Технологическая карта совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алёна Андреевна Кирилова

Тема: «Мы едем в зоопарк»

Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:

1.      развивать речь, пространственно-временные представления, внимание, память.

2.       формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры 

Образовательная область: социализация

Материалы, оборудования: ноутбук, руль, мультфильм, видео клип, картинки с изображением вещей, предметы и вещи для поездки в зоопарк.

Литературный ряд: считалочка «На золотом крыльце сидели».

Предварительная работа:

 - Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
-  просмотр мультфильма «Где обедал воробей»
- загадывание и отгадывание  загадок о животных,
- чтение художественной литературы о животных,
- изучения плаката «Правила поведения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoo.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной игровой деятельности воспитателя с детьми

Тема: «Мы едем в зоопарк»

Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:

  1. развивать речь, пространственно-временные представления, внимание, память.
  2.  формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры 

Образовательная область: социализация

Материалы, оборудования: ноутбук, руль, мультфильм, видео клип, картинки с изображением вещей, предметы и вещи для поездки в зоопарк.

Литературный ряд: считалочка «На золотом крыльце сидели».

Предварительная работа:

 - Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
-  просмотр мультфильма «Где обедал воробей»
- загадывание и отгадывание  загадок о животных,
- чтение художественной литературы о животных,
- изучения плаката «Правила поведения»

Игровая деятельность

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Эмоциональный настрой(создание мотива

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня предлагаю вам посетить зоопарк.

Вы хотите поехать в зоопарк?

Замечательно, едем в зоопарк.

А кто может рассказать, что же это такое-зоопарк.

Совершенно верно. Это удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые.

Дети внимательность слушают и отвечают.

-Да

- Место где живут разные животные

Дети сидят на стульчиках

Словесный метод-беседа.

Распределение ролей

Давайте с вами распределим роли.

Я с помощью считалочки определю кто будет папа, мама, сын, дочка. (затем шофер, кондуктор, бабушка, мама с ребёнком)

На золотом крыльце сидели

На золотом крыльце сидели: 
Царь, царевич, король, королевич, 
Сапожник, портной - 
Кто ты будешь такой?

Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают свои роли.

Дети стоят возле стульев.

Словесный метод.

Создание воображаемой ситуации

Папа, мама, дочь и сын, собирайте необходимые вещи для поездки в зоопарк.

Дочка обращается к маме, и просит ее разрешить взять с собой кукол.

Дочка. -Мама, я тоже хочу с собой взять свою дочку куколку. И еще возьму ее подружку. В чем мы повезем вещи, в чемодане или у тебя есть дорожная сумка?

Мама . -Дорожная сумка.

Дочка (мальчику). -Братик, а ты разве ничего с собой не возьмешь? В поезде можно поиграть. Во что будешь играть?

Сынок (мальчик). -Возьму.

Дочка. -У мамы есть дорожная сумка, попроси ее положить туда свои вещи.

Молодцы собрали вещи, теперь нужно одеться в теплые вещи и отправляться в поездку.

На столе лежат вещи (картинки), семья должна определить в какой последовательности они будут одевать вещи.

Молодцы!

Выполняют свои роли.

Постепенно подключаются к игре другие дети в качестве дочек, сыновей и их друзей.

-Одевают носки, затем брюки, кофту, шапку, пальто, шарф, варежки, сапоги.

Стоят над столом.

Словесный метод-беседа, показ.

Реализация замысла(начало игры)

Ребята, а на чем мы можем добраться в зоопарк?

Давайте с вами построим из стульев автобус.

Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?


А как мы это сделаем?

Ребята, напомните мне правила поведения, которые должны соблюдать пассажиры?

Правильно, а вот и наш автобус подъехал.

Ребёнок - шофёр: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.

Воспитатель- кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты.

Ребята, пока мы едим, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.

Загадки:

Её скрывает, словно маска          

от всех защитная окраска,

размечена как пароход,

она по Африке идёт.

Некрасивый он пожалуй,

вместо носа – шланг пожарный,

уши вроде опахал,

ростом с башню отмахал.

Лёг на солнечный пенёк

драгоценный перстенёк.

Изумрудины на нём

жёлтым светятся огнём,

она огромного слона

слюною свалит ядом.

Сама похожа на шнурок,

шипит, приманивая взглядом.

                                                 

Он высокий и пятнистый,

с очень длинной шеей,

а питается он листьями

высоко с деревьев.

Сильный, смелый и игривый,

ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

он очень грозный из зверей.

Эту акробатку знают все ребятки,

в цирке выступает, бананы обожает.

Кто зимой холодной,

бродит злой голодный.

Под соснами, под ёлками,

лежит мешок с иголками.

Через поле напрямик,

скачет белый воротник.

 

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Водитель:-Уважаемые пассажиры, пожалуйста, выйдите из автобуса. Колесо спускает, я его сейчас накачаю.

-Я накачал колесо,можите заходить в автобус.

-Все на месте?

Осторожно, двери закрываются.

Водитель останавливается возле остановки и в автобус входит бабушка и мама с ребенком.

Кондуктор: -Давайте послушаем с вами песенку про автобус.

Кондуктор: -вот мы и приехали в зоопарк.

Просмотр мультика: «Обезьянки в зоопарке».

-На автобусе

Дети из стульев строят автобус.

-Водителя автобуса и кондуктора

-Нам поможет считалочка

-Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе.

Пассажиры проходят в автобус.

-зебра.

-слон. 

-змея.

- жираф.

-лев.  

-Обезьяна.

-Волк.

-ёжик.

-заяц.

-лиса.

Пассажиры выходят из автобуса, шофёр накачивает колесо.

Пассажиры проходят.

Да.

Дети им уступают место.

Слушают и смотрят видеоклип.

Стоят возле автобуса.

Практическая часть.

Беседа, показ,

Итог игры

Ребята скажите, а чем мы сегодня с вами занимались? Чему вы научились? Что нового узнали для себя?

Что делает кондуктор?

Молодцы! Мне очень понравилось играть с вами, но мне пора с вами прощаться. До свидания!

Дети отвечают на вопросы

-До свидания!

Дети сидят на стульчиках

Словесный метод-беседа. Закрепление нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Зимушка Зима »...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Осень Золотая»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».

Материалы непрерывной  образовательной  деятельности  предназначены для работы   с детьми  средней  группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности...

Технологическая карта совместная игровая деятельность в средней группе «Веселые поварята»

Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы....