Детско-взрослый проект "Чудо крышка"
проект по теме

Партс Римма Александровна

Цель проекта: формировать у  детей умение видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_kryshkam.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

«Чудо - крышка»

                                                          

                                                                            Автор:

                                                                            Партс Римма Александровна

воспитатель

                                                                   

                                      

г. Калачинск – 2014г.

Актуальность

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. А их так много и они такие разнообразные. А что если использовать их повторно? Вместе с детьми было решено собрать материал, в частности крышки для дальнейшего использования. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. И тем более стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором. Мною было решено использовать крышки для работы с детьми. В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Мы решили создать сенсорно-моторный уголок «Чудо-крышка», так как он востребован, функционален, эффективен и разносторонен. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. И такой неприметный материал, как крышка в руках детей оживает. Они могут быть и снарядами в игре «Попади в цель», «Накорми птенцов», предметом которые «ученые» используют в лаборатории для исследований «Тонет не тонет», «Легкий - тяжелый», «Какой материал». Оказалась крышка незаменима и в организации работы по здоровье сбережению «Веселые дорожки», «Сухой бассейн».

Творческое название проекта: «Чудо - крышка»

Тема проекта: «Формирование умения использовать в работе нетрадиционный бросовый  материал»

Тип проекта:

  • По числу участников: групповой
  • По содержании: художественно – эстетический
  • По продолжительности : краткосрочный

Срок реализации: сентябрь – октябрь 2013 г.

Цель проекта:

Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей.

Задачи:

  • Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
  • Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
  • Уточнить и расширить знание о крышках.
  • Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип развивающего образования, целью которого развитие ребенка.

2. Принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям, который  позволяет рассматривать поставленную проблему на доступном ребенку уровне.

3. Принцип доступности, при котором ребенок действует по схеме «вижу - действую».

4. Принцип сотрудничества и сотворчества. Взрослый и ребенок  равноправные  партнеры, обеспечивается возможность саморазвития каждого ребенка.

Объект исследования:

Крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.

Участники:  Дети, родители, воспитатель.

Этапы реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  1. Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала.
  2. Составление объявления для родителей.
  3. Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр, сухого бассейна и их описание.
  4. Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.)

Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали собирали крышки, иллюстрации, картинки.

Провести семейный конкурс рисунков, игр «Занимательные крышки».

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Цель: в игровой деятельности  знакомить со свойствами крышек, опытах и экспериментах.

Были проведены :

  1. Исследовательская деятельность «Тонет – не тонет».
  2. Творческая деятельность «Печатки».
  3. Цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Собери по описанию, цвету и образцу».
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек,
  5.  Изготовление альбома с различными композициями,
  6. Беседы , обсуждения с детьми в по вопросу.
  7. Эстафетная игра «Собери цветок».
  8. Применение дорожек в режимных моментах

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • Итоговое занятие «Чудо-крышки».
  1. Обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей у дошкольников.
  2. Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.
  3. Открытый показ деятельности с крышками, участие в педагогических конкурсах.
  4. Выступление на педагогическом совете.
  • Презентация проекта.

Вывод :

Работа с таким материалом доставляет радость детям, способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, дает уникальную возможность развитию творческих способностей детей. Помогает развивать мелкую моторику пальцев. А как говорил В.А.Сухомлинский.

 «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Приложение

Опыты. Изучение тайн крышек.

1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.

2. Польём крышки из лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать их, рассмотреть. Что произошло? Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – крышки стали мокрыми.

3. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.

8. На паралон добавить гуашь разных цветов. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.

   Вывод:

 Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они плавают, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.

Варианты игровых заданий.

1. Выкладывание разных по цвету дорожек.

2. Выкладывание дорожек разной длины, ширины.

З. Выкладывание разноцветных дорожек с чередованием цвета крышек: для детей младшего возраста — чередование двух цветов, для детей старшего дошкольного возраста — более сложные варианты из двух, трех и более цветов (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя — 2 желтые — 1 красная — 2 желтые и т д. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).

4. Найди такую же крышку как у меня.

5. Прокати крышку, например красного цвета.

6. Подуй и прокати.

7. «Найди свой домик», «Мамины помощники»: разложить крышки в коробочки соответствующего цвета.

8. Для младшего возраста: собирание башенок различной высоты одного цвета и разных по цвету.

Для детей старшего до школьного возраста:

• из 6 крышек составь З башни разной высоты;

• составь З башни красного, желтого и зеленого цвета так, чтобы желтая башня была выше красной, но ниже зеленой;

• красная башня выше желтой, а желтая выше зеленой — составь башни;

• составь башню из 4 крышек — красной, желтой, синей и зеленой, где красная крышка будет находиться не в самом верху, не в самом низу и не рядом с желтой; желтая — наверху, а синяя — между красной и желтой и т. п.

9. «Разноцветные бусы». Нанизывание мозаики на шнурочки. Варианты:

• собрать бусы одного цвета;

• собрать бусы, чередуя крышки по цвету.

10. «Разноцветный шнурочек». Нанизывание мозаики соответствующего цвета на шнурочек (желтая крышка — на желтый шнурок и т п.).

11. Выкладывание из шнуров и крышек простых геометрических фигур (круг, квадрат и пр.), в старшем возрасте — букв, цифр.

12. Выкладывание разноцветных ковриков, платочков. Игры «Сделай такой же», «Повтори узор», «Волшебный телевизор».

Заключение

Важным компонентом умственных способностей является творческая активность, проявляющаяся в креативности: расположенности к творчеству, высшее проявление активности мышления, способности создавать нечто новое, оригинальное логическое, последовательное, однонаправленное.

Несмотря на многообразие подходов к умственному развитию ребёнка эта проблема решена недостаточно. В дошкольном детстве следует уделять особое внимание специальному, целенаправленному обучению детей технике и технологии мыслительных действий, процессам познавательного поиска. Необходима разработка новых методов обучения и нового содержания.

Этапы формирования интеллектуальных способностей детей.

1. Пробудить у детей желание заниматься интеллектуальным трудом.

2. Сформировать потребность в самом процессе умственной активности.

3. Обучить методам интеллектуального действия и самостоятельного добывания знаний – экспериментированию, составлению схем и таблиц.

4. Развивать качества ума: гибкость, беглость, точность, многовариативность, оригинальность.

5. Формировать у детей удовольствие от качества своего интеллектуального труда.

Проект «Чудо - крышка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...