся существо. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня, человека самыми различными способами учат, наставляют, берегут. Но сохранит свою неповторимость, остаться самим собой, даже в сложных условиях человек может, только будучи личностью.

Искусство может рассказать о границах жизни, о цене каждой минуты. Историческое познание есть отражение прошлого вот всех его многообразных проявлениях.

Философия - наука о законах и закономерностях, так или иначе связаны с людьми и их деятельностью.

Ощущение времени приходит к людям далеко не сразу. Ценить время по минутам умеют далеко не все.

Сейчас нам, молодым труднее, чем нашим предшественникам разобраться в нравственных ценностях, быть сильными, найти верный путь и не свернуть с него. Труднее потому, что поколение наших отцов, учась в школе, в университете, верило и знало: государство о них позаботится. Теперь же эти устои “пошатнулись”.

Возникает проблема преемственности культуры, нравственных ценностей, теряется связь поколений, а это извечная проблема “отцов и детей” интерпретации.

Прочитанная книга или просмотренный фильм нередко заставляют нас задуматься: сколько мне лет, что я уже успел сделать, как быть дальше.

Бесспорно, разные времена порождают и разные возможности.

Неразумно пренебрегать опытам старших поколений. Сейчас, естественно, ничего не стоит раскритиковать Ньютона за то, что он не знал теории относительности, Ломоносова за то, что он не учел сложный структурный состав атома или какого-нибудь полководца прошлого за то, что он, с нашей точки зрения, долго перемещал свои полки.

Иногда и нас упрекают родители по причине и без причины в отсутствии их опыта. По этому поводу у американцев есть шутка, которая приводится в книге А. Новикова:

“- Вильям,- говорит отец, - в твоем возрасте Вашингтон не только учился отлично, но и помогал всем старшим. – Да, папа отвечает Вильямс,- но в твоём возрасте он был президентом”.

Каждому человеку не обходимо задуматься над вопросом: не протекает ли его время зря, бесцельно?

Двигать дальше нужно постепенно и уверенно, но отвергая опыта старших и не приучаясь жить, как в поговорке: загребая жар чужими руками.

                                        Ведь как у Ю.П.Власова:

“Друг мой, источник жизни и борьбы – в тебе! Разжигай его, твори жизнь вопреки всем доводам и приговорам! Не уступай себя ничьим мнениям – держи огонь жизни в себе ярким и радостным”.

Все велики люди считали, что самосовершенствование- это выход из тупика.

Одна из важных сторон развития человека- это нравственное развития, которое дается только жизненным опытам, и , самовоспитание.

Искусство помогает в нравственном формировании, обобщая и расширяя человеческие возможности.

Одно верно:идеальных людей нет, и человек никогда не должен переставать самосовершенствоваться.

Для меня очень важно окружения, так как чем выше интеллектуальный уровень собеседника, тем интереснее беседовать с ним, делиться впечатлениями и переживаниями. Шквал бедствий, сотрясающий нам мир, заставляет думать о сегодняшнем и завтрашнем дне.

Светлое будущее мне видится через призму нравственных преобразований и нравственного очищения именно это, мне верится, спасет человечество от самоуничтожения.

Закончить повествование о своих переживаниях и “мыслях вслух”, мне, хотелось бы, бессмертными чеховскими словами:

“…..Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастье нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем- то более разумном и великом. Делайте добро!”



Предварительный просмотр:

С 8 марта поздравляем!

Не узнать сегодня папу:

Он пришел и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал мне: «Здравствуй, дочка»,

И, смеясь, на этот раз

Целовал он маму в щечку,

А бабуле ручку тряс.

Был он лучше, был он проще,

Чай по чашкам разливал,

Даже бабушку не тещей,

А мамулей называл.

Я спросила маму прямо:

«Что случилось нынче с ним?»

«В женский день,- сказала мама,-

Папа должен быть таким».

Мне такое непонятно,

Может, взрослый кто поймет?

Разве папе неприятно

Быть хорошим целый год?

Самым добрым (бабушкам), самым лучшим (мамам), самым чутким (сестренкам), самым щедрым (тетям), самым милым и отзывчивым девушкам нашего города – говорим мы: «Поздравляем Вас с праздником 8 марта!»

Готовя свое поздравления, я не скрываемой радостью отметила для себя, что ребята мам и бабушек, а также как заметили наши мальчишки, всех очаровательных леди нашего горда, стремились поздравить, как можно ярче, красивее.

Надеюсь, папы и дедушки на нас не в обиде за это.

Милых бабушек и мам поздравляем с Женским днем!

Пожелать хотим Мы Вам светлой радости во всём!

Чтобы спорилась работа,

Чтоб растаяли заботы.

Чтобы много лет подряд

Был лучист и ясен взгляд,

Чтобы дом был полной чашей

Вам желают дети Ваши!

На свете семь чудес, а мы с ребятами открыли для себя восьмое - его «Мамой» мы назвали.

«Ласковые руки, нежная душа,

С ней не знаю скуки – мамочка моя».

Нам солнышко пропело, что март пришел уж к нам.

Так, значит, можно смело поздравить любимых бабушек и мам.

Почему – то все считают, что бабушки лишь отдыхают,

С утра на лавочке сидят и обсуждают всех подряд.

И даже в песни у старушек настроены на слухи ушки. Так говорят про них напрасно: готовят вкусно, (а пироги у них – ну просто во!); шьют прекрасно, когда же им сидеть, мечтать и сериалы обсуждать?

С бабушками нам очень повезло!

А как же иначе ведь она двойная мама!

«Мы вас часто огорчаем

Что порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим!

Будем добрыми расти

 И всегда стараться будем

 Хорошо себя вести!

Так же хочу поздравить с праздником 8 марта всех славных женщин, - работников дошкольного образования.

Что ж говорить – замечательный это праздник!

Ни в какой другой день года, мы, женщины, не чувствуем себя такими гордыми, красивыми, уверенными в себе, как в это день. Отступают будничные неприятности, сами собой уходят прочь усталость и тревоги. Желаю всем вам крепкого здоровья, личного счастья и творческих успехов в нашей не легкой работе.

Слово о женщине

 Маргарита Агашина.

… Женщина встает с рассветом,

Кем бы только в жизни ни была –

Гением, героем, депутатом,-

Надо завтрак разогреть ребятам.

Начинает женщина дела…

Женщине не жалуются. Где там!

Им и думать некогда об этом…

Надо! Надо! Ох, как много надо!...

А домашних дел не убывает,

Как они все это успевают!

Я не знаю. Только успеваю –

Как другие, успеваю я.

Этот труд большой и настоящий.

Труд  домашний, тихий, не кричащий.

Вы об этом думайте почаще,

Слышите, товарищи мужья?

Милые дамы!

Поздравляю вас с самым прекрасным днем весны – 8 марта!

Будьте всегда очаровательны и нежны!

Расцветайте вместе с первыми лучами весеннего солнца и радуйте окружающих своими прекрасными улыбками!

А теперь поздравят своих мамочек, сестренок, любимых бабушек наши ребята. Ведь эти слова от души и самые желанные для нас мам:

Дорогие наши мамы,

Заявляем без прикрас,

Что ваш праздник самый-самый,

Самый радостный для нас!

Ваши любимые детки!

Мама, словно солнце красное,

Греет нас своим теплом.

И её улыбка ясная освещает всё кругом.

А из глаз струятся лучики,

Дарят нам свою любовь.

Сердце отдаёт всё лучшее,

Согревая вновь и вновь.

Ваделовы Башир и Абдулла.

Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты!

Ваделова Аза.



Предварительный просмотр:

“Как я вижу решение проблемы воспитания личности в Современном обществе”

Если я – не за себя,

То кто же за меня?

Но если я только за себя, зачем я?

М. Горький

Человек – постоянно развивающееся существо. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня, человека самыми различными способами учат, наставляют, берегут. Но сохранит свою неповторимость, остаться самим собой, даже в сложных условиях человек может, только будучи личностью.

Искусство может рассказать о границах жизни, о цене каждой минуты. Историческое познание есть отражение прошлого вот всех его многообразных проявлениях.

Философия - наука о законах и закономерностях, так или иначе связаны с людьми и их деятельностью.

Ощущение времени приходит к людям далеко не сразу. Ценить время по минутам умеют далеко не все.

Сейчас нам, молодым труднее, чем нашим предшественникам разобраться в нравственных ценностях, быть сильными, найти верный путь и не свернуть с него. Труднее потому, что поколение наших отцов, учась в школе, в университете, верило и знало: государство о них позаботится. Теперь же эти устои “пошатнулись”.

Возникает проблема преемственности культуры, нравственных ценностей, теряется связь поколений, а это извечная проблема “отцов и детей” интерпретации.

Прочитанная книга или просмотренный фильм нередко заставляют нас задуматься: сколько мне лет, что я уже успел сделать, как быть дальше.

Бесспорно, разные времена порождают и разные возможности.

Неразумно пренебрегать опытам старших поколений. Сейчас, естественно, ничего не стоит раскритиковать Ньютона за то, что он не знал теории относительности, Ломоносова за то, что он не учел сложный структурный состав атома или какого-нибудь полководца прошлого за то, что он, с нашей точки зрения, долго перемещал свои полки.

Иногда и нас упрекают родители по причине и без причины в отсутствии их опыта. По этому поводу у американцев есть шутка, которая приводится в книге А. Новикова:

“- Вильям,- говорит отец, - в твоем возрасте Вашингтон не только учился отлично, но и помогал всем старшим. – Да, папа отвечает Вильямс,- но в твоём возрасте он был президентом.”

Каждому человеку не обходимо задуматься над вопросом: не протекает ли его время зря, бесцельно?

Двигать дальше нужно постепенно и уверенно, но отвергая опыта старших и не приучаясь жить, как в поговорке : загребая жар чужими руками.

                                        Ведь как у Ю.П.Власова:

“Друг мой, источник жизни и борьбы – в тебе! Разжигай его, твори жизнь вопреки всем доводам и приговорам! Не уступай себя ничьим мнениям – держи огонь жизни в себе ярким и радостным.”

Все велики люди считали, что самосовершенствование- это выход из тупика.

Одна из важных сторон развития человека - это нравственное развития, которое дается только жизненным опытам, и , самовоспитание.

Искусство помогает в нравственном формировании, обобщая и расширяя человеческие возможности.

Одно верно: идеальных людей нет, и человек никогда не должен переставать самосовершенствоваться.

Для меня очень важно окружения, так как чем выше интеллектуальный уровень собеседника, тем интереснее беседовать с ним, делиться впечатлениями и переживаниями. Шквал бедствий, сотрясающий нам мир, заставляет думать о сегодняшнем и завтрашнем дне.

Светлое будущее мне видится через призму нравственных преобразований и нравственного очищения именно это, мне верится, спасет человечество от самоуничтожения.

Закончить повествование о своих переживаниях и “мыслях вслух”, мне, хотелось бы, бессмертными чеховскими словами:

“…..Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастье нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем- то более разумном и великом. Делайте добро!”    

                               


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

С Днём Защитника Отечества Вас уважаемые Покачевцы!

Сегодня мы, женщины: бабушки, мамы, тети, дочки, внучки поздравляем сильную половину нашего города с наступающим праздником: «С праздником Армии! С праздником воинов, с праздником братьев, отцов и мужей».

У каждого гражданина Росси есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам, потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества.

«Сегодня – праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить…»

(Илона Грошева).

История возникновения традиции отмечать 23 февраля хорошо известна и документировано. После свершения Великой Октябрьской революции 1917 года, 28 января 1918 г. был подписан декрет «Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии» (РККА), а 11 февраля 1918 года – декрет «Об организации Рабоче-крестьянского Красного Флота» (РККФ). Для защиты отечества принимали всех добровольцев.

18 февраля 1918 года враги вторглись на территорию Советской России, а 21 февраля Советское правительство обратилось к народу с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности!». 23 февраля в Петрограде провели день Красной Армии, в котором приняли участие десятки тысяч добровольцев.

В 1922 году по приказу Реввоенсовета Советской Республики дата 23 февраля стала официально считаться Днём Рождения Красной Армии и Военно-Морского Флота. В наши дни праздник переименован в День Защитника Отечества.

Сейчас 23 февраля воспринимается как возможность сделать подарок и поздравить от души мужчин-дедушек, пап, братьев и, конечно, мальчиков – будущих защитников Отечества.

«Пусть солнце светит в мирном небе,

И не зовет трубе в поход,

Чтоб только на ученьях солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна, а наши дети спят спокойно.

Сегодня, завтра и всегда! Здоровья крепкого и счастья,

Всем тем, кто мир наш отстоял

И кто его сегодня охраняет,

И кто сполна долг Родине отдал».

Самые искренние добрые слова-поздравления звучат из детских уст. И мне, хотелось бы, передать эти слова ребятишек своим дедушкам, папам и братишкам.



Предварительный просмотр:

                        С Днем Победы!

Склонись, малыш, в поклоне низком

Пред тем, кто вечно молодой

Лежит под скромным обелиском

С пятиконечною звездой.

Не позвала б война когда-то

Его в последний смертный бой-

Праправнук этого солдата

Ходил бы в детский сад с тобой.

Война - не только Стяг Победы,

Парад, салют и ордена,

Но и бесчисленные беды,

С которыми жила страна.

Не забывай про Сорок  Пятый,

О тех, кто в цехе и в бою

С винтовкой, молотом, лопатой

Счастливой сделал жизнь твою.

                                Г.Егоров

22 июня 1941 года – этот день открыл длинную череду странных 1418 дней и ночей войны.

Я родилась  и выросла в мирное время. О войне знаю по рассказам и воспоминаниям своих дедушек и бабушек, конечно очень  много всевозможной литературы об этих трагических военных годах. Я читала и читаю, и сейчас. И тем страшнее мне становится, когда прослушав новости или прочитав газету, узнаю что в нашем обществе, с каждым годом все больше людей выступают за возврат и пропаганду идей национал-социолизма.

И поэтому очень важно, чтобы жила народная память об ужасах войны. А  сохранить эту память мы можем, только рассказывая детям об историческом прошлом страны.

Знать и помнить о войне, о той войне, которая живет в сознании наших людей, как самое многострадальное и длительное испытание.

Мы, наши дети и дети наших детей, должны помнить какой ценою была достигнута победа. Миллионы жизней отдала наша Родина в той войне. За каждого из нас, наших детей полегли они – известные и неизвестные герои войны. И самое благодарное и благородное, что мы можем сделать – это постоянно чтить их, предпринимать все для того, чтобы война никогда не повторялась,  чтобы мир не взорвался вновь пушечной канонадой, не обагрился потоком крови. Наша память должна быть живой, действующей и проявляться не на словах, а в поступках, в деле. Только так мы сбережем и возвысим свою Родину.

Основы патриотизма нужно заложить с раннего детства, уже в детском саду знакомить детей с героическим наследием России, учить дорожить и гордиться им.

День Победы – это великий праздник со слезами на глазах.

Память о героях и их подвигах жива. О тех, кто отдал свою жизнь за свободу, независимость, за наше будущее, которое виделось им светлым и счастливым.

Сегодня каждому ясно, что, не соверши свой  бессмертный подвиг, не было бы и нас. И жить они будут, пока мы живы, а народ бессмертен…

Победа! Этот день 9 мая 1945 года радостно отозвался в сердце каждого человека. Теперь можно мечтать, строить планы, любить и быть  любимыми… можно жить!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                            …Твердо убежден, что есть  качества души,

                                      без которых человек не может стать

                                           настоящим воспитателем, и среди этих

                                                    качеств на первом месте - умение проникнуть

             в духовный мир ребенка.  

Сухомлинский В. А.

Эти качества души в полной мере должны раскрываться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.

Уважаемые родители!  

Скоро май. Все чаще взрослые задумываются о том, отдавать ли двухлетнего малыша в дошкольное учреждение или же продолжать воспитывать его дома. Все понимают, что ребенку необходимо общество сверстников, что в детском саду работают специально обученные педагоги, но уж очень настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, когда малыш подрастет, окрепнет, наберется сил. Слышат постоянные разговоры о том, что дети в детском саду много плачут, часто болеют. Что можно сказать в ответ на это? В чем-то эти взрослые и правы. Давайте разберемся вместе. Действительно, может случиться и такое, когда малыш с первых дней посещения дошкольного учреждения будет плакать, тяжело переживать разлуку с близкими родными и дня через 3-4 заболеет. Не торопитесь обвинять во всем воспитателей. Многочисленные исследования российских и зарубежных ученых убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

 Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М.Аксарина, касаясь данной темы, всегда приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к малышу. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребенка. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! В один из дней без всякой предварительной подготовки ребенка приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых в новой для него обстановке. Попробуйте посмотреть на все случившееся глазами самого малыша. В его жизни никогда ничего подобного не было, он ничего не может понять, осознать. Его страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают чужие люди, незнакомая обстановка, в которой трудно ориентироваться. Срабатывает инстинкт самосохранения и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами. Он горько и с обидой на всех и вся рыдает, бунтует, отказываясь от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама, и даже пытается убежать. Родители поражаются изменениям в поведении своего такого ласкового и милого дитя. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении нескольких часов в день настолько доминируют, что малыш забывает о еде, сне. Его пугают попытки воспитателей хоть как-то успокоить его. Ребенок настолько взбудоражен, что, возвращаясь, домой, не в состоянии успокоиться, не отпускает от себя мать, плохо ест, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Примерно также проходит второй, третий день. Хрупкий организм не выдерживает колоссальных нервных перегрузок: у ребенка может подняться температура, может появиться сыпь или же первые признаки расстройства желудка, он может заболеть. Страдает малыш, вместе с ним страдают и все домашние, нелегко и воспитателям группы видеть переживания крохотного человечка. Как снять эту стихийно складывающуюся стрессовую ситуацию и помочь ребенку? Для этого потребуются усилия всех взрослых, окружающих малыша. Дошкольное учреждение всегда готово прийти на помощь: воспитатели, медицинские работники проводят консультации для родителей о режиме дня в детском саду, о санитарно-гигиенических требованиях, закаливании ребенка, о навыках, которые необходимо формировать у детей, знакомят с примерным меню детского учреждения. Родителям необходимо прислушиваться к советам дошкольных работников.

 Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов. Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задачи этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. В первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда малыш придет в группу, он так же, как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.

 В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным.

 Для хорошего самочувствия малыша значимы и такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. В групповой комнате дети едят сами, сидя за столами. Воспитатели следят, чтобы все доели до конца, по необходимости докармливают кого-то из детей. Педагоги не смогут уделить должное внимание каждому из новеньких, которые привыкли есть через соску, сидя на руках взрослого и т.д. То же и при укладывании спать. Все дети с помощью взрослого раздеваются и ложатся в кроватки. Воспитатель следит за тем, чтобы ребята спокойно заснули. Одного погладит, другому улыбнется, третьего накроет одеялом. Отличные от общепринятых привычки при засыпании (укачивание в коляске, засыпание на руках взрослого и т.д.) отвлекают воспитателя от выполнения его прямых обязанностей. Страдают и новенькие, и все дети группы. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании спать в дошкольном учреждении приводит к негативным реакциям адаптирующихся детей. Поэтому все коррекции следует провести в домашних условиях, делать это постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.

 В то же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет отвлечься ему от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создаст предпосылки для более быстрого установления контактов с взрослыми и сверстниками.

 Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш подготовлен к приходу в дошкольное учреждение, наступает следующий этап – в работу включается педагог, который непосредственно будет воспитывать ребенка в детском саду. Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

 Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?  

Возможно, советы психолога облегчат родителям и детям период привыкания к детскому саду.

  • Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.
  • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе - подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  • Когда вы подбираете детский сад, самое главное не в его внешнем виде, удобствах и красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для вашего ребенка.
  • Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.
  • С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.
  • Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
  • Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
  • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте что с игрушкой, происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
  • Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.
  • Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
  • Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился напрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.
  • Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью.

 



Предварительный просмотр:

"Сбережем глазки наших малышей" МДОУ «Солнышко»

Ваделова Залина Ахмедовна, воспитатель II квалификационной категории.

С раннего детства  зрение наших детей перегружается. (длительное провождение времени перед телевизором,  игры на компьютере и т.д. Большинство родителей убеждено, что их дети, имеющие стопроцентное зрение,  находятся вне  зоны риска. Отнюдь! По мнению специалистов офтальмологов зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и, прежде всего, – постоянного наблюдения.

           Педагоги любого дошкольного образовательного учреждения не только могут, но и должны включать в свою работу зрительную гимнастику как эффективный способ профилактики нарушений зрения у всех воспитанников.

            Основной вопрос данного выступления: Зачем нужна зрительная гимнастика для детей?

            Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами. Специальная гимнастика для глаз имеет огромное значение: она снимает зрительное напряжение, является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Согласно длительным наблюдениям специалистов офтальмологии такая гимнастика обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата. Кроме того, она является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию.

При проведении зрительной гимнастики с детьми, при разучивании новых комплексов упражнений  педагогам стоит каждый раз напоминать детям, а самое главное – их родителям, что эту гимнастику они могут выполнять и дома. Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребёнка за компьютером и у телевизора, а ведь в процессе этих занятий зрение испытывает серьезную нагрузку. Получив навык самостоятельного проведения зрительной гимнастики, ребёнок выполнит её в течение нескольких минут, при этом  глазки отдохнут, а шансы сохранить зрение или стабилизировать его состояние значительно увеличатся.

