Презентация "Механизмы составления и написания методической разработки"
презентация на тему
Описание алгоритма составления конспекта НОД, педагогического проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Знакомство с годовым планом методического объединения 2. Адаптация специалистов к ФГОС ДО: правильно ли мы понимаем новый стандарт? 3. Как правильно разработать конспект занятия (проект) в дошкольном учреждении 4. Составление конспекта занятия по познавательному развитию в старшей группе
О бязательными для исполнения при организации НОД являются : Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ; « Порядок организации и осуществления образовательной деятельности » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях
В задачах не писать глагол «учить» ! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д. Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие).
Требования: ППРС СанПиН Дидактические Организационные Психолого-педагогические условия Общение
Начало занятия Цель Конец занятия Итог
В гостях у сказки Волшебная клумба Уже видим примерную цель Далее посмотрим содержание недели: что мы посадим на «Волшебную клумбу»
В гостях у сказки Дюймовочка Оригами цветка Аленький цветочек Художественное конструирование Каменный цветок Лепка с элементами украшения Цветик- семицветик Вырезать лепестки, раскрасить, написать желания Волшебная клумба Оформление клумбы самодельными цветами и посев семян цветов на «огород»
Формулируем цель: Оформление «Волшебной клумбы сказок» самодельными цветами и посев семян цветов на «огород » Для достижения цели определяем задачи: 1. Расширить возможности проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений: « Дюймовочка », ... 2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. 3 . Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей (с/р игра « Дюймовочка »). 4. Формировать умения работать по схеме, модели 5. Привлечь родителей к: созданию уголка «В гостях у сказки»; посадке семян на «огород»
Компоненты конспекта Содержание Результат Цель Лепка «каменного цветка» «Каменные цветки» из пластилина Задачи Расширять знания о мастерах-художниках Южного Урала путём организации игры «Мастерская скульптуры по камню» Охарактеризовать героев сказа П. Бажова «Каменный цветок» Совершенствовать навыки приемов лепки Развивать воображение, умение ориентироваться в «мире камней» Предварительная работа 1. Чтение сказа П. Бажова «Каменный цветок», рассматривание иллюстраций 2. Экскурсия в музей «Минералы Златоустовского Урала» 3. Экскурсия с родителями в « Аировку », «Этническую деревню» Оборудование и материалы Ход занятия Мотивация В гости приходит Хозяйка Медной горы, плачет и говорит, что Золотой полоз украл у нее Каменный цветок и не хочет отдавать Заинтересовать на деятельность Проблема Мы сделаем новые цветки Цель для детей Решение Организация ролевой игры «Мастерская» - знакомство с профессией скульптора, художника: профессиональное оборудование, материал для работы, этапы работы над изделием Эскиз – пробуем делать наброски изделия Итог Анализ Описание детьми своих цветков: на основе какого цветка, из какого камня - Целеполагание на результат проекта Эти цветы волшебные, они из сказки, они и помогут посадить нам «Волшебную клумбу»
Составление конспекта занятия по познавательному развитию в старшей группе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Методическая разработка по написанию рабочих программ педагогов
Презентация поможет воспитателям выстроить и структурировать материал при написании рабочей программы...

Методические рекомендации составления и написания конспекта физкультурного занятия
Методические рекомендациисоставления и написания конспекта физкультурного занятия...

"Рекомендации по составлению о оформлению методической разработки"
Данная презентация будет полезна для педагогов, как правильно составить методическую разработку....

Презентация " Рекомендации по составлению и оформлению методической разработки"
Презентация рекомендутся педагогам по составлению методической разработки....

Методическая разработка "Алгоритм написания НОД в соответствии с ФГОС"
НОД - основная форма обучения в детском саду. НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной пр...

Серия БУКЛЕТОВ, написанные к Методической разработке "Уникальные матрёшки".
Банные буклеты содержат игры, как для индивидуального, так и для группового формата занятий.Основой для игр является игрушка "Матрёшка".Также данные игры могут быть проведены с любой другой ...
