педсовет ноябрь 16г.2мл.гр.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Группа "Пчелки"

Отчет «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» с опорой на проектную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_noyabr_16g_2_ml.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

«Реализация образовательной области

«Познавательное развитие»

с опорой на проектную деятельность»

2младшая группа

МДОУ детский сад «Сказка»

Воспитатели: Балдина Л.В.

                          Рыскова  Л.М.

24.11.2016г

С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая Ребёнок 3-4 лет неутомимый деятель. Он постоянно готов заниматься любым продуктивным трудом. . В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

 Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 

В нашей группе оформили предметно – развивающую среду по познавательному развитию

В группе создан «Центр сенсорного развития»: пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры , крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. Счетный материал; матрешки,

Предметное и социальное окружение  Знакомим детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Формируем умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Знакомим с ближайшим окружением(основными объектами): родной посёлок, дом, улица, магазин, поликлиника . Знакомим с доступными пониманию ребенка профессиями (врач,  продавец, повар, воспитатель).Были созданы игровые уголки «Торговый центр», «Больница», «Парикмахерская», «Юный пешеход», где дети применяют свои знания. При знакомстве с профессией  повара, ходили на экскурсию на пищеблок.  Наблюдали за работой дворника, помощника воспитателя

Проводили занятие «Помогите Незнайки», где познакомили детей с предметами природного и рукотворного  мира.

Расширяли  представления детей о птицах , животных , насекомых. , особенностями их поведения и питания

Нами были созданы такие проекты:

  1. «Птицы нашего края» Где мы познакомили детей с птицами нашего края.

с особенностями внешнего         вида, с повадками и условиями их жизни

  1. «Домашние птицы», где мы познакомили с видами домашней птица и их детёнышами, какую пользу они приносят людям.

 Учим  наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей), подкармливать их зимой.

    3.«Дикие животные» познакомили детей с дикими животными, где они живут, чем питаются, как готовятся они к зиме.

4.«Островок безопасности». Где познакомили детей с грузовым и легковым транспортом, со светофором, его назначением  Дали представление о значении слов дорога, тротуар,, «пешеходный переход» Сделали макет по дорожному движению.

56.«Овощи и фрукты – полезные продукты» Дали детям понятие, что овощи и фрукты полезны для здоровья, так как в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Развивали  умение отличать и называть по внешнему виду', овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина).

      При реализации этих проектов нами были использованы следующие формы:

чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, потешки, драматизация: «Репка». «Рукавичка»

 Беседы: «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты». «Перелётные птицы». «Поможем птицам в зимнюю стужу»: «Какую пользу приносят домашние животные» «Не трогай незнакомых животных!», «Не обижай животных!»,

Наблюдения:  за кошкой, птицами, прилетевшими на участок.

Дидактические, подвижные, настольно – печатные игры.с/игры.: «Назови животное», "Кто, где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?", "Угадай, кто спрятался?", "Угадай, что изменилось?", «Назови детёныша», «Кто как кричит?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Чей хвост? «Назови ласково»,

 Пальчиковые игры: «Фрукты»; «Варим мы компот»; «Домашние птицы»

Рассматривание иллюстраций

Презентации. «Дикие животные», «Перелётные птицы» и тд.

Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация).

игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное", "Выбери животное.

   Одним из важных этапов развития познавательной активности является детское         экспериментирование. В группе была создана мини-лаборатория: песок, глина, стаканчики, трубочки, воронка, тарелки, камешки, семена, пёрышки, лупа, и другое; дидактический материал.

  Составили перспективный план по познавательно исследовательской деятельности на год.

Были созданы проекты :

Сентябрь  «Чудесный песок»

Познакомили детей со свойствами песка. Проводили беседу: «Для чего нам песок нужен?» Проводили опыты «Мокрый – сухой». Игра «Испечём пирожки»

«Октябрь «Водичка, водичка» Дали детям представление о том, какую роль играет вода в жизни человека, познакомились со свойствами воды. Проводили опыты: «Вода льётся», «Тонет – не тонет», «Вода бывает холодная и горячая «Разноцветная вода»

Ноябрь «Волшебная бумага «Проводили такие опыты: «Бумага и вода», «Мнём и разглаживаем», «Какая бумага» ,»Видно ли сквозь бумагу?»

Создали картотеку игр и опытов с водой и песком.    

Предметно-развивающая среда пополняется новыми материалами для экспериментирования, тем самым постоянно поддерживается исследовательский интерес.

   Формирование элементарных математических представлений:

   Формирование элементарных математических представлений, первичных     представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени

Огромное значение в работе дошкольниками имеет тесное сотрудничество с родителями. Родители купили в экспериментальный уголок радужный песок, ящик для эксперимента  с песком, формочки для экспериментов, крупную мозаику .При знакомстве с птицами, животными родители подбирали стихи и заучивали с детьми дома.

Выставлялись памятка для родителей, «В каких продуктах «живут» витамины», Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В ноябре мы мам приглашаем к нам..." (старш. гр.) ноябрь 2015

Обогащение детско-родительских отношений опытом эмоционально-насыщенного общения в музыкально-досуговой деятельности....

папка педсовет ноябрь 16г 2мл.гр.

Отчет «Реализация образовательной области «Познавательное развитие» с опорой на проектную деятельность» ...