            Зрительную гимнастику желательно проводить систематически,  несколько раз в день, длительность ее может варьироваться от 3-х до 5-ти минут. Организовать гимнастику несложно, ее огромное преимущество в том, что она может быть включена и в режимные моменты, и в игровую деятельность, ее можно выполнять как в группе, так и на прогулке. Важное условие – это индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе проведения гимнастики. При проведении зрительной гимнастики важно помнить, что двигаются только глаза, голова остается неподвижной. Тем малышам, которые вынуждены носить очки, перед проведением гимнастики необходимо их снять.

            Какую простейшую гимнастику для глаз можно порекомендовать для детей, чтобы сберечь зрение?

 

 Вот несколько несложных упражнений, эффективность которых уже доказана временем.

Движения глаз:

- вправо – влево;

- вверх – вниз;

- по кругу – слева – направо;

- по диагонали – снизу – вверх;

- по диагонали – сверху – вниз.

- далеко – близко (удалять и приближать предмет).  

 

Также, хочу предложить вашему вниманию несколько зрительных гимнастик в стихах, которые помогут педагогу эмоционально обогатить процесс проведения упражнений, а детям быстрее запомнить последовательность действий:

 

(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Выполняются круговые движения глазами.)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрывают глаза.)

 

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты.

(Выполняют движения глазами снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

(Выполняются движения глазами слева направо.)

Есть на елке даже шишки,

(Глаза вверх.)

А внизу - берлога мишки.

(Глаза вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

(Прикрывают глаза.)

 

Перед нами петушок –

(Дети смотрят перед собой.)

Он с земли зерно клюет.

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

(Смотрят влево, вправо, вверх.)

 

Посмотри – ка на ребят,http://www.dskidou.ru/uploads/posts/2011-11/1320152147_rukavichki_448.jpg

(Дети смотрят друг на друга.)

Теперь на небо – там птички летят.

(Переводят взгляд на верх.)

Внизу, по травке, жук ползет.

(Вниз.)

А слева – деревце растет.

(Налево.)

Направо – алые цветы,

(Направо.)

Закрыв глаза, понюхай ты.

(Закрывают глаза, делают глубокий вдох.)

Над ними бабочка кружит,

С ней рядом шмель

Большой жужжит.

 

Веселый мяч помчался вскачь.

(Дети смотрят вдаль.)

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

(Смотрят на кончик носа, вдаль.)

Покатился под ворота,

(Смотрят вниз.)

Добежал до поворота.

(Выполняют круговые движения глазами.)

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул – вот и все.

(Закрывают глаза.)

 

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А  с него свалилась вниз!

(Дети смотрят на кончик носа. Смотрят вниз.)

 

            Уважаемые коллеги, еще хотелось бы обратить ваше внимание на специальные тренажеры, как замечательное подспорье в деятельности, направленной на профилактику нарушений зрения.

Тренажер «Солнышко»

            Для изготовления тренажера «солнышко» вам понадобиться материал темного цвета, из которого шьют две рукавички. Из желтой, красной или оранжевой материи необходимо вырезать два кружка размером 4-5 см. Они нашиваются в центр ладонной поверхности рукавичек снаружи. Воспитатель, надев рукавички – тренажер, разводит руки в стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре группы. Затем начинает поочередно сжимать то одну, то другую ладонь. Дети видят только одно солнышко на ладонях. Таким образом, они переводят точку взора, держа голову неподвижно.

            Схема работы с тренажером: вначале воспитатель держит руки в стороны и 10 – 15 секунд поочередно сжимает и разжимает ладони. Затем ставит руки в положение в стороны – вверх (одна рука) и другая в сторону – вниз. Рука как бы показывает диагональ прямоугольника. 10 – 15 секунд дети выполняют движения глазами, затем воспитатель меняет положение рук и снова проводит тренаж. Дети во время выполнения тренажа находятся на расстоянии 2-2,5 метра от воспитателя. Таким образом, мы заставляем сокращаться и расслабляться все глазодвигательные мышцы ребенка.

            В своей работе вы можете использовать свою модификацию данного тренажера. Вместо солнышка можно нашить бабочки, очень яркие и красивые, ягодки, цветочки и т.д.

            Опыт работы показывает, что систематическое проведение зрительной гимнастики даёт положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования её в детских дошкольных учреждениях.

            Уважаемые коллеги, надеюсь, предложенный опыт поможет вам организовать проведение зрительной гимнастики с детьми. Желаю Вам творческих успехов, здоровья вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...