Проект «Я иду в школу»
проект (подготовительная группа) на тему

Колесникова Роза Раузитовна

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Он вступает в совершенно «новый мир». Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко?

Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект «Я иду в школу»46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я иду в школу»

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Он вступает в совершенно «новый мир». Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко?

Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Аналитический обзор литературы позволил определить содержание и структуру понятия положительного отношения к школе, которое включает в себя:

- наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения; 
- заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности; 
- наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, что в конечном итоге формирует школьную позицию.

Наш проект убедил нас в необходимости проведения целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Цель проекта:

- повысить интерес к школе и сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению;

- подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника»;

- повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи: 

- воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы;

- способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

- формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

- проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Гипотеза: воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий:

 1. Включения в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней.

2. Создания предметно – развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач и обеспечения ее доступности.

3. Понимания воспитателем значимости проблемы и проявления его творческой инициативности в подборе форм, методов в работе с детьми.

4. Педагогического просвещения родителей по вопросам готовности к школьному обучению.

Реализация проекта

Время реализации

Виды деятельности

Ноябрь

Анкетирование на тему «Как помочь учиться» (определить уровень представлений и знаний о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы).

Рассматривание картин о школьной жизни, школьных принадлежностей.

Образовательная деятельность: «Игры в школе», «Ученье – свет, а неученье – тьма».

Беседа «Расскажи о школе» (на основе материалов Л.И. Божович, Т.А. Нежнова)

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу»

Консультация для родителей на тему: «Психологическая готовность детей к школьному обучению».

Декабрь

Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Проблемные ситуации: «Школьная форма», «Мне трудно!».

Образовательная деятельность: «Скоро в школу».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В школу»- портфелей.

Сюжетно-ролевая игра «Первоклассник».

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля».

Консультация для родителей на тему: «Игры для подготовки к школе».

Январь

Рассматривание картины «Школа».

Просмотр м/ф «В стране невыученных уроков».

Изготовление игрушечных парт (оригами).

Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда.

Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах.

Дидактические игры на школьную тематику.  «Ребусы».

Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» -«Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Игры в школе», «Жадность», А. Барто «В первый класс», М. Бородецкий  «Первоклассник».

Устный журнал для родителей «Ваш ребенок – будущий первоклассник».

Февраль

Экскурсия к зданию школы.

Образовательная деятельность: «Школьные правила».

Рисование на тему: «Здание школы». Выставка рисунков.

Просмотр м/ф «Вовка в Тридесятом царстве».

Проблемная ситуация «Я хочу играть!».

Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа».

Словесные и дидактические игры: «Соедини по точкам», «Лабиринты».

Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» -«Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», М. Садовский «Первое сентября».

Консультации для родителей на тему: «Как помочь учиться».

 

Март

Экскурсии в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую школы.

Рисование на темы: «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс». Выставка рисунков.

Беседа «Для чего нужно учиться в школе».

Просмотр м/ф «Опять двойка»

Образовательная деятельность: «Незнайка идет в школу».

Развлечение «Самые главные школьные слова».

Словесные и дидактические игры на школьную тематику: «Найди отличия», «Тени».

Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» - «Ябеда», «Шапка-невидимка», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?».

Устный журнал для родителей «Знания, умения и навыки, необходимые будущему первокласснику".

Консультации для родителей на тему: «Если ребёнок невнимателен».

Апрель

Оформление альбома о школе «Это нужно для школы».

Беседа «Чем школа отличается от детского сада».

Просмотр м/ф «Чебурашка идёт в школу».

Экспрессивный этюд «Учитель встречает учеников».

Игра «Ассоциации».

Словесные и дидактические игры на школьную тематику: «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот».

Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» - «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Устный журнал для родителей «8 советов родителям будущих первоклассников".

Рекомендации для родителей: «Вопросы и ответы».

Май

Беседа «Расскажи о школе» (на основе материалов Л.И. Божович, Т.А. Нежнова).

Проблемная ситуация «Переменка».

Упражнение «Учитель делает…».

Инсценировка «Лесная школа».

Рисование на тему «Букет для учителя».

Словесные и дидактические игры на школьную тематику: «Собери портфель», «Лучшие помощники в учёбе».

Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова из цикла «Лесная школа» - «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», Г. П. Шалаева «Учитель», рассказы К. Д. Ушинского, Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

Прослушивание песен о школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников

Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....