Конспект познавательно - развлекательного досуга для старших дошкольников.Мини - викторина «Человек и космос».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Галина Григорьевна Чуднова

Конспект познавательно - развлекательного досуга

 для старших дошкольников.

Мини - викторина «Человек и космос».

 

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе.

Развивать память, внимание, мышление, воображение, логику, познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к родине;

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете;

Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Развивающие:

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по теме – космос.

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

 

Материал: аудио запись с космической музыкой, геометрические фигуры для составления ракет, эмблемы «Земляне», «Инопланетяне» по 7 штук, звёздочки 20 штук, буквы для составления слов звезда и солнце, картинки для загадок, зашифрованный рисунок.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечают

12 апреля в нашей стране?

 

Воспитатель:Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, а так же праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космические дали. И я предлагаю вам, ребята, совершить космическое путешествие, где потребуются ваши знания. Но так как нас очень много, предлагаю вам отправиться в путешествие на двух ракетах «Земляне» и «Марсиане», а для этого поделиться на две команды (дети подходят к столу, на котором находятся эмблемы с изображением «Земляне» и «Марсиане» по количеству детей и помогают друг другу их надеть). Дети самостоятельно выбирают себе капитанов команд и рассаживаются за столами.

 

Воспитатель: Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам я, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Наше космическое путешествие начинается! И вот уже сейчас вам, ребята, понадобятся ваши знания о космосе.

1 конкурс:  Блиц – опрос «Быстрый ответ».

·А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)

·А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

·А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

·Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

·На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

·Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

·А как люди находят в космосе? (в невесомости)

·Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

·Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

·Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

·Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

·Каким космическим объектом является Солнце? (Звезда)

·Почему на планете Земля есть жизнь, а на других – нет? (наличие воды, свет и тепло звезды Солнце, атмосфера словно купол закрывает нашу планету от метеоритов, космической радиации).

·Назовите прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за космическими объектами (телескоп).

 

2 конкурс: «Нарисуй картинку о космосе» (5 мин).

 По 2 игрока от каждой команды в течение 5 минут одновременно рисуют на листе бумаги формата А 3 картинку. Выигрывает та команда, чей рисунок окажется наиболее удачным и соответствующим теме.

 

Музыкальная пауза.

Команды вместе под космическую музыку выполняют ритмические движения.

 

 

3 конкурс: «Составь слово».

Из набора букв составить слова: команде «Земляне» - звезда, команде «Марсиане» - солнце.

 

4 конкурс капитанов «Разгадай зашифрованный рисунок».

Чтобы справится с этим заданием, и разгадать зашифрованный рисунок, нужно соединить все цифры по порядку. 1 9 10 2 38 4 6 7 5.

5 конкурс: «Загадки».

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

6 конкурс: «Сложи картинку».

Командам предлагается сложить из геометрических фигур ракету. При подведении итогов этого конкурса учитывается скорость выполнения задания.

 

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

Вам понравилось наше путешествие?

·Как вы считаете, помогли ли вам знания полученные ранее?

·Что было самым трудным?

·Что было самым легким?

·Как легче справляться с трудностями одному или в команде?

Я желаю вам успехов, а наша викторина подошла к концу. Спасибо за работу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_kosmos.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно - развлекательного досуга

 для старших дошкольников.

Мини - викторина «Человек и космос».

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе.

Развивать память, внимание, мышление, воображение, логику, познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к родине;

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете;

Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Развивающие:

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по теме – космос.

Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Материал: аудио запись с космической музыкой, геометрические фигуры для составления ракет, эмблемы «Земляне», «Инопланетяне» по 7 штук, звёздочки 20 штук, буквы для составления слов звезда и солнце, картинки для загадок, зашифрованный рисунок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечают

12 апреля в нашей стране?

Воспитатель:Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, а так же праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космические дали. И я предлагаю вам, ребята, совершить космическое путешествие, где потребуются ваши знания. Но так как нас очень много, предлагаю вам отправиться в путешествие на двух ракетах «Земляне» и «Марсиане», а для этого поделиться на две команды (дети подходят к столу, на котором находятся эмблемы с изображением «Земляне» и «Марсиане» по количеству детей и помогают друг другу их надеть). Дети самостоятельно выбирают себе капитанов команд и рассаживаются за столами.

Воспитатель: Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам я, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Наше космическое путешествие начинается! И вот уже сейчас вам, ребята, понадобятся ваши знания о космосе.

1 конкурс:  Блиц – опрос «Быстрый ответ».

  • А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • А как люди находят в космосе? (в невесомости)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
  • Каким космическим объектом является Солнце? (Звезда)
  • Почему на планете Земля есть жизнь, а на других – нет? (наличие воды, свет и тепло звезды Солнце, атмосфера словно купол закрывает нашу планету от метеоритов, космической радиации).
  • Назовите прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за космическими объектами (телескоп).

2 конкурс: «Нарисуй картинку о космосе» (5 мин).

 По 2 игрока от каждой команды в течение 5 минут одновременно рисуют на листе бумаги формата А 3 картинку. Выигрывает та команда, чей рисунок окажется наиболее удачным и соответствующим теме.

Музыкальная пауза.

Команды вместе под космическую музыку выполняют ритмические движения.

3 конкурс: «Составь слово». 

Из набора букв составить слова: команде «Земляне» - звезда, команде «Марсиане» - солнце.

4 конкурс капитанов «Разгадай зашифрованный рисунок».

Чтобы справится с этим заданием, и разгадать зашифрованный рисунок, нужно соединить все цифры по порядку. 1 9 10 2 38 4 6 7 5.

5 конкурс: «Загадки». 

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

6 конкурс: «Сложи картинку».

Командам предлагается сложить из геометрических фигур ракету. При подведении итогов этого конкурса учитывается скорость выполнения задания.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

Вам понравилось наше путешествие?

  • Как вы считаете, помогли ли вам знания полученные ранее?
  • Что было самым трудным?
  • Что было самым легким?
  • Как легче справляться с трудностями одному или в команде?

Я желаю вам успехов, а наша викторина подошла к концу. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-развлекательного досуга для детей дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Вежливые слова»

В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке их число составляет около 6 тысяч. Каждый язык является инструментом отражения национальной культуры, инструментом развития ...

Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...

Конспект познавательно-развлекательного досуга «Вежливые слова»

Час полезной информации"Откуда пришло слово "спасибо"...

Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом "

    Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения .              &qu...

Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом " опыты и эксперименты (старшая группа)

quot; Удивительное рядом "( опытно - эксперементальная деятельность )Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория )Цель : учить детей организовывать собс...

Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»

Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга  в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия». В качестве досугового м...

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия в старшем дошкольном возрасте

Материал для участия в Акции, посвященной принятию воспитанников старшего дошкольного возраста в ряды Эколят-молодых защитников природы....