Технологическая карта совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: «Мы едем в зоопарк»
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
1. развивать речь, пространственно-временные представления, внимание, память.
2. формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры
Образовательная область: социализация
Материалы, оборудования: ноутбук, руль, мультфильм, видео клип, картинки с изображением вещей, предметы и вещи для поездки в зоопарк.
Литературный ряд: считалочка «На золотом крыльце сидели».
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- просмотр мультфильма «Где обедал воробей»
- загадывание и отгадывание загадок о животных,
- чтение художественной литературы о животных,
- изучения плаката «Правила поведения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zoo.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной игровой деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Мы едем в зоопарк»
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
- развивать речь, пространственно-временные представления, внимание, память.
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры
Образовательная область: социализация
Материалы, оборудования: ноутбук, руль, мультфильм, видео клип, картинки с изображением вещей, предметы и вещи для поездки в зоопарк.
Литературный ряд: считалочка «На золотом крыльце сидели».
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- просмотр мультфильма «Где обедал воробей»
- загадывание и отгадывание загадок о животных,
- чтение художественной литературы о животных,
- изучения плаката «Правила поведения»
Игровая деятельность
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
Эмоциональный настрой(создание мотива | Здравствуйте, ребята! Я сегодня предлагаю вам посетить зоопарк. Вы хотите поехать в зоопарк? Замечательно, едем в зоопарк. А кто может рассказать, что же это такое-зоопарк. Совершенно верно. Это удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые. | Дети внимательность слушают и отвечают. -Да - Место где живут разные животные | Дети сидят на стульчиках | Словесный метод-беседа. |
Распределение ролей | Давайте с вами распределим роли. Я с помощью считалочки определю кто будет папа, мама, сын, дочка. (затем шофер, кондуктор, бабушка, мама с ребёнком) На золотом крыльце сидели На золотом крыльце сидели: | Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают свои роли. | Дети стоят возле стульев. | Словесный метод. |
Создание воображаемой ситуации | Папа, мама, дочь и сын, собирайте необходимые вещи для поездки в зоопарк. Дочка обращается к маме, и просит ее разрешить взять с собой кукол. Дочка. -Мама, я тоже хочу с собой взять свою дочку куколку. И еще возьму ее подружку. В чем мы повезем вещи, в чемодане или у тебя есть дорожная сумка? Мама . -Дорожная сумка. Дочка (мальчику). -Братик, а ты разве ничего с собой не возьмешь? В поезде можно поиграть. Во что будешь играть? Сынок (мальчик). -Возьму. Дочка. -У мамы есть дорожная сумка, попроси ее положить туда свои вещи. Молодцы собрали вещи, теперь нужно одеться в теплые вещи и отправляться в поездку. На столе лежат вещи (картинки), семья должна определить в какой последовательности они будут одевать вещи. Молодцы! | Выполняют свои роли. Постепенно подключаются к игре другие дети в качестве дочек, сыновей и их друзей. -Одевают носки, затем брюки, кофту, шапку, пальто, шарф, варежки, сапоги. | Стоят над столом. | Словесный метод-беседа, показ. |
Реализация замысла(начало игры) | Ребята, а на чем мы можем добраться в зоопарк? Давайте с вами построим из стульев автобус.
Ребята, напомните мне правила поведения, которые должны соблюдать пассажиры? Правильно, а вот и наш автобус подъехал. Ребёнок - шофёр: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус. Водитель: Осторожно, двери закрываются. Воспитатель- кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты. Ребята, пока мы едим, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить. Загадки: Её скрывает, словно маска от всех защитная окраска, размечена как пароход, она по Африке идёт. Некрасивый он пожалуй, вместо носа – шланг пожарный, уши вроде опахал, ростом с башню отмахал. Лёг на солнечный пенёк драгоценный перстенёк. Изумрудины на нём жёлтым светятся огнём, она огромного слона слюною свалит ядом. Сама похожа на шнурок, шипит, приманивая взглядом.
Он высокий и пятнистый, с очень длинной шеей, а питается он листьями высоко с деревьев. Сильный, смелый и игривый, ходит он с косматой гривой. Но прячьтесь в норы поскорей – он очень грозный из зверей. Эту акробатку знают все ребятки, в цирке выступает, бананы обожает. Кто зимой холодной, бродит злой голодный. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. Через поле напрямик, скачет белый воротник.
Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Водитель:-Уважаемые пассажиры, пожалуйста, выйдите из автобуса. Колесо спускает, я его сейчас накачаю. -Я накачал колесо,можите заходить в автобус. -Все на месте? Осторожно, двери закрываются. Водитель останавливается возле остановки и в автобус входит бабушка и мама с ребенком. Кондуктор: -Давайте послушаем с вами песенку про автобус. Кондуктор: -вот мы и приехали в зоопарк. Просмотр мультика: «Обезьянки в зоопарке». | -На автобусе Дети из стульев строят автобус. -Водителя автобуса и кондуктора -Нам поможет считалочка -Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе. Пассажиры проходят в автобус. -зебра. -слон. -змея. - жираф. -лев. -Обезьяна. -Волк. -ёжик. -заяц. -лиса. Пассажиры выходят из автобуса, шофёр накачивает колесо. Пассажиры проходят. Да. Дети им уступают место. Слушают и смотрят видеоклип. | Стоят возле автобуса. | Практическая часть. Беседа, показ, |
Итог игры | Ребята скажите, а чем мы сегодня с вами занимались? Чему вы научились? Что нового узнали для себя? Что делает кондуктор? Молодцы! Мне очень понравилось играть с вами, но мне пора с вами прощаться. До свидания! | Дети отвечают на вопросы -До свидания! | Дети сидят на стульчиках | Словесный метод-беседа. Закрепление нового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»
Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »...
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»
Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Комнатные растения».
Материалы непрерывной образовательной деятельности предназначены для работы с детьми средней группы, в возрасте 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности...
Технологическая карта совместная игровая деятельность в средней группе «Веселые поварята»
Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы....