"Музыкальные игрушки своими руками".
консультация на тему

Голдина Елена Григрьевна

Консультация для педагогов

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          «Музыкальные игрушки своими руками».

                                    Мастер – класс для педагогов.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95»

Воспитатель 1 КК Голдина Е.Г.

Развитие ребенка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со сверстниками и взрослыми. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Для этого вокруг ребенка создается специальная предметно -  пространственная развивающая среда. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Организованная предметно – пространственная развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего  развития. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

  При создании  предметно – пространственной развивающей среды мы ориентируемся на следующие  принципы:

  • принцип целесообразности и рациональности;
  • принцип доступности и открытости;
  • принцип соответствия возрасту;
  • принцип активности, самостоятельности и творчества;
  • принцип стабильности – динамичности развивающей среды.

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, которые позволяют реализовать все задачи образовательных областей:

 1) социально – коммуникативное развитие способствует формированию у детей основы культуры общения. Закрепляет знания детей об окружающей действительности и в жизни, и в социуме через решение проблемных ситуаций, через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

2)познавательное развитие способствует формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей, развитию элементарных математических представлений, развитию познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

3) речевое развитие направлено на развитие всех компонентов устной речи детей, в различных формах и видах детской деятельности; на развитие литературной речи, приобщению к словесному искусству.

4) художественно-эстетическое развитие направлено на развитие продуктивной деятельности, способствует  развитию детского творчества, приобщению к народному творчеству, развитию музыкально – художественной деятельности, на приобщение детей к музыкальному искусству.

5) физическое развитие способствует формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, воспитанию и развитию культурно – гигиенических навыков, на укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Работая в детском саду, я занимаюсь проектной деятельностью «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через воспитание любви к родному краю». Создавая предметно – развивающую среду для развития устного народного творчества, я уделила большое внимание изготовлению музыкальных инструментов своими руками.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами народного музыкального творчества - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего детства, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.

Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает народная музыка. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Поддерживать этот интерес под силу нам  взрослым, которые окружают  ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Цель  приобщения детей к игре  на  ударных и шумовых  инструментах  проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать  ударные и шумовые игрушки -  инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

       Для работы с детьми хорошо  иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра. Играя на самодельных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только услышать эту музыку.  Поэтому мы и решили создать в нашем музыкальном уголке самодельные музыкальные инструменты. В решении этой задачи нам помогали и дети, и родители. Музыкальные инструменты изготовлены из подручного материала, из которого можно извлечь звук. Немного фантазии и желания, и в результате получаем «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Эти загадочные музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, а дошкольники познают мир через игру. Главное создать атмосферу  радости, обеспечить  право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать,  откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс  создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность.

Практическая часть:

  1. Ознакомление участников мастер - класса с самодельными музыкальными инструментами

Музыкальные  шуршалки - «шейкеры»

C:\Users\Елена\Pictures\2016-12-29\011.JPG

Музыкальные «звенелки» -  кастаньеты

C:\Users\Елена\Pictures\2016-12-29\009.JPG

Музыкальные игрушки -  тамбурин

C:\Users\Елена\Pictures\2016-12-29\013.JPG

Маракасы - шумелки

C:\Users\Елена\Pictures\2016-12-29\008.JPGC:\Users\Елена\Pictures\2016-12-29\005.JPG

  1. Материалы и оборудование для изготовления музыкальных инструментов:

  • ножницы
  • киндер- сюрприз
  • цветная изолента
  • крупа: горох, пшено
  • цветные пластмассовые ложки.

C:\Users\Елена\Pictures\2016-12-29\004.JPGC:\Users\Елена\Pictures\2016-12-29\002.JPG

  1. Изготовление музыкальных игрушек с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Музыкальные игрушки своими руками

Сделать простые музыкальные игрушки самому совсем несложно, тем более такое handmade творчество принесет радость не только ребенку, но и родителям....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Мастер класс для педагогов "Музыкальные игрушки своими руками"

Развитие ребенка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со сверстниками и взрослыми. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, явля...

10 СПОСОБОВ ПРЕВРАТИТЬ ЛЕД В ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ — ЛЕДЯНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ

10 СПОСОБОВ ПРЕВРАТИТЬ ЛЕД В ЛУЧШУЮ ИГРУШКУ — ЛЕДЯНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ...

Музыкальные игрушки своими руками

Особую роль во всестороннем развитии  детей дошкольного возраста занимает музыкальное воспитание....

Консультация для родителей "Музыкальные игрушки своими руками"

Музыкальные игрушки из подручных материалов с детьми...