Перспективный план мероприятий на март по теме «Книжкины именины» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Никулина Лариса Владимировна

поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnyy_mir.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план мероприятий на март по теме
«Книжкины именины»

(подготовительная группа)

Цели:

 поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

Задачи:

- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;

- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать свое отношение, оценку, делать обобщение;

- развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней;

- поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей; в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами.

Подготовка:

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика дошкольников».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Отношение вашего ребенка к книге, как к источнику знаний».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение:

Игровая деятельность

Н/п: «Сазка за сказкой», пазлы: «Волк  и семеро козлят», «Колобок», «Репка», шнуровка «Любимые сказки», магнитные сказки: «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»,  лото: «Герои русских сказок», «Расскажи сказку», «Мои любимые сказки».

Познавательно-

исследовательская деятельность

Наблюдение за увеличением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, поведением птиц на участке, за солнцем на небе, изменением снега. Опыт: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Беседа: «Грач на горе-весна на дворе», «Комнатные растения-спутники нашей жизни».

Развитие речи

Общение: «Как надо относиться к книге», «Откуда пришла книга», «Зачем людям книги».

Чтение художественной

литературы

В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости»; Е. Благинина «Весна», «На моем окошке»; Ф. Тютчев «Зима не даром злится».

Физическое развитие

П/игры: «Ёжик в лесу», «По грибы», «Лесной переполох», «Забавные лисята».

Спорт/игры: «Волк во рву», «Стоп».

Игр. упр.: «Мухомор», «Цапля», «У белки в дупле».

Художественно-

эстетическая деятельность

Викторина: «Волшебница книга», КВН «Весёлая азбука».

Слушание музыки по мотивам литературных сюжетов, инсценирование русских народных сказок, литературных произведений.

Театрализованная деятельность

Инсценировки: «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Под грибом», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»,  «Друзья», «Глупый мышонок».

Развивающая среда

Сюжетно-ролевые игры: «Айболит», «Дядя Стёпа - милиционер», «Рассказ о неизвестном герое» необходимые атрибуты: маски, формы, жезлы, зебра, светофор.

Продуктивная деятельность

Ручной труд: составление коллективной книги детьми «Зимние рассказы и сказки», «Детские фантазии».

Лепка: «Сказочные герои».

Пополнение детской библиотеки.

Работа с родителями

Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Роль детской книги в формировании дошкольников».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

Перспективный план мероприятий по формированию знаний по ПДД в подготовительной группе.

С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. ...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Книжкина неделя» (подготовительная группа)

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп. Адаптирована для всех образовательных областей, по творчеству А.С. Пушкина....

Перспективный план мероприятий по ПДД на год в 1 младшей группе

В плане отражены  цели и формы работы с детьми 2-3 лет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения....

Перспективный план мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе на 2022-2023 учебный год.

Воспитание у детей гуманной, нравственно – патриотической личности, достойных будущих граждан России, привить любовь к своему Отечеству, гордость за его культуру